Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Верхотурская вечерняя школа»
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол №____от__________
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ФГОС)
Верхотурье, 2021
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы № 2 по теме «Контрольная работа по итогам 1 полугодия»
1. Назначение работы
Контрольная работа № 2 проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения в 9 классе. Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание контрольной работы определяются на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)
2. Основной образовательной программы ООП, СОО
3. Структура работы
Контрольная работа представлена в виде теста из 10 заданий. Задания базового уровня № 1-10 - с выбором ответа, к заданиям приводится три, четыре варианта ответа, из которых один является верным.
Для разработки контрольной работы использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ задания |
Контролируемый элементов содержания, проверяемые заданиями работы |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
1 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС |
Знать положение России в современном сообществе |
Б |
1 |
2 |
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России |
Знать положение России в современном сообществе |
Б |
1 |
3 |
Чрезвычайные ситуации и их классификация |
Знать положение России в современном сообществе |
Б |
1 |
4 |
Современный мир и Россия
|
Знать положение России в современном сообществе |
Б |
1 |
5 |
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России |
Знать положение России в современном сообществе |
Б |
1 |
6 |
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения |
Знать сигналы оповещения и основные правила эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций |
Б |
1 |
7 |
Современный мир и Россия |
знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе террористического) характера |
Б |
1 |
8 |
Современный мир и Россия |
Б |
1 |
|
9 |
Современный мир и Россия |
Б |
1 |
|
10 |
Современный мир и Россия |
Б |
1 |
4. Система оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания (1-10) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 10 тестовых заданий – 10 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 10 баллов.
5. Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Итоговый балл |
0-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
% |
0-40 |
50-60 |
70-80 |
90-100 |
6. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 30 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы не разрешается использование словарей, тетрадей, учебников и т.п.
Для выполнения работы не требуется дополнительных материалов и оборудования.
8. Рекомендации по подготовке к работе
Каждый обучающийся получает бланк, в котором записывает свои ответы на задания. Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).
Контрольная работа по теме:
«Контрольная работа по итогам 1 полугодия»
Контрольная работа включает в себя 10 заданий.
В работе представлены задания базового уровня № 1- 10 (оцениваются в 1 балл) - с выбором ответа, к заданиям приводится три, четыре варианта ответа, из которых один является верным.
На выполнение контрольной работы отводится – 30 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1. Территориальные подсистемы РСЧС создаются:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;
в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
2. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;
б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов;
в) организация строительства жилья для пострадавшего населения.
3. Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления является:
а) специально создаваемые штабы;
б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС;
в) эвакуационные комиссии.
4. Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон РФ «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
5. К зоне чрезвычайной ситуации относятся:
а) территория, на которой прогнозируется ЧС;
б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;
в) территория, на которой сложилась ЧС.
6. Международное гуманитарное право-это..
а) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;
б) совокупность норм, основанных на принципах гуманности т направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны;
в) совокупность норм, направленных на защиту жертв во время стихийных бедствий.
7. Основными документами международного гуманитарного права являются:
а) Декларация прав человека;
б) Устав Организации Объединенных Наций;
в) Четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним.
8. В качестве закона, обеспечивающего зашиты медицинского персонала в зоне вооруженного конфликта, может использоваться:
а) красный крест на белом поле;
б) белый флаг;
в) белый квадрат с красной полосой по диагонали.
9. Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин:
а) репатрианты;
б) комбатанты;
в) интернированные.
10. Какими правилами обязана руководствоваться каждая воюющая сторона при оказании помощи раненым согласно нормам международного гуманитарного права?
а) раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника;
б) можно оказывать помощь только раненым собственной стороны;
в) между ранеными и больными должно проводится различие.
Ключ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
в |
а |
б |
в |
в |
б |
в |
а |
в |
а |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.