КИМ по проверке уровня развития устной речи 1 класс

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала контрольно-измерительные материалы 1 класс.docx

 

Контрольно-измерительный

 материал по проверке

уровня развития устной речи

у учащихся 1 класса

 

Пояснительная записка к  контрольно-измерительному материалу по проверке уровня развития устной речи у учащихся 1 класса

Роль специального обучения слабослышащих детей становится очевидной уже на этапе поступления их в школу, когда различия между обученными и не прошедшими курс специальной подготовки являются весьма значимыми. Даже дети, имеющие дополнительные нарушения в развитии, успевают преодолеть многие отклонения в психофизическом развитии, хотя и испытывают дополнительные трудности в усвоении знаний и навыков.

В ходе выполнения всех разделов программы, уделяя первостепенное внимание развитию разных видов детской деятельности, через все действия и операции в структуре каждого вида деятельности глухих и слабослышащих детей терпеливо и настойчиво вводят в содержательный мир языка, преднамеренно отрабатывая все стороны и ступени языковой системы. Поскольку ни один вид практической деятельности, даже игра, у этих детей полноценно в ходе спонтанного развития не складывается, в процессе специально организованного обучения приходится параллельно формировать и каждый вид детской деятельности, и речевую деятельность в целом, исходя из сходства, общности любой деятельностной структуры.

Для квалифицированного, эффективного выполнения данной работы специалист-дефектолог должен получить некоторый очерченный объём конкретных методических указаний, чтобы на их основе творчески разрабатывать новые приёмы и методы.

В материале  реализуются требования к организации системы обучения говорению.

·     при обучении говорению оцениваются умения и навыки учащихся в устной связной речи;

·     для оценки умений и навыков учащихся используются специальные виды и методы контроля уровня развития устной речи;

·     для реализации системы обучения говорению обязательно используются специальные учебные пособия;

·     соблюдение требований к рабочему месту педагога, уроку и занятию в соответствии со специальными коррекционными задачами по развитию разговорной речи.

Контрольно-измерительный материал состоит из 3-х блоков – проверочные работы за 1-е полугодие, за три четверти и годовые,  в каждом блоке предложены разноуровневые задания для учащихся общеобразовательных классов, для сл. детей с ЗПР  и сл. детей, имеющих умственную отсталость

Блок 1 – проверочные работы за 1-е полугодие (для сл. детей с ЗПР  и сл.детей, имеющих умственную отсталость.)

Напиши, что это?

 

 

 

__________________          ___________________       ____________________

Напиши, кто это?

 

 

________________            _________________                _________________

Какое время года?

 

 

 

 

 

_______________________________              ___________________________

Какой праздник?

 

 

______________________________

 

Для сл. х учащихся общеобразовательных классов.

1.Назови одним словом:

Яблоко, слива, апельсин, банан, груша, виноград – это______________________

Помидор, капуста, лук, картофель, морковь – это __________________________

2.Назови осенние месяцы:

_________________________________________________________________

3.Назови времена года:

________________________________________________________________

 

4.Ответь на вопросы по картинке:

Какое время года?

__________________________

Какая погода?

__________________________

Какое небо?

__________________________

Какие деревья?

___________________________

____________________________

Что на дороге?

____________________________

_______________________________________________________________________

5.Угадай кто это?

Животное, живет в лесу, шерсть рыжая, пушистая, хвост длинный, ест мясо.

______________________________

Домашнее животное, большое, шерсть коричневая, хвост длинный, на голове рога, ест траву.

_______________________________

6.Ответь на вопросы по картинке:

Какой это праздник?

________________________________

Кто приходит в гости к ребятам?

_________________________________

_________________________________

Что наряжают ребята на Новый год?

_________________________________

Назови елочные игрушки.

_________________________________

_________________________________

Что у Деда Мороза в мешке?________________________________________________________________

 

Напиши, что это?

 

 

__________________      ________________   ________________

Напиши, кто это?

 

 

________________ ______________ ___________

Какое время года?

 

 

 

 

 

_______________________________                   ___________________________

Какой праздник?

 

______________________________

 

 

 

 

 

 

Блок 1 – проверочные работы за три четверти

Ответь на вопросы(лист 1)

Кто? Что делает?

Куда? Какой? У кого?

222 1290

 

 

 

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

Куда села мама?

__________________

222 1290

 

 

 

 

_________________________________________

 

_________________________________________

 

Какой виноград?

 

________________________________

222 1290

 

 

 

 

 

_________________________________________

 

__________________________________________

 

У кого длинные уши?

 

______________________________

 

 

 

 

Какая погода ранней весной?(лист 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 

 

 

 

 

Ответь на вопросы(лист 3)

Кто? Что делает?

Куда? Какая? У кого?

 

 

 

 

gggg 021______________________

_______________________

 

 

 

 

 

 

Куда поставили чайник?

_____________________________

 

gggg 025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________

_______________________

 

Чашка какая?

_______________________________

______________________________

 

gggg 009

 

 

 

 

_______________________

________________________

У кого рыжий хвост?

_______________________________

 

Какая погода ранней весной?(лист 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 

 

 

Что это?

__________________________________________                              _______________________________________

____________________________________________                        ________________________________________

Где синица ?  Где грач?

 

 

_________________                    ________________________

Какое время года?

______________________

 

 

У собаки______________   У кошки_______________

 

 

 

 

Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 1

 Подбери слова:

Большой (какой?)____________________________________________________

Вкусная (какая?)______________________________________________________

Маленькое (какое?)___________________________________________________

Ответь на вопросы:

Кто? Что делает? Где?

 

__________________________________________

__________________________________________

 

Какой? Кто? Что делает?

 

_________________________________________

__________________________________________

Составь рассказ «Весной в саду»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=169744667-55-72http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=574403841-05-72Картинка 15 из 945Картинка 1806 из 24300

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа по развитию речи(за год), вариант 2

Подбери слова:

Красивый (какой?)____________________________________________________

Вкусное (какое?)______________________________________________________

Маленькая (какая?)___________________________________________________

Ответь на вопросы:

Кто? Что делает? Где?

 

__________________________________________

__________________________________________

 

Какая? Кто? Что делает?

 

_________________________________________

__________________________________________

Составь рассказ «Весной в лесу»

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=490252469-70-72http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=306849139-32-72http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=244498032-62-72http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=526734697-40-72Картинка 600 из 157412

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 3 (для сл. учащихся с ЗПР)

Что это?

 

 

 

 

 

 

 

Картинка 166 из 163625___________________________

 

 

http://www.dondeexitos.com/wp-content/uploads/2010/09/94696_2333.jpg_______________________________

Прочитай. Кто это?

Грач                         Ласточка 

Маленькая, перья черные и белые, крылья длинные, клюв короткий ____________________________

Ответь на вопросы.              «В парке».

Кто? Что делает?                                                                      

дети, мальчик, девочка, катается, велосипед, качели, играют с песком, гуляет с малышом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________