КИМ по предмету "Основы экономики"
Оценка 5

КИМ по предмету "Основы экономики"

Оценка 5
docx
26.01.2022
КИМ по предмету "Основы экономики"
основы экономики КИМ.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

 

по профессиям

среднего профессионального образования

сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 15.01.05;

базовой  подготовки

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования:

сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)                                 15.01.05

Разработчики:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»

Преподаватель высшей квалификационной категории - Фриж Елена Владимировна

Контрольно-измерительные материалы рассмотрены на заседании методического объединения преподавателей общественных дисциплин

Протокол заседания № 5    от 02.09.2017 г.

Председатель методического объединения _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

I  Паспорт контрольно-измерительных материалов дисциплины

II Комплект материалов для промежуточной аттестации по дисциплине

 


I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

  Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов учебной дисциплины ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностей  среднего профессионального образования: сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)  15.01.05

и  является частью основной профессиональной образовательной программы.

 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

 должен уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

-  рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен знать:

- общие положения экономической теории;

- организацию производственного и технологического процессов;

-  механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

-  материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методику разработки бизнес-плана.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

     практические занятия

6

     контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета

Показатели оценки сформированности ОК

Общие компетенции

Показатели оценки результата

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Рациональность планирования и организация деятельности по профессии, качественное выполнение профессиональных требований.

Проявление активности, инициативности в процессе освоения профессии, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, положительные отзывы о пройденной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.

Организация рабочего места.

Выбор материалов в соответствии с видом работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обоснованность применения различных способов и методов при выполнении профессиональных действий, своевременно сдавать отчеты и задания, отвечать за выполненную работу.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выбор инструмента и инвентаря в соответствии с ГОСТ

OK 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Соответствие выбранных информационно - коммуникационных технологий при обучении, оформление документации.

-  готовит задания и поручения в виде презентаций;

-  при подготовке д/з и ответах на уроках ссылается на интернет - ресурсы;

-  при подготовке заданий использует специальное программное обеспечение

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение обязанностей при работе в команде четко и ответственно, соблюдение норм профессиональной этики, построение профессионального общения.

-  устанавливает и поддерживает хорошие отношения с сокурсниками и преподавателями;

-  делиться своими знаниями и опытом, чтобы помочь другим;

-  выслушивает мнение сокурсников и преподавателей и признает их знания и навыки;

-  активно вносит вклад в работу других

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения.

Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов.

Оценка собственного продвижения, личностного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

2.1. Входной контроль

Тестирование

Вариант 1

1.  Микроэкономика - это

      а) небольшие сведения об экономической науке

      б) среда, в которой действуют экономические законы

      в) отрасль экономической науки изучающая деятельность малых экономических единиц

2. Определите, какие блага относятся к естественным продуктам

      а) уголь и руда в шахтах и рудниках

      б) руда на металлургическом заводе

      в) капуста

3.Средства труда – это:

      а) вещи, подвергаемые обработке в процессе труда

      б) количество благ, которое нужно отдать взамен продуктов пользующихся предпочтением

      в) созданные людьми вещи, с помощью которых создаются экономические блага

4.Ограничение ресурсов – это проблема, которая

      а) существует у всех людей и стран

      б) не касается богатых людей

      в) есть только в бедных странах

5. Установите, какие блага  являются предметами потребления

      а) сахар-песок

      б) грузовая машина

      в) коньки

Вариант 2

1. Макроэкономика – это

      а) отрасль, экономической науки, изучающая крупномасштабные явления

      б) многоукладность экономики

      в) отрасль экономической науки, изучающая процессы производства

2. Установите, какие блага являются средствами производства:

      а) сахар-песок

      б) грузовая машина

      в) коньки

3. Предметы труда – это:

     а) вещи, подвергаемые обработке в процессе труда

     б) количество благ, которое нужно отдать взамен продуктов пользующихся предпочтением

     в) созданные людьми вещи, с помощью которых создаются экономические блага

4. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

     а) полная занятость трудоспособного населения

     б) полное применение материально-технических ресурсов

     в) улучшение удовлетворения потребностей за счет экономного использования всех ресурсов

5. Определите, какие блага относятся к экономическим продуктам:

     а) солнечное тепло

     б) уголь и руда в шахтах и рудниках

     в) руда на металлургическом заводе

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 1 - главную функцию экономики, структуру потребности общества, виды экономических благ

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов

 

90 -100 % - 5

80 - 89 % - 4

70 - 79 % - 3

менее 70% -2

 

 

Текущий контроль

Тема 1.Введение. Основы общественного производства

Тестирование

Тест 1.Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

1. Экономика

а. Труд, земля, капитал, предпринимательство

2. Факторы производства

б. Нужда в необходимом для жизни

3. Средства труда

в. Процесс создания жизненных благ

4. Производство

г. Деятельность людей, обеспечивающая

    материальные условия жизни

5. Потребности

д. Созданные людьми вещи, с помощью

    которых создаются экономические блага

Тест 2.Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

1. Предметы труда

а. Целесообразная деятельность

    удовлетворяющая какие- то потребности

2. Услуга

б. Хозяйственный кругооборот в обществе

3. Ресурс

 

в. Вещи, подвергаемые обработке в процессе

    труда

4. Общественное производство

г. Возможность удовлетворить потребность

5. Факторы производства

д. Труд, земля, капитал, предпринимательство

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 1 - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм

З 1 - главную функцию экономики, структуру потребности общества, виды экономических благ

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов

 

90 -100 % - 5

80 - 89 % - 4

70 - 79 % - 3

менее 70% -2

Устный опрос

- Что такое экономика?

- Охарактеризуйте общественное производство.

- Какие экономические отношения могут возникнуть на производстве?

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 1 - главную функцию экономики, структуру потребности общества, виды экономических благ

Раскрыты понятия. Полный и точный ответ на вопрос

Раскрыты понятия Ответ полный, но допущены небольшие неточности

Ответ не является полным

Задание не выполнено

5

 

4

 

3

2

Тема 2. Понятие рыночных отношений. Формирование и развитие рынка

Тестирование

Тест 1

1. Кто при свободных рыночных отношениях определяет, в каком количестве и куда должны поступать произведённые товары:

A. Федеральное правительство.

Б. Покупатели.

B. Продавцы.

Г. Производители.

2. Закон предложения выражает

A. Обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;

Б. Прямую связь между ценой и количеством предлагаемого товара;

B. Обратную связь между ценой и количеством спрашиваемого товара;

Г. меру эластичности предложения.

3. Какой рынок относится к производственному типу рынка:

A. Рабочей силы;

Б. Потребительский;

B. Капитала;

Г. Технологий.

4. По географическому положению рынок бывает:

A. Рынок ценных бумаг;

Б. Рынок покупателя;

B. Рынок региональный;

Г. Рынок средств производства.

5.Если уменьшение цены товара на 1 % приведет к увеличению спроса на него на 2 %, то этот спрос:

A. Эластичный;

Б. Неэластичный;

Тест 2

1.Если снижение  цены на 5 % приведет к сокращению объема предложения на 8 %, то данное предложение:

A. Неэластично;

Б. Эластично;

2. Экономические проблемы дефицита товаров больше всего относится к:

A. Неэффективному производству;

Б. Несоответствию потребностей общества и имеющихся ресурсов;

B. Нестабильным ценам;

Г. Неспособности государства устранить бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами)?

3. Кто при свободных рыночных отношениях определяет, в каком количестве и куда должны поступать произведённые товары:

A. Федеральное правительство.

Б. Продавцы.

B. Покупатели.

Г. Производители.

4. Какой рынок относится к производственному типу рынка:

A. Рабочей силы;

Б. Технологий;

B. Капитала;

Г. Потребительский.

5. Закон спроса характеризует:

A. Прямую зависимость величины спроса от уровня цен;

Б. Прямую зависимость цены от величины спроса;

B. Обратную зависимость величины спроса от уровня цен;

Г. Обратную зависимость цены от величины спроса.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 2 - описывать: действие рыночного механизма

З 2 - основные черты современного рынка

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов

 

90 -100 % - 5

80 - 89 % - 4

70 - 79 % - 3

менее 70% -2

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Реформирование экономики

Устный опрос

1.Разгосударствление и приватизация

2.Собственность, виды и формы

 

Тема 4, 5 Система предпринимательства. Предприятие в системе рыночных отношений. Предприятие как объект хозяйствования

Тестовое задание

Вариант 1.

1.           Один из признаков предприятия?

а) рентабельность

б) самостоятельность

в) все ответы верны

2.           Раскройте классификацию коммерческих юридических лиц по организационно-правовым формам

а) общества, товарищества, производственный кооператив

б) товарищества, общества, потребительский кооператив

в) все ответы верны

3.           Основным источником формирования имущества организации является:

а) уставный капитал

б) доходы будущих периодов

в) резервный капитал

4. Организация труда – это?

а) это часть персонала, включая основных квалифицированных работников

б) методы и формы соединения людей и техники в процессе труда, с целью достижения трудовой деятельности

в) это средство труда, которое неоднократно участвует в процессе производства

5. Особый вид деятельности, требующий определенных теоретических и практических навыков?

а) специальность

б) профессия

в) все ответы верны

6. Штатное расписание – это

а) предмет труда, который непосредственно участвует в процессе производства

б) документ, подтверждающий списание средств

в) документ, который ежегодно утверждается руководителем предприятия

7. Свод правил, регулирующий взаимоотношения учредителей предприятия в определенной сфере хозяйственной деятельности

а) учредительный договор

б) устав

в) бизнес-план

8. Предприниматель – это?

а) лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность

б) физическое или юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность

в) юридическое лицо

9. В российском законодательстве различают следующие формы собственности:

а) частная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность

б) частная, негосударственная собственность, муниципальная, обособленная собственность

в) все ответы верны

 

 

Вариант 2

1.           Кто занимается предпринимательской деятельностью?

а) юридическое лицо

б) физическое лицо

в) все ответы верны

2.           Раскройте участников налоговых отношений

а) налогоплательщики

б) налоговые агенты

в) все ответы верны

3.           Учредительный договор – это?

а) документ, на основании которого образуется и действует предприятие

б) правила, регулирующие взаимоотношения учредителей предприятия в определенной сфере хозяйственной деятельности

в) все ответы верны

4.           Прекращение юридического лица при отсутствии правопреемника  в его правах и обязанностях:

а) реорганизация

б) структуризация

в) реструктуризация

г) ликвидация

5.           Деятельность юридического лица регламентируется:

а) Трудовым кодексом РФ

б) Гражданским кодексом РФ

в) Административно-процессуальным кодексом РФ

г) все ответы верны

6.           Какие виды риска вы знаете?

а) коммерческий

б) страховой

в) все ответы верны

7.           Что из перечисленного является задачами организации труда?

а) экономические задачи
б) психофизиологические задачи
в) социальные задачи
г) все ответы верны

8.           Количественная характеристика персонала предприятия измеряется такими показателями как?

а) списочная численность

б) явочная численность

в) среднесписочная численность

г) все ответы верны

9.           Субъектами предпринимательской деятельности являются:

а) граждане

б) юридические и физические лица

в) народ

г) все ответы верны

 

Тема 6. Принципы экономической деятельности предприятий

Устный опрос по теме

Что такое маркетинг. Основы маркетинга. Принципы маркетинга.

 

 Тема 7. Затраты производства и себестоимости продукции. Цена и ценообразование. Прибыли и система налогообложения прибыли предприятия

 

Тестовые задания

Цена - это:

а) денежное выражение стоимости,

б) денежное выражение себестоимости.

2.  Издержки обращения - это:

а) когда фирмы осуществляют сбытовую, торгово - посредническую деятельность,

б) когда фирмы занимаются производственной деятельностью.

3.  Себестоимость - это:

а) выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выполнение работ и предоставление услуг,

б) это стоимость продукции со всеми производственными затратами, включая торговую наценку и затраты на сбыт продукции.

4.  Можно ли пополнить запасы и создать ресурсы за счет себестоимости:

а) да,

б) нет.

5.  Затраты на производство группируют:

а) по их однородному производственному признаку,

б) по их экономическому содержанию.

Тест 2. Цели установления цены и этапы ценообразования.

1.  Для определения себестоимости пользуются группировкой:

а) затрат,

б) доходов,

в) изделий.

2.  По характеру участия в производственном процессе затраты подразделяются на:

а) основные и косвенные,

б) прямые и косвенные,

в) постоянные и переменные.

3.  По способу отнесения на себестоимость отдельного виды продукции издержки подразделяются на:

а) основные и косвенные,

б) прямые и косвенные,

в) постоянные и переменные.

4.  Основные затраты связаны с:

а) обслуживанием производства,

б) производственным процессом,

в) реализацией.

5.  Косвенные расходы включаются в себестоимость путем:

а) сокращения,

б) распределения,

в) целевой направленности.

6.  Технологическая себестоимость - это:

а) сумма транспортных расходов,

б) сумма затрат на осуществление технологического процесса,

в) сумма затрат на выплату зарплаты.

7.  Полная себестоимость - это:

а) сумма затрат на производство,

б) затраты цеха на производство,

в) сумма затрат на производство и сбыт.

8.  Условно-постоянные затраты:

а) зависят от объема продукции,

б) не зависят от объема продукции.

9.  В себестоимости единицы продукции постоянные затраты изменяются:

а) прямо пропорционально изменению объема производства,

б) обратно пропорционально изменению объема производства,

в) не изменяются с изменением объема производства.

10. Себестоимость продукции образуют:

а) переменные затраты,

б) условно-постоянные затраты,

в) сумма условно постоянных и переменных.

11. Переменные затраты:

а) изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции,

б) не изменяются с изменением объема производства,

в) изменяются обратно пропорционально изменению объема выпускаемой продукции.

12. Калькуляция в отличии от затрат на производство учитывает:

а) доходы,

б) расходы,

в) остаток.

13. На производство продукции цеховая себестоимость включает в себя:

а) затраты цеха,

б) затраты предприятия,

в) общехозяйственные затраты.

14. Производственная себестоимость включает в себя:

а) полную себестоимость,

б) ценовую себестоимость,

в) технологическую себестоимость.

15. Исходной для рассчитываемой цены единицы продукции для отдельного предприятия является:

а) средне отраслевая себестоимость,

б) полная себестоимость,

в) индивидуальная себестоимость.

Тест 3. Методические подходы к установлению цены.

1.  По функциям в процессе управления и планирования различают:

а) сметную себестоимость,

б) индивидуальную себестоимость,

в) нормативную себестоимость.

2.  График отражает:

затраты

а) переменные затраты на весь

выпуск,

http://testua.ru/images/admin/image001_3ff91b6bdec9afdab9cb10fae29f734b.png3 б) условно-постоянные затраты на весь выпуск,

в) условно-постоянные затраты V1 V2 V3 объем на единицу продукции.

Тест 4. Факторы, влияющие на установление цены.

1.  Цена - это:

а) сумма затрат на производство продукции,

б) себестоимость продукции,

в) денежное выражение стоимости товара.

2.  Какую роль играет стимулирующая функция цены:

а) балансирует спрос и предложение,

б) при повышении цены стимулирует предприятие к выпуску прогрессивных видов продукции, и наоборот,

в) обеспечивает возмещение затрат на производство и реализацию, а также образование прибыли.

3.  Какие из условий влияют на рыночный механизм ценообразования:

а) количество субъектов рынка,

б) покупательная способность населения,

в) степень индивидуализации продукции,

г) скорость товарооборота продукции.

4.  Из каких этапов состоит процесс выработки промышленной стратегии в области установления цен на продукцию:

а) оценка спроса,

б) реклама продукции,

в) изучение цен на продукцию конкурентов,

г) изучение рынка рабочей силы,

д) выбор метода ценообразования.

5.  Какими из методов осуществляется государственное регулирование в сфере ценообразования:

а) замораживанием цен,

б) регулированием цен на ресурсы и сырье,

в) налоговой политикой в сфере ценообразования,

г) определением перечня продукции и услуг, подлежащих государственному регулированию, в т. ч. и монополизацией,

д) установлением предельных уровней цен и тарифов, а также торговых надбавок (скидок).

6.  Какие из факторов влияют на установление цены:

а) валовый доход предприятия,

б) имидж предприятия,

в) место расположения предприятия,

г) ассортимент,

д) ценовые скидки.

7.  На каком этапе выработки промышленной стратегии большее влияние уделяется соотношению цены и качества продукции:

а) оценки спроса,

б) установления целей ценообразования,

в) учета факторов, влияющих на установление цены,

г) изучении цен на продукты конкурентов.

8.  Какие рычаги используют органы государственного управления, строя свои отношения с товаропроизводителями:

а) налоговую и финансово-кредитную политику,

б) госзаказы на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг,

в) установление плановых показателей по отраслям производства.

9.  Какие экономические функции выполняет цена:

а) регулирующую,

б) регистрирующую,

в) стимулирующую,

г) статистическую,

д) учетную.

10. Чем определяется установление оптимальной цены на продукцию:

а) эластичностью спроса,

б) степенью развития маркетинговой информации,

в) наличием конкуренции,

г) наличием прямых связей с поставщиками.

Тест 5. Методы установление цены.

1.  В зависимости от учета в цене затрат на производство и сбыт, а также прибыли цены подразделяются на:

а) свободные и рыночные,

б) оптовые и розничные,

в) свободные и прейскурантные.

2.  В зависимости от территориальной дифференциации цены делятся на:

а) общегосударственные, региональные, зональные, поясные,

б) региональные, зональные, поясные, временные,

в) временные, разовые, зональные, поясные.

3.  По сроку действия цены делятся на:

а) скользящие, постоянные, разовые,

б) постоянные. временные, с последующей фиксацией,

в) постоянные, временные, разовые.

4.  Цены, указанные в контракте, могут быть трех видов:

а) твердые, временные, разовые,

б) твердые, с последующей фиксацией, скользящие,

в) единые, региональные, зональные.

5.  Цена на товар существенно более низкая, чем при обычных коммерческих операциях - это:

а) твердая цена,

б) демпинговая цена,

в) временная цена.

6.  Цена, включающая оптовую цену, затраты и прибыль торговых организаций, - это:

а) свободная цена,

б) прейскурантная цена,

в) розничная цена.

7.  Цена, не изменяющаяся за период с момента подписания контракта до поступления товара к покупателям, - это:

а) твердая цена,

б) единая цена,

в) поясная цена.

8.  Цена, устанавливаемая производителем товара самостоятельно в рыночных условиях, - это:

а) оптовая цена,

б) розничная цена,

в) свободная цена.

9.  Цена, зависящая от экономического положения страны-экспортера, - это:

а) демпинговая цена,

б) договорная цена,

в) скользящая цена.

10. Цена, которая может изменяться в определенных пределах, не превышая заданного уровня, - это:

а) фиксированная цена,

б) регулируемая цена,

в) договорная цена.

Тест 6. Цены и сферы их действия.

1.  Колебание цен зависит от следующих факторов:

а) затрат производства,

б) изменения спроса,

в) отдаленности рынка сбыта,

г) стоимости упаковки.

2.  Какие цены устанавливает торговая организация:

а) оптовые,

б) розничные,

в) базовые,

г) все выше перечисленные.

3.  Базовые цены включают:

а) оптовую цену производителя + затраты и прибыль оптовых продавцов,

б) оптовые цены + затраты и прибыль торговых организаций,

в) устанавливаются на предварительные виды продукции определенного назначения с фиксированными параметрами качества,

г) верны а) и б).

4.  По степени учета затрат и прибыли цены бывают:

а) оптовые,

б) прейскурантные,

в) покупателя,

г) розничные.

5.  Свободные и прейскурантные цены - это виды цен в зависимости от:

а) степени учета затрат и прибыли,

б) степени самостоятельности предприятия,

в) региона реализации,

г) учета транспортных расходов.

6.  Какие цены в рыночных условиях устанавливаются производителем товара самостоятельно:

а) прейскурантные,

б) цены каталога,

в) цены НЕТТО,

г) свободные.

7.  Какие цены устанавливаются в договоре между продавцом и покупателем по согласованию сторон:

а) цены продавца,

б) цены покупателя,

в) договорные цены,

г) верны а) и б).

8.  Фиксированные цены:

а) утверждаются государством и местными органами власти как постоянные и действуют на протяжении определенного времени,

б) устанавливаются в договоре между продавцом и покупателем по согласованию сторон,

в) официальные цены, публикуемые в каталогах и проспектах фирм оптовой торговли,

г) в рыночных условиях устанавливаются производителем товара самостоятельно.

9.  Фактическая денежная сумма покупки товара на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которым покупатель готов приобрести товар, - это:

а) свободные цены,

б) цены каталога,

в) цены покупателя,

г) договорные цены.

10. Чистая цена товара на месте его купли-продажи - это:

а) фиксированная цена,

б) цена продавца,

в) регулируемая цена,

г) цена НЕТТО.

11. Цена, указанная в контракте, может быть:

а) твердая,

б) свободная,

в) скользящая,

г) не верны а) и г).

12. Цена, указываемая в контракте, на определенную календарную дату - это:

а) твердая цена,

б) демпинговая цена,

в) фиксированная цена,

г) цена с последующей фиксацией.

13. Цены, сложившиеся на международном рынке на соответствующий товар к моменту осуществления экспортных операций:

а) твердые,

б) с последующей фиксацией,

в) индикативные,

г) демпинговые.

14. Скользящая цена:

а) указывается в контракте на определенную календарную дату,

б) зависит от изменения экономического положения страны- экспортера,

в) существенно более низкая, чем при обычных коммерческих операциях,

г) неизменная за период с момента подписания контракта до поступления товара к покупателям.

15. В зависимости от территориальной дифференциации цены бывают:

а) региональные,

б) фиксированные,

в) индикативные,

г) свободные.

16. Цены, которые устанавливаются местными органами власти на отдельные товары:

а) единые,

б) региональные,

в) поясные,

г) зональные.

17. Поясные цены:

а) устанавливаются государством на отдельные товары и услуги на всей территории государства,

б) устанавливаются на продукцию добывающих отраслей промышленности с учетом разного уровня себестоимости добычи в тех или иных природно-географических условиях,

в) устанавливаются по районам потребления продукции с учетом места ее производства и затрат на транспортировку в другие районы,

г) устанавливаются местными органами власти на отдельные товары, работы, услуги.

18. Какие из цен относятся к классификации по сроку действия:

а) постоянные,

б) зональные,

в) скользящие,

г) разовые.

19. Во внутренней торговле цены в зависимости от условий поставки товаров отличаются по:

а) времени действия,

б) степени учета в них затрат и прибыли,

в) видам ФРАНКО,

г) от территориальной дифференциации.

20. Ступенчатые цены являются разновидностью:

а) постоянных,

б) временных,

в) разовых,

г) поясности.

Тест 7. Калькулирование цены.

1.  Прибыль - это:

а) валовый доход предприятия,

б) валовый доход за вычетом налогов,

в) часть валового дохода предприятия за вычетом всех затрат на производство и коммерческую деятельность,

г) выручка от реализации продукции.

2.  Необходимая прибыль - это:

а) выражение в денежной форме текущих поступлений,

б) сумма, достаточная для поддержания производственно-хозяйственной деятельности предприятия,

в) сумма валовых расходов и амортизационных отчислений,

г) источник уплаты налогов.

3.  Предельная прибыль может быть:

а) предельно высокой,

б) предельно низкой,

в) предельно наглядной,

г) предельно выгодной

4.  Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства:

а) в общем виде,

б) в текущих затратах,

в) в стоимости капитала,

г) в балансовой прибыли.

5.  Норма прибыли - это:

а) отношение прибыли к затрате,

б) норма завышения,

в) стоимость капитала,

г) отношение доходности к эффективности.

6.  Показатель рентабельности производства - это:

а) собственный капитал и сбыт,

б) несколько завышенная производственно-хозяйственная деятельность предприятия,

в) эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия,

г) порядок использования чистого продукта.

7.  Сумма, достаточная для поддержания производственно-хозяйственной деятельности предприятия при достигнутых объемах выпуска продукции:

а) необходимая,

б) предельная,

в) балансовая,

г) чистая.

8.  Рентабельность - это отношение:

а) краткосрочное задолженности к собственному капиталу,

б) прибыли к затратам,

в) прибыли к краткосрочной задолженности,

г) собственного капитала к прибыли.

Тесты 8. Особенности ценообразования в производственной и непроизводственной сфере.

1.  Совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен лучших результатов хозяйственной деятельности, обеспечение устойчивого сбыта, получение достаточной прибыли - это:

а) жизненный цикл товара,

б) стратегия рыночного поведения,

в) ценовая политика.

2.  Стадия зарождения, внедрение, рост, зрелость, спад - это:

а) классический маркетинг,

б) диверсифицированное развитие,

в) жизненный цикл товара,

г) а) и в).

3.  Интегрированное развитие - это:

а) обеспечение роста доходов на основе объединения с другими предприятиями,

б) разработка новых видов товара или освоение новых видов  деятельности,

в) увеличение объема продаж и прибыли на своем сегменте рынка.

4.  К наиболее типичным ценовым стратегиям относятся :

а) сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и других экономических показателях,

б) стратегия ценообразования, ограничивающая конкуренцию,

в) стратегия демпинговых цен,

г) расширение доли рынка,

д) а) и г).

5.  К запрещенным ценовым стратегиям относятся:

а) максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности,

б) монополистическое ценообразование,

в) демпинговые цены,

г) расширение доли рынка,

д) б) и в).

6.  интенсивное развитие исходит из того, что:

а) экстенсивный путь себя исчерпал и нужно выходить на новые рынки либо разрабатывать модификации существующего товара,

б) предприятие разрабатывает принципиально новые товары, осваивает новые виды деятельности,

в) развитие предполагает обеспечение роста доходов на основе объединения с другими предприятиями.

1. Какая статья себестоимости не относится к косвенным расходам:

а) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

б) цеховые расходы;

в) общезаводские расходы;

г) внепроизводственные расходы.

2. Какие затраты не относятся к прямым:

а) сырьё и материалы;

б) возвратные отходы;

в) заработная плата основных производственных рабочих;

г) расходы по эксплуатации и содержанию оборудования.

3. Какие элементы затрат не включаются в цеховые расходы:

а) заработная плата вспомогательных рабочих, служащих, МОП;

б) стоимость всех видов энергии;

в) стоимость основных материалов;

г) амортизация.

4. Какова цель группировки затрат по экономическим элементам:

а) определение себестоимости продукции на запланированный объём производства;

б) определение стоимости живого и прошлого труда на единицу продукции;

в) формирование базы ценообразования;

г) определение объёма поставок материалов.

5. Какова цель группировки по калькуляционным статьям:

а) определение потребности в текущих затратах;

б) определение себестоимости единицы изделия;

в) определение структуры себестоимости произведённой продукции;

г) разработка плана снижения себестоимости.

6. Какой фактор не относится к внутрипроизводственным резервам снижения себестоимости:

а) снижение материальных затрат;

б) рост производительности труда;

в) экономия на амортизационных отчислениях;

г) сокращение безвозвратных отходов.

7. Какой показатель не используется при определении экономии по материальным ресурсам:

а) норма расхода материальных ресурсов;

б) цена материала;

в) безвозвратные отходы;

г) размер заготовки.

8. Какое производство относится к трудоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:

а) амортизацию;

б) основные материалы;

в) заработную плату;

г) транспортные расходы.

9. Какие из статей калькуляции рассчитываются в процентном отношении к основной зарплате производственных рабочих:

а) отчисления на социальные нужды;

б) энергия для технологических целей;

в) внепроизводственные расходы;

г) дополнительная заработная плата производственных рабочих.

10. Укажите постоянные издержки:

а) затраты на приобретение сырья и материалов;

б) расходы на заработную плату рабочим;

в) затраты на рекламу продукции;

г) затраты на электроэнергию.

 

Тема 8. Трудовые ресурсы. Занятость населения. Рынок труда. Организация оплаты труда на предприятиях

1. К особенностям рынка труда не относится

1) продажа на рынке труда рабочей силы

2) постоянное превышение спроса рабочей силы над её предложением

3) регулирование рынка труда

4) изменяемость рынка труда из-за перемен в структуре профессиональной подготовки

2. Предложение труда зависит от

1) доли трудоспособного населения в общей его численности

2) миграционных возможностей населения

3) продолжительности рабочего дня

4) всего перечисленного

3. Наиболее вероятной причиной безработицы является

1) структурные сдвиги в экономике, приводящие к исчезновению устаревших отраслей появлению новых

2) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий

3) усиление конкурентной борьбы между производителями

4) монополизация отдельных отраслей экономики

 

Тема 9. Воспроизводство общественного продукта. Национальный доход.

Контрольный срез

1.Что такое воспроизводство?

2.Назовите основные виды воспроизводства?

З.Что такое накопление капитала?

4. Перечислите факторы накопления.

5.Что такое эффективность производства и назовите основные показатели эффективности производства.

6.Что такое научно-техническая революция?

7.Что такое национальное хозяйство?

8.Назовите и дайте определение основным макроэкономическим показателям.

9.Что такое экономический рост?

10.Какие существуют типы роста национальной экономики?

11.Из каких фаз состоит экономический цикл, что представляет собой каждая фаза?

12.Что такое экономическое равновесие?

13.Какие типы безработицы Вам известны?

14.Что такое регулятор национального хозяйства?

15.Какие существуют типы макроэкономических регуляторов?

 

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине (вопросы к дифференцированному зачету)

1 .Что означает слово «экономика»?

2.Какие виды благ создают люди, почему совершается круговое движение благ?

3.Какие существуют виды потребностей?

4.0т каких факторов постоянно зависит производство?

5.Какова структура современного производства?

6.Опишите структуру экономических отношений.

7.Что означает термин «собственность»*?

8.Каково экономическое содержание собственности?

9.Классификация типов собственности.

10.Каковы тип и виды частной собственности.

11 .Кто участвует в общем долевом присвоении?

12.Что означает общее совместное присвоение?

13.В чем особенности натурального хозяйства?

14.Что характерно для товарного хозяйства?

15.Натуральный продукт и товар: их общие и различные черты.

16. Деньги и их функции.

17.Современные деньги и их отличительные особенности.

18.Что такое денежные агрегаты?

19.Каковы сущность и формы инфляции?

20.Каковы сущность рынка и его роль в экономике? Типы рынка.

21.Экономические законы рыночного саморегулирования.

22.Виды экономическая роль конкуренции.

23.Что означает монополизация рынка?

24.Основные черты предпринимательства.

25.Понятие и принципы коммерческого расчета.

26.Воспроизводство капитала предприятия.

27.Накопление капитала: его сущность и виды. Роль научно-технического прогресса в

повышении эффективности накопления.

28.Формы и сущность заработной платы. Факторы, влияющие на величину оплаты труда. 29.Понятие, образование и распределение прибыли.

30.Налоги и налоговая система.

31.Акционерное общество и его связь с рынком.

32.Что представляют собой земельные и рентные отношения?

ЗЗ. Что такое макроэкономика?

34.Макроэкономические показатели.

35.Типы экономического роста в национальной экономике.

Зб. Какие кризисы характерны для экономики?

37.Из каких фаз состоит экономический цикл?

38.Классификация рабочей силы.

39.Каковы причины и виды безработицы?

40.Что означает регулирование макроэкономики?

41.Рыночное саморегулирование: его сущность и механизм действия.

42.Государственное регулирование рыночного хозяйства.

43.Особенности и преимущества смешанной системы управления.

44.Каковы этапы становления мирового хозяйства?

45.Экономическая основа современного мирового хозяйства — интернационализация

производства.

46,Международная миграция капитала.

47.Международная миграция рабочей силы.

48.Экономическая интеграция.

49.Современные международные торговые и валютные отношения.

50.Глобализация мирового хозяйства.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе

Содержание I Паспорт контрольно-измерительных материалов дисциплины

Содержание I Паспорт контрольно-измерительных материалов дисциплины

I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

Показатели оценки сформированности

Показатели оценки сформированности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ

II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ

Текущий контроль Тема 1.Введение

Текущий контроль Тема 1.Введение

B. Обратную связь между ценой и количеством спрашиваемого товара;

B. Обратную связь между ценой и количеством спрашиваемого товара;

Тема 3. Реформирование экономики

Тема 3. Реформирование экономики

Вариант 2 1. Кто занимается предпринимательской деятельностью? а) юридическое лицо б) физическое лицо в) все ответы верны 2

Вариант 2 1. Кто занимается предпринимательской деятельностью? а) юридическое лицо б) физическое лицо в) все ответы верны 2

Тема 6. Принципы экономической деятельности предприятий

Тема 6. Принципы экономической деятельности предприятий

Полная себестоимость - это: а) сумма затрат на производство, б) затраты цеха на производство, в) сумма затрат на производство и сбыт

Полная себестоимость - это: а) сумма затрат на производство, б) затраты цеха на производство, в) сумма затрат на производство и сбыт

Цена - это: а) сумма затрат на производство продукции, б) себестоимость продукции, в) денежное выражение стоимости товара

Цена - это: а) сумма затрат на производство продукции, б) себестоимость продукции, в) денежное выражение стоимости товара

Чем определяется установление оптимальной цены на продукцию: а) эластичностью спроса, б) степенью развития маркетинговой информации, в) наличием конкуренции, г) наличием прямых связей с поставщиками

Чем определяется установление оптимальной цены на продукцию: а) эластичностью спроса, б) степенью развития маркетинговой информации, в) наличием конкуренции, г) наличием прямых связей с поставщиками

Тест 6. Цены и сферы их действия

Тест 6. Цены и сферы их действия

Чистая цена товара на месте его купли-продажи - это: а) фиксированная цена, б) цена продавца, в) регулируемая цена, г) цена

Чистая цена товара на месте его купли-продажи - это: а) фиксированная цена, б) цена продавца, в) регулируемая цена, г) цена

Во внутренней торговле цены в зависимости от условий поставки товаров отличаются по: а) времени действия, б) степени учета в них затрат и прибыли, в) видам

Во внутренней торговле цены в зависимости от условий поставки товаров отличаются по: а) времени действия, б) степени учета в них затрат и прибыли, в) видам

Тесты 8. Особенности ценообразования в производственной и непроизводственной сфере

Тесты 8. Особенности ценообразования в производственной и непроизводственной сфере

Какова цель группировки затрат по экономическим элементам: а) определение себестоимости продукции на запланированный объём производства; б) определение стоимости живого и прошлого труда на единицу продукции;…

Какова цель группировки затрат по экономическим элементам: а) определение себестоимости продукции на запланированный объём производства; б) определение стоимости живого и прошлого труда на единицу продукции;…

Наиболее вероятной причиной безработицы является 1) структурные сдвиги в экономике, приводящие к исчезновению устаревших отраслей появлению новых 2) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий 3) усиление…

Наиболее вероятной причиной безработицы является 1) структурные сдвиги в экономике, приводящие к исчезновению устаревших отраслей появлению новых 2) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий 3) усиление…

Виды экономическая роль конкуренции

Виды экономическая роль конкуренции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022