Тексты для проверки техники чтения.
1 класс.
Кошка
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поёт – мурлычет, а её котёночек маленький – ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит.
(40 слов)
Е. Чарушин
Вопросы к тексту:
1. Расскажи, что делала кошка Маруська.
2. Каким был котёнок?
2 класс
Волк и белка
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
(100 слов)
(Л. Толстой)
Вопросы к тексту:
1. На кого упала белка?
2. Почему волку всегда скучно?
3. Почему белки всегда веселы?
3 класс
Сивка – бурка
Жил – был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали.
Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто – то ту пшеницу мять да топтать.
Вот старик и говорит сыновьям:
- Милые мои дети! Поймайте вора!
Настала первая ночь.
Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.
Приходит утром домой. и говорит:
- Всю – то ночь я не спал, пшеницу стерёг! Озяб весь, а вора не видел.
На вторую ночь пошёл средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.
На третью ночь приходит черёд, Иванушке идти. Положил он пирог за пазуху, взял верёвку и пошёл. Пришёл в поле, сел на камень. Сидит, не спит, пирог жуёт.
В самую полночь прискакал на пшеницу конь: одна шерстка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть.
Подкрался Иванушка к коню… Вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил – носил его по чистому полю, скакал – скакал – не смог сбросить…
(173 слова)
(Русская народная сказка)
Вопросы к тексту:
1. Что значит «добрая уродилась пшеница»?
2. Как каждый из героев отнёсся к наказу отца?
4 класс
Дюймовочка
На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к птице. Ласточка уже совсем ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку. Дюймовочка стояла перед нею с куском гнилушки в руках – другого фонаря у неё не было.
- Спасибо тебе, милая крошка! – сказала больная ласточка. – Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять полечу на солнышко.
- Ах, - сказала Дюймовочка, - теперь так холодно, идёт снег! Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой.
Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячменных зёрнышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. Пришла зима, стало очень холодно, и она упала на землю… Больше ласточка уже ничего не помнила, и как попала сюда, в подземелье, она не знала.
Всю зиму прожила ласточка в подземелье, а Дюймовочка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом – они ведь совсем не любили птичек.
Когда настала весна, и пригрело солнышко, Дюймовочка открыла дыру, которую проделал в потолке крот, чтобы ласточка могла улететь.
(190 слов)
(Г.Х. Андерсен)
Вопросы к тексту:
1. Почему ласточка не могла улететь в тёплые края?
2. Сколько пожила ласточка в подземелье?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.