Итоговая контрольная работа по геометрии составлена для промежуточной аттестации в 7 классе по учебнику Атанасяна 7-9. Дана демоверсия в одном варианте, и два варианта самой работы. Составлены критерии оценивания, паспорт контрольно-измерительных материалов, задания для зкзаменующегося, полный перечень вопросов промежуточной аттестации в форме переводного экзамена.КИМ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе по геометрии.
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО учителей математики
Протокол № 5 от «22» марта 2017
Михайличенко М. А. Руководитель МО
«УТВЕРЖДЕНО»
на заседании НМС гимназии
протокол № от «___» ______20___
___________________ Е.В. Негодина
КОНТОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Форма аттестации: итоговая контрольная работа
Предмет: геометрия
Класс: 7
КИМ разработан: учитель математики, Михайличенко М. А.,
первая квалификационная категория, учитель математики
Симанина О. С. высшая квалификационная категория
КИМ разработан на основе программы (УМК): Геометрия.
79 классы / авт.сост. Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутусов. – М.
Просвещение 2012 , примерной программы дисциплины,
утвержденной Министерством образования и науки РФ:
авторского коллектива под научным руководством
академика А.Н.Тихонова.I.
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет оценки: Комплект контрольноизмерительных материалов предназначен для
проверки результатов освоения учебного предмета «Геометрия 7 класс» основной
образовательной программы (далее ООП ООО) по математике.
Назначение: Установление фактического уровня теоретических знаний по предмету,
практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями стандарта.
Умения, выносимые на контроль:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
( используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Знания, выносимые на контроль:
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
существо понятия алгоритма;
определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных
прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах;
что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными,
формулировки признаков равенства треугольников;
определение перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты
треугольника;
определение окружности, радиуса, хорды, диаметра; алгоритм построения угла,
равному данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка;
определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении
двух прямых секущей, формулировки свойств и признаков параллельности прямых,
аксиомы параллельных прямых;
формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике, свойство внешнего угла,
виды треугольников;
формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника;
формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников;
определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными
прямыми, свойство перпендикуляра.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
1. Инструкция по выполнению работы: 12 заданий, 10 заданий первого уровня
сложности, 2 задания второго уровня сложности, рекомендуем сначала
выполнять задания первой части. Начать советуем с тех заданий, которые
вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к следующим заданиям.
Все необходимые вычисления выполняйте в черновике, записи в черновике не
учитываются при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и
проводить проверку полученного ответа. Ответ к заданиям первой части заносим в
таблицу в виде числа. Решение к заданиям второй части записывайте в виде
развернутого ответа с подробными пояснениями. Текст задания переписывать не
надо, необходимо указать его номер.
2. Вариант задания промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной
работы
Демонстрационный вариант
итоговой контрольной работы по геометрии за курс 7 класса.
1.Длина отрезка ВС равна 8,5 см, длина отрезка АД в 7 раз больше. Найти сумму длин этих
отрезков.
2.Точка В лежит на отрезке АС. Сравните длины отрезков:
А) АС > АВ Б) СВ < АВ В) АВ < СВ Г) АВ= АС
3. Найдите периметр треугольника АВС , если АВ равно 9 см, АС на 3 см больше АВ, а
отрезок ВС в 3 раза больше АВ.
4. В треугольнике МКЕ угол К равен 52°, угол М на 47 ° больше. Вычислите
угол Е.
5 . Углы треугольника АВС относятся как 7:5 :6. Вычислите самый большой угол этого
треугольника.
6. Найдите самый маленький угол в треугольнике АВС, если АВ< АС <ВС.
7. Один из смежных углов на 74° больше другого. Найдите больший угол.8.Сумма вертикальных углов равна 264°. Вычислите один из вертикальных углов.
9. Выберите верное утверждение. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то
А) накрест лежащие углы в сумме дают 180 °
Б) смежные углы равны
В) соответственные углы равны
Г) односторонние углы равны
10. В прямоугольном треугольнике АВС угол А равен 90 °, угол В равен 68°. Сравните
стороны треугольника
Часть 2.
11. Один из углов треугольника в два раза больше другого угла и на 30 ° больше третьего
угла этого треугольника. Вычислите углы треугольника.
3. Полный текст итоговой контрольной работы .
Вариант 1.
Часть 1.
1.
2.
Длина отрезка АВ равна 4,3 см, длина отрезка СД в 5 раза больше. Найти сумму длин этих
отрезков.
Точка С лежит на отрезке АВ. Сравните длины отрезков
А) АС >АВ Б) СВ < АВ В)АВ <СВ Г) АВ =АС
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Найдите периметр треугольника АВС, если АВ равно 8 см, АС на 1см больше АВ, а
отрезок ВС в 2 раза больше АВ.
В треугольнике МКЕ угол М равен 41°, угол К на 52° больше. Вычислите угол Е.
Углы треугольника АВС относятся как 5:3 :1. Вычислите самый большой угол этого
треугольника.
Найдите самый маленький угол в треугольнике АВС, если АВ< АС<ВС.
Один из смежных углов на 48° больше другого. Найдите меньший угол.
Сумма вертикальных углов равна 136°. Вычислите один из вертикальных углов.
Выберите верное утверждение. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то
А) накрест лежащие углы в сумме дают 180 °
Б) смежные углы равныВ) соответственные углы равны
Г) односторонние углы равны
В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 90 °, угол С равен 45 °. Сравните
10.
стороны треугольника
Часть 2.
11.
Периметр равнобедренного треугольника равен 26см, разность двух сторон равна 5 см, а
один из его внешних углов – острый. Найдите стороны треугольника.
Вариант 2.
Часть 1.
1.Длина отрезка ВС равна 3,8 см, длина отрезка АД в 6 раз больше. Найти сумму длин этих
отрезков.
2.Точка В лежит на отрезке АС. Сравните длины отрезков:
А) АС > АВ Б) СВ < АВ В) АВ < СВ Г) АВ= АС
3. Найдите периметр треугольника АВС , если АВ равно 7 см, АС на 1 см больше АВ, а
отрезок ВС в 2 раза больше АВ.
4. В треугольнике МКЕ угол К равен 42°, угол М на 57 ° больше. Вычислите
угол Е.
5 . Углы треугольника АВС относятся как 4:3 :2. Вычислите самый большой угол этого
треугольника.
6.Найдите самый маленький угол в треугольнике АВС, если АВ< АС <ВС.
7. Один из смежных углов на 54° больше другого. Найдите больший угол.
8. Сумма вертикальных углов равна 132°. Вычислите один из вертикальных углов.
9. Выберите верное утверждение. Если две параллельные прямые пересечены секущей,
то
А) накрест лежащие углы равны
Б) смежные углы равныВ) соответственные углыв сумме дают 180 °
Г) односторонние углы равны
10. В прямоугольном треугольнике АВС угол А равен 90 °, угол В равен 42°. Сравните
стороны треугольника
Часть 2.
11. Один из углов треугольника в два раза больше другого угла и на 30 ° больше третьего
угла этого треугольника. Вычислите углы треугольника.
Полный перечень вопросов промежуточной аттестации в форме переводного
экзамена.
Содержание
Контролируемое знание/умение
Макси
мальный
№
я
и
н
а
д
а
з
1 Измерение отрезков.
2 Сравнение отрезков.
3 Периметр треугольника.
Уметь применять свойство измерения
отрезков при решении задач.
Уметь применять свойство сравнения
отрезков при решении задач.
Знать определение периметра и уметь
вычислять периметр плоских фигур.
1
1
1
1
4 Сумма углов треугольника.
Уметь применять теорему о сумме углов
треугольника при решении задач.5 Соотношения между сторонами
и углами в треугольнике.
6 Неравенство треугольника.
7 Смежные углы.
8 Вертикальные углы.
Уметь составлять уравнение, применять
свойство сравнения углов и сторон, решать
задачи.
Уметь применять неравенство треугольника
при решении задач.
Уметь применять теорему о смежных углах к
решению задач.
Уметь применять теорему о вертикальных
углах к решению задач.
9 Признаки параллельности
Знать признаки параллельности.
прямых.
10 Соотношения между сторонами
и углами в прямоугольном
треугольнике.
Уметь применять соотношения между
сторонами и углами в треугольнике при
решении задач.
11 Сумма углов треугольника.
Уметь составлять уравнение на сумму углов
треугольника.
12 Соотношения между сторонами
и углами в прямоугольном
треугольнике.
Уметь применять теорему о стороне
прямоугольного треугольника, лежащей
против угла в 30 градусов.
1
1
1
1
1
2
2
I. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
1. Условия проведения промежуточной аттестации в виде ИКР время, отводимое на
работу 40 минут, вариантов работыдва,( эталоны ответов (закрытая часть КИМов),
необходимое оборудование черновик, карандаш, ручка, линейка, листок с контрольной
работой.
2. Система оценивания: критериальная
3. Критерии оценки ИКР: Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –
14 баллов. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный
ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается
экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с
критериями оценивания. За выполнение ИКР обучающиеся получают оценки по
пятибалльной шкале.
Задания 110
Задания 1112
1 балл
2 балла
1 балл
Получен верный ответ
(ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,
получен верный ответ);
(ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,
но даны неполные объяснения или допущена одна
вычислительная ошибка)0 баллов
(другие случаи, не соответствующие указанным критериям).
Шкала перевода полученных баллов в отметку :
14 – 11 баллов : отметка «отлично»;
10 – 9 баллов : отметка «хорошо»;
8 – 7 баллов : отметка «удовлетворительно»;
Менее 7 баллов : отметка «неудовлетворительно».
II.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ
М.:
Просвещение,
Т.А.
классы.
Бурмистрова
79
Программы
общеобразовательных
2009.
учреждений.
1.
Геометрия.
126
с.
2. Геометрия, 79: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,
С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2004 2010.
3. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение
4. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.М. : ВАКО, 2005. 320 с.
5. П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 79 кл.: Учебнометодическое пособие. 2е изд. М.
Дрофа,1998. 112 с.
6. Геометрия. 79 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.
Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская. Волгоград: Учитель, 2006. 150с.
Используемые ИНТЕТНЕТ ресурсы
http://www.mathvaz.ru/rprogram.php