Контрольно-измерительный
материал по проверке
уровня развития устной речи
у учащихся 1 класса
Пояснительная записка к контрольно-измерительному материалу по проверке уровня развития устной речи у учащихся 1 класса
Роль специального обучения слабослышащих детей становится очевидной уже на этапе поступления их в школу, когда различия между обученными и не прошедшими курс специальной подготовки являются весьма значимыми. Даже дети, имеющие дополнительные нарушения в развитии, успевают преодолеть многие отклонения в психофизическом развитии, хотя и испытывают дополнительные трудности в усвоении знаний и навыков.
В ходе выполнения всех разделов программы, уделяя первостепенное внимание развитию разных видов детской деятельности, через все действия и операции в структуре каждого вида деятельности глухих и слабослышащих детей терпеливо и настойчиво вводят в содержательный мир языка, преднамеренно отрабатывая все стороны и ступени языковой системы. Поскольку ни один вид практической деятельности, даже игра, у этих детей полноценно в ходе спонтанного развития не складывается, в процессе специально организованного обучения приходится параллельно формировать и каждый вид детской деятельности, и речевую деятельность в целом, исходя из сходства, общности любой деятельностной структуры.
Для квалифицированного, эффективного выполнения данной работы специалист-дефектолог должен получить некоторый очерченный объём конкретных методических указаний, чтобы на их основе творчески разрабатывать новые приёмы и методы.
В материале реализуются требования к организации системы обучения говорению.
· при обучении говорению оцениваются умения и навыки учащихся в устной связной речи;
· для оценки умений и навыков учащихся используются специальные виды и методы контроля уровня развития устной речи;
· для реализации системы обучения говорению обязательно используются специальные учебные пособия;
· соблюдение требований к рабочему месту педагога, уроку и занятию в соответствии со специальными коррекционными задачами по развитию разговорной речи.
Контрольно-измерительный материал состоит из 3-х блоков – проверочные работы за 1-е полугодие, за три четверти и годовые, в каждом блоке предложены разноуровневые задания для учащихся общеобразовательных классов, для сл. детей с ЗПР и сл. детей, имеющих умственную отсталость
Блок 1 – проверочные работы за 1-е полугодие (для сл. детей с ЗПР и сл.детей, имеющих умственную отсталость.)

Напиши, что это?

__________________ ___________________ ____________________
Напиши, кто это?



________________ _________________ _________________
Какое время года?


_______________________________ ___________________________
Какой праздник?
______________________________
Для сл. х учащихся общеобразовательных классов.
1.Назови одним словом:
Яблоко, слива, апельсин, банан, груша, виноград – это______________________
Помидор, капуста, лук, картофель, морковь – это __________________________
2.Назови осенние месяцы:
_________________________________________________________________
3.Назови времена года:
________________________________________________________________
4.Ответь
на вопросы по картинке:
Какое время года?
__________________________
Какая погода?
__________________________
Какое небо?
__________________________
Какие деревья?
___________________________
____________________________
Что на дороге?
____________________________
_______________________________________________________________________
5.Угадай кто это?
Животное, живет в лесу, шерсть рыжая, пушистая, хвост длинный, ест мясо.
______________________________
Домашнее животное, большое, шерсть коричневая, хвост длинный, на голове рога, ест траву.
_______________________________
6.Ответь на вопросы по картинке:
Какой это праздник?
________________________________
Кто приходит в гости к ребятам?
_________________________________
_________________________________
Что наряжают ребята на Новый год?
_________________________________
Назови елочные игрушки.
_________________________________
_________________________________
Что у Деда Мороза в мешке?________________________________________________________________
Напиши, что это?


__________________ ________________ ________________

Напиши, кто это?

________________ ______________ ___________
Какое время года?

_______________________________ ___________________________
Какой праздник?
______________________________
Блок 1 – проверочные работы за три четверти
Ответь на вопросы(лист 1)
|
Кто? Что делает? |
Куда? Какой? У кого? |
|
_______________________________________
_______________________________________
|
Куда села мама?
|
|
_________________________________________
_________________________________________
|
Какой виноград?
________________________________ |
|
_________________________________________
__________________________________________
|
У кого длинные уши?
______________________________ |
Какая
погода ранней весной?(лист 2)
_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ответь на вопросы(лист 3)
|
Кто? Что делает? |
Куда? Какая? У кого? |
|
_______________________
|
Куда поставили чайник? _____________________________
|
|
_______________________ _______________________
|
Чашка какая? _______________________________ ______________________________
|
|
_______________________ ________________________ |
У кого рыжий хвост? _______________________________ |
Какая
погода ранней весной?(лист 4)
_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Что это?
__________________________________________
_______________________________________

____________________________________________
________________________________________

Где
синица ? Где грач?
_________________ ________________________
Какое
время года?
______________________

У
собаки______________ У кошки_______________
Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 1
Подбери слова:
Большой (какой?)____________________________________________________
Вкусная (какая?)______________________________________________________
Маленькое (какое?)___________________________________________________
Ответь на вопросы:
|
Кто? Что делает? Где?
__________________________________________ __________________________________________
|
Какой? Кто? Что делает?
_________________________________________ __________________________________________ |
Составь рассказ «Весной в саду»
![]()
![]()
![]()

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по развитию речи(за год), вариант 2
Подбери слова:
Красивый (какой?)____________________________________________________
Вкусное (какое?)______________________________________________________
Маленькая (какая?)___________________________________________________
Ответь на вопросы:
|
Кто? Что делает? Где?
__________________________________________ __________________________________________
|
Какая? Кто? Что делает?
_________________________________________ __________________________________________ |
Составь рассказ «Весной в лесу»

![]()



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 3 (для сл. учащихся с ЗПР)
|
Что это?
|
|
Прочитай.
Кто это?
Грач
Ласточка
Маленькая, перья черные и белые, крылья длинные, клюв короткий ____________________________
Ответь
на вопросы. «В парке».
Кто? Что делает?
дети, мальчик, девочка, катается, велосипед, качели, играют с песком, гуляет с малышом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.