Спецификация контрольных измерительных материалов
для входной контрольной работы
по русскому языку
4 класс
1.Назначение диагностической работы
Назначение контрольной работы оценить уровень сформированности предметных результатов усвоения программы на начало ученого года по учебному предмету «Русский язык» обучающимися 4 класса.
2.Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
3.Структура варианта проверочной работы
Диагностическая работа содержит 4 задания: диктант (объем 66 слов) и 2 задания по написанному тексту.
Уровень сложности заданий: базовый (Б)
4.Распределение заданий варианта диагностической работы
Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Задание 2 – умение находить в тексте словосочетания прил.+ сущ. в определённом падеже
Задание 3 - умение изменять словосочетания прил.+ сущ. по падежам
5 .Система оценивания выполнения отдельных заданий
и диагностической работы в целом
За работу ставится две отметки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.
Оценивание диктанта:
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, обучающийся дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Грамматическое задание
Оценивание грамматического задания:
«5» - без ошибок выполнено100%
«4» - правильно выполнено не менее 75% заданий.
«3» - правильно выполнено более 50% заданий.
«2» - правильно выполнено менее 50% заданий.
6. Продолжительность контрольной работы
На написание и самопроверку диктанта отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания- 15 минут.
7. Обобщенный план диагностической работы по русскому языку
№ задания |
Умения, проверяемые заданиями контрольной работы |
Уровень сложности |
1 |
Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие |
Б |
1 |
Умение делить слово на слоги |
Б |
1 |
Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове |
Б |
1 |
Умение правильно переносить слова |
Б |
1 |
Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. |
Б |
1 |
Умение правильно оформлять предложения на письме |
Б |
1 |
Умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами |
Б |
1 |
Умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных |
Б |
1 |
Знание видов предложений по эмоциональной окраске; умение на письме показывать нужную интонацию |
Б |
1 |
Умение находить и выделять окончание |
Б |
1 |
Знание понятия «корень слова»; умение выделять корень слова |
Б |
1 |
Умения подбирать однокоренные слова |
Б |
1 |
Умение выделять корень с чередованием согласных звуков на конце корня |
Б |
1 |
Умение выделять суффикс в слове |
Б |
1 |
Умение выделять приставку в слове |
|
1 |
Умение находить основу слова |
Б |
1 |
Умение различать созвучные слова по их лексическому значению |
Б |
1 |
Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн |
Б |
1 |
Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные |
Б |
1 |
Умение проверять и пивать слова с безударной гласной в корне слова |
Б |
1 |
Умение проверять и писать слова с парным согласным по глухости звонкости в корне слова |
Б |
1 |
Умение проверять и писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова |
Б |
1 |
Умение различать предлоги и приставки и правильно их оформлять на письме |
Б |
1 |
Умение писать безударные гласные в приставках |
Б |
1 |
Умение писать безударные гласные в суффиксах |
Б |
1 |
Умение писать разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости |
Б |
1 |
Умение писать безударные падежные окончания имён существительных |
Б |
1 |
Умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных |
Б |
2 |
Умение находить в тексте словосочетания прил.+ сущ. в определённом падеже |
Б |
3 |
Умение изменять словосочетания прил.+ сущ. по падежам |
Б |
КОДИФИКАТОР
элементов содержания диагностической работы по русскому языку
Перечень элементов содержания для проведения контрольной работы
|
Проверяемые умения |
||
1 |
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.1 |
Оформление предложения |
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.2 |
Пропуск, замена и перестановка букв |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.3 |
Перенос слов |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.4 |
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.5 |
Правописание Ь |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.6 |
Правописание парных согласных по звонкости глухости |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.7 |
Правописание безударные гласные, проверяемые ударением |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.8 |
Непроверяемые написания |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.9 |
Правописание непроизносимых согласных |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.10 |
Различать предлоги и приставки |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.11 |
Правописание суффиксов |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.12 |
Постановка знаков препинания при однородных членах предложения |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.13 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.14 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных |
|
2 |
Орфография и пунктуация (правописание) |
2.1 |
Изменение прилагательных и существительных по падежам |
3 |
Орфография и пунктуация (правописание) |
3.1 |
Изменение прилагательных и существительных по падежам |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ 3 КЛАССА
1. Диктант
КОТ В САПОГАХ
В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе служебный от жил. Как-то один из бойцов принёс маленького пушистого котёнка. Зверёк оказался способным. Уходят пограничники в дозор, а кот за ними идёт. От шороха встаёт у него шёрстка дыбом.
Однажды зимой кот на посту лапы отморозил. Сшили солдаты пушистому пограничнику меховые кошачьи пимы. Так появился на заставе кот сапогах. (66 слов.)
2.Грамматическое задание:
Вариант 1
Вариант I
1. Выпиши из текста словосочетания с именами прилагательными в творительном и дательном падежах. Укажи падеж прилагательных.
2. Измени по падежам сочетания слов: волчья нора, синее небо.
Вариант 2.
1. Выпиши из текста словосочетания с именами прилагательными в винительном и дательном падежах. Укажи падеж прилагательных.
2. Измени по падежам сочетания слов: собачья конура, ласковое солнце
Ответы к грамматическому заданию
№ задания |
1 вариант |
2 вариант |
1 |
Со служебными собаками (Т.п.) собаками, пушистому (Д.п.) пограничнику |
Маленького пушистого (В.п.) котёнка, меховы кошачьи (В.п.) пимы, пушистому (Д.п.) пограничнику |
2 |
Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения диагностической работы за 1 полугодие
по русскому языку
4 класс
1.Назначение диагностической работы
Назначение диагностической работы оценить уровень сформированности предметных результатов усвоения программы за 1 полугодие по учебному предмету «Русский язык» обучающимися 4 класса.
2.Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
3.Структура варианта проверочной работы
Диагностическая работа содержит 3 задания: диктант (объем 75 слов) и 2 задания по написанному тексту.
Уровень сложности заданий: базовый (Б)
4.Распределение заданий варианта диагностической работы
Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Задание 2 – умение писать безударные глагольные окончания в зависимости от спряжения
Задание 3 - умение находить и правильно писать с орфограммой «тся» и «ться»
5 .Система оценивания выполнения отдельных заданий
и диагностической работы в целом
За работу ставится две отметки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.
Оценивание диктанта:
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, обучающийся дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Грамматическое задание
Оценивание грамматического задания:
«5» - без ошибок выполнено100%
«4» - правильно выполнено не менее 75% заданий.
«3» - правильно выполнено более 50% заданий.
«2» - правильно выполнено менее 50% заданий.
6. Продолжительность контрольной работы
На написание и самопроверку диктанта отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания- 15 минут.
7. Обобщенный план диагностической работы по русскому языку
№ задания |
Умения, проверяемые заданиями контрольной работы |
Уровень сложности |
1 |
Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие |
Б |
1 |
Умение делить слово на слоги |
Б |
1 |
Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове |
Б |
1 |
Умение правильно переносить слова |
Б |
1 |
Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. |
Б |
1 |
Умение правильно оформлять предложения на письме |
Б |
1 |
Умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами |
Б |
1 |
Умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных |
Б |
1 |
Знание видов предложений по эмоциональной окраске; умение на письме показывать нужную интонацию |
Б |
1 |
Умение находить и выделять окончание |
Б |
1 |
Знание понятия «корень слова»; умение выделять корень слова |
Б |
1 |
Умения подбирать однокоренные слова |
Б |
1 |
Умение выделять корень с чередованием согласных звуков на конце корня |
Б |
1 |
Умение выделять суффикс в слове |
Б |
1 |
Умение выделять приставку в слове |
Б |
1 |
Умение находить основу слова |
Б |
1 |
Умение различать созвучные слова по их лексическому значению |
Б |
1 |
Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн |
Б |
1 |
Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные |
Б |
1 |
Умение проверять и пивать слова с безударной гласной в корне слова |
Б |
1 |
Умение проверять и писать слова с парным согласным по глухости звонкости в корне слова |
Б |
1 |
Умение проверять и писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова |
Б |
1 |
Умение различать предлоги и приставки и правильно их оформлять на письме |
Б |
1 |
Умение писать безударные гласные в приставках |
Б |
1 |
Умение писать безударные гласные в суффиксах |
Б |
1 |
Умение писать разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости |
Б |
1 |
Умение писать безударные падежные окончания имён существительных |
Б |
1 |
Умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных |
Б |
1 |
Умение писать безударные глагольные окончания в зависимости от спряжения |
Б |
2 |
Умение писать безударные глагольные окончания в зависимости от спряжения |
Б |
3 |
Умение находить и правильно писать с орфограммой «тся» и «ться» |
Б |
КОДИФИКАТОР
элементов содержания диагностической работы по русскому языку
Перечень элементов содержания для проведения контрольной работы
|
Проверяемые умения |
||
1 |
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.1 |
Оформление предложения |
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.2 |
Пропуск, замена и перестановка букв |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.3 |
Перенос слов |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.4 |
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.5 |
Правописание Ь |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.6 |
Правописание парных согласных по звонкости глухости |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.7 |
Правописание безударные гласные, проверяемые ударением |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.8 |
Непроверяемые написания |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.9 |
Правописание непроизносимых согласных |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.10 |
Различать предлоги и приставки |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.11 |
Правописание суффиксов |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.12 |
Постановка знаков препинания при однородных членах предложения |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.13 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.14 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.15 |
Правописание безударных глагольных окончаний в зависимости от спряжения |
|
2 |
Орфография и пунктуация (правописание) |
2.1 |
Правописание безударных глагольных окончаний в зависимости от спряжения |
3 |
Орфография и пунктуация (правописание) |
3.1 |
Правописание глаголов орфограммой «тся» и «ться» |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ 4 КЛАССА
1. Диктант
2.Грамматическое задание:
Вариант 1
Ответы к грамматическому заданию
№ задания |
1 вариант |
2 вариант |
1 |
Варить – варишь, вертеть – вертишь, начинать – начинаешь, читать - читаешь. |
|
2 |
Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения диагностической работы на годовой промежуточной аттестации
по русскому языку
4 класс
1.Назначение диагностической работы
Назначение диагностической работы оценить уровень сформированности предметных результатов по итогам усвоения программы по учебному предмету «Русский язык» обучающимися 4 класса.
2.Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
3.Структура варианта проверочной работы
Диагностическая работа содержит 4 задания: диктант (объем 81 слов) и 2 задания по написанному тексту.
Уровень сложности заданий: базовый (Б)
4.Распределение заданий варианта диагностической работы
Задание 1проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Задание 2 – умение находить орфограмму в словах и проверять её
Задание 3 - классифицировать орфограммы по единому признаку
5 .Система оценивания выполнения отдельных заданий
и диагностической работы в целом
За работу ставится две отметки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.
Оценивание диктанта:
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, обучающийся дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Грамматическое задание
Оценивание грамматического задания:
«5» - без ошибок выполнено100%
«4» - правильно выполнено не менее 75% заданий.
«3» - правильно выполнено более 50% заданий.
«2» - правильно выполнено менее 50% заданий.
6. Продолжительность контрольной работы
На написание и самопроверку диктанта отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания- 15 минут.
7. Обобщенный план диагностической работы по русскому языку
№ задания |
Умения, проверяемые заданиями контрольной работы |
Уровень сложности |
1 |
Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие |
Б |
1 |
Умение делить слово на слоги |
Б |
1 |
Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове |
Б |
1 |
Умение правильно переносить слова |
Б |
1 |
Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. |
Б |
1 |
Умение правильно оформлять предложения на письме |
Б |
1 |
Умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами |
Б |
1 |
Умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных |
Б |
1 |
Знание видов предложений по эмоциональной окраске; умение на письме показывать нужную интонацию |
Б |
1 |
Умение находить и выделять окончание |
Б |
1 |
Знание понятия «корень слова»; умение выделять корень слова |
Б |
1 |
Умения подбирать однокоренные слова |
Б |
1 |
Умение выделять корень с чередованием согласных звуков на конце корня |
Б |
1 |
Умение выделять суффикс в слове |
Б |
1 |
Умение выделять приставку в слове |
|
1 |
Умение находить основу слова |
Б |
1 |
Умение различать созвучные слова по их лексическому значению |
Б |
1 |
Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн |
Б |
1 |
Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные |
Б |
1 |
Умение проверять и писать слова с безударной гласной в корне слова |
Б |
1 |
Умение проверять и писать слова с парным согласным по глухости звонкости в корне слова |
Б |
1 |
Умение проверять и писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова |
Б |
1 |
Умение различать предлоги и приставки и правильно их оформлять на письме |
Б |
1 |
Умение писать безударные гласные в приставках |
Б |
1 |
Умение писать безударные гласные в суффиксах |
Б |
1 |
Умение писать разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости |
Б |
1 |
Умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных |
Б |
1 |
Умение правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных |
Б |
1 |
Умение правильно писать безударные глагольные окончания |
Б |
1 |
Постановка знаков препинания в сложном предложении |
Б |
2 |
Умение проверять и писать слова с безударной гласной в корне слова |
Б |
3 |
Умение классифицировать орфограммы по единому признаку |
Б |
КОДИФИКАТОР
элементов содержания диагностической работы по русскому языку
Перечень элементов содержания для проведения контрольной работы
|
Проверяемые умения |
||
1 |
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.1 |
Оформление предложения |
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.2 |
Пропуск, замена и перестановка букв |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.3 |
Перенос слов |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.4 |
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.5 |
Правописание Ь |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.6 |
Правописание парных согласных по звонкости глухости |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.7 |
Правописание безударные гласные, проверяемые ударением |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.8 |
Непроверяемые написания |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.9 |
Правописание непроизносимых согласных |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.10 |
Различать предлоги и приставки |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.11 |
Правописание суффиксов |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.12 |
Постановка знаков препинания при однородных членах предложения |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.13 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.14 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.15 |
Правописание безударных глагольных окончаний |
|
Орфография и пунктуация (правописание) |
1.16 |
Постановка знаков препинания в сложном предложении |
|
2 |
Орфография и пунктуация (правописание) |
2.1 |
Проверять и писать слова с безударной гласной в корне слова |
3 |
Орфография и пунктуация (правописание) |
3.1 |
Классифицировать орфограммы по единому признаку |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ 4 КЛАССА
2.Грамматическое задание:
Ответы к грамматическому заданию
№ задания |
1 вариант |
2вариант |
1 |
||
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.