КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
8 кл
21.04.2017
Итоговая контрольная работа по алгебре составлена для промежуточной аттестации в 8 классе по учебнику Мордковича. Дана демоверсия в одном варианте, и два варианта самой работы. Составлены критерии оценивания, паспорт контрольно-измерительных материалов, задания для зкзаменующегося, полный перечень вопросов промежуточной аттестации в форме переводного экзамена.КИМ по алгебре для 8 класса в форме переводного экзамена.
КИМ ИКР-8(алгебра).docx
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО учителей математики
Протокол № 5 от «22» марта 2017
Михайличенко М. А. Руководитель МО
«УТВЕРЖДЕНО»
на заседании НМС гимназии
протокол № от «___» ______20___
___________________ Е.В. Негодина
КОНТОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Форма аттестации: итоговая контрольная работа
Предмет: алгебра
Класс: 8
КИМ разработан: учитель математики, Михайличенко М. А.,
первая квалификационная категория, учитель математики
Симанина О. С. высшая квалификационная категория
КИМ разработан на основе программы (УМК): КИМ
разработан на основе программы (УМК): Математика. 511
классы / авт.сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.
Мнемозина, 2007 , примерной программы дисциплины,
утвержденной Министерством образования и науки РФ:
авторского коллектива под руководством Э.Г.Гельфман,
М.А.Холодной, М.В. Кузнецовой. I.
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет оценки: Комплект контрольноизмерительных материалов предназначен для
проверки результатов освоения учебного предмета «Алгебра 8 класс» основной
образовательной программы (далее ООП ООО) по математике.
Назначение: Установление фактического уровня теоретических знаний по предмету,
практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями стандарта.
Умения, выносимые на контроль:
выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;вычислять значения
выражений с целыми показателями; решать рациональные уравнения.
вычислять квадратные корни, пользоваться свойствами квадратных корней;
освобождаться от иррациональности в дроби.
решать линейные и квадратные неравенства;
Знания, выносимые на контроль:
понятия алгебраическая дробь, числитель и знаменатель алгебраической дроби,
основное свойство дроби, рациональное выражение, целое выражение, дробное
выражение, рациональное уравнение, степень с целым показателем.
понятия бесконечная десятичная дробь (рациональное число), бесконечная
десятичная непериодическая дробь (иррациональное число), числовая прямая,
квадратный корень из неотрицательного числа, кубический корень из
неотрицательного числа, подкоренное выражение;
свойства квадратных корней;
понятия квадратное уравнение ,квадратный трехчлен, приведенное и
неприведенное квадратное уравнение, полное и неполное квадратное уравнение,
корень квадратного уравнения, дискриминант, рациональное уравнение,
биквадратное уравнение, иррациональное уравнение, параметр, уравнение с
параметром ;
формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета, формулу разложения
квадратного трехчлена на множители,
алгоритм решения квадратных уравнений, рациональных уравнений, метод введения
новой переменной, метод решения иррациональных уравнений.
решать полные и неполные квадратные уравнения, рациональные и иррациональные
уравнения; решать алгебраические задачи с помощью квадратного уравнения;
пользоваться теоремой Виета, для решения приведенных квадратных уравнений
свойство числовых неравенств;
правила линейных неравенств, правила округления чисел;
алгоритм решения линейного неравенства, квадратного неравенства
II.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
1. Инструкция по выполнению работы: 12 заданий, 10 заданий первого уровня
сложности, 2 задания второго уровня сложности, рекомендуем сначала
выполнять задания первой части. Начать советуем с тех заданий, которые
вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к следующим заданиям.
Все необходимые вычисления выполняйте в черновике, записи в черновике не
учитываются при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и
проводить проверку полученного ответа. Ответ к заданиям первой части заносим в
таблицу в виде числа. Решение к заданиям второй части записывайте в виде
развернутого ответа с подробными пояснениями. Текст задания переписывать не
надо, необходимо указать его номер.
2. Вариант задания промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной
работы
Демонстрационный вариант
итоговой контрольной работа по алгебре за курс 8 класса
1. Найти значение выражения
Часть 1
2
3
2
1
6
20
2. Расположите в порядке убывания числа √15;7√2;3√5.
3. Укажите номер уравнения, которое является приведенным квадратным уравнением
1)
5 2
x
0
5
x
2) 3
3)
x
2
5
0
4
x
2
x
0
5
4)
2
3
x
8
x
2
0
4. Решите систему неравенств: {3x+6≥0,
2−x≥3.
5. Каждому уравнению из верхней строки поставьте в соответствие количество корней из
нижней строки.
а) 2
9 2
x
12
x
0
4
б)
100 2
x
x
18
0
2
в)
3 2
x
x
6
03
1) 1 корень 2) нет корней 3) 2 корня 4) множество корней
6. Решить квадратное уравнение:
2
x
x
6
16
0
. Найдите сумму корней.
7. Найдите корни уравнения:
2
x
7
x
4
2
x
x
5
4 8. Общий вид приведенного квадратного уравнения:
2
x
px
q
0
корни
,
.
1x
2x
квадратного уравнения. Выберите верное утверждение:
1)
2)
3)
4)
p
x
1
x
1
2
x
q
x
2
p
x
1
x
1
2
x
x
q
2
xx
1
2
x
x
1
2
p
q
x
1
x
1
x
p
2
x
2
q
9. Упростите выражение ( 2 + a )2 a( a 7) и найдите его значение при a = 0,1.
10. Решите неравенство 3 – 5x ≥ 13.
Часть 2
11. Решите уравнение
x
2
x
2
1
x
5
x
2
x
2
x
12. Катер с отдыхающими проплыл по течению реки некоторое расстояние, после чего
сделал остановку на 1 час и вернулся обратно, затратив на всю прогулку 10 часов. Найдите,
какое расстояние проплыл катер, если скорость течения реки 2 км/ч, а его собственная
скорость 18 км/ч?
3. Полный текст итоговой контрольной работы
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса
Вариант 1
Часть 1
1. Найти значение выражения
5
6
1
1
10
24
2. Расположите в порядке возрастания числа 3√14;5√5;2√31.
3. Укажите номер уравнения, которое является приведенным квадратным уравнением
1)
2 2
x
5
x
2)
0
x
2
5
0
3)
4
x
2
4
x
5
0
4)
2
3
x
8
x
2
0
4. Решите систему неравенств:
5
2
x
x
15
20
0
1
5. Каждому уравнению из верхней строки поставьте в соответствие количество корней из
нижней строки.
а)
2
x
3
x
04
б)
3 2
x
x
18
0
27
в)
3 2
x
x
6
08 1) 1 корень 2) нет корней 3) 2 корня 4) множество корней
6. Решить квадратное уравнение:
2
x
7
x
0
12
. Найдите разность корней.
7. Найдите корни уравнения:
x−3 =3x−8
4x+1
x+1
.
8. Общий вид приведенного квадратного уравнения:
2
x
px
q
0
корни
,
.
1x
2x
квадратного уравнения. Выберите верное утверждение:
1)
2)
3)
4)
p
x
1
x
1
2
x
q
x
2
p
x
1
x
1
2
x
x
q
2
x
1
x
1
x
2
x
p
q
2
x
1
x
1
x
p
2
x
2
q
9. Упростите выражение ( 6 – a )( 6 + a) + a2 – 6a и найдите его значение при a = 0.2.
10. Решите неравенство 6 – 2x ≥ 5.
11. Решите уравнение
2x−5
x2−3x
− x+2
x2+3x
Часть 2
+ x−5
x2−9
=0.
12. Прогулочный теплоход отправился вниз по течению реки от пристани А и причалил к
пристани В. После получасовой стоянки теплоход отправился обратно и через 8 часов
после отплытия из А вернулся обратно. На какое расстояние отплыл теплоход, если его
собственная скорость 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/?
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса
Вариант 2
Часть 1
1.Найти значение выражения
2
3
2
1
10
24
2. Расположите в порядке возрастания числа 2 √14;6√6;3√13.
3. Укажите номер уравнения, которое является приведенным квадратным уравнением
1)
2
x
0
5
x
2) 3
3)
x
2
5
0
4
x
2
4
x
0
5
4)
2
3
x
8
x
2
0 4. Решите систему неравенств: {2x+7≤0,
x+8≥3.
5. Каждому уравнению из верхней строки поставьте в соответствие количество корней из
нижней строки.
а) 2
2
x
3
x
04
б)
2
x
x
18
127
0
в)
3 2
x
x
6
03
1) 1 корень 2) нет корней 3) 2 корня 4) множество корней
6. Решить квадратное уравнение:
2
x
9
x
36
0
. Найдите разность корней.
7. Найдите корни уравнения:
2x−1
x+7 =3x+4
x−1
.
8. Общий вид приведенного квадратного уравнения:
2
x
px
q
0
корни
,
.
1x
2x
квадратного уравнения. Выберите верное утверждение:
1)
2)
3)
4)
p
x
1
x
1
2
x
q
x
2
p
x
1
x
1
2
x
x
q
2
xx
1
2
x
x
1
2
p
q
x
1
x
1
x
p
2
x
2
q
9. Упростите выражение ( 3 – a )2 a( a 3) и найдите его значение при a = 2,5.
10. Решите неравенство 3 – 5x ≥ 13.
11. Решите уравнение
Часть 2
x+1− x+4
7
2−2x=3x2−38
x2−1
.
12. Два велосипедиста одновременно отправились в 108 километровый пробег. Первый
ехал со скоростью на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 1 час 48
мин. раньше второго. Найдите скорость велосипедиста, который раньше закончил пробег.
Полный перечень вопросов промежуточной аттестации в форме переводного
экзамена. №
я
и
н
а
д
а
з
Содержание
Контролируемое знание/умение
Макси
мальный
1 Обыкновенные и десятичные
дроби
2 Иррациональные числа
3 Квадратные уравнения
Уметь выполнять вычисления и
преобразования над десятичными и
обыкновенными дробями
Уметь выполнять преобразования на
множестве рациональных чисел
Знать виды квадратных уравнений, уметь
находить приведенные квадратные
уравнения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
4 Линейные неравенства
Уметь решать системы линейных неравенств
5 Квадратные уравнения
Уметь соотносить квадратное уравнение с
числом его корней
6 Квадратные уравнения
Уметь решать квадратные уравнения
7 Дробнорациональные уравнения Уметь решать простейшие дробно
рациональные уравнения
8 Приведенные квадратные
уравнения, теорема Виета
9 Алгебраические выражения
Знать теорему Виета, уметь применять ее
при нахождении корней приведенных
квадратных уравнений
Уметь выполнять преобразования и находить
значения алгебраических выражений
10 Линейные неравенства
Уметь решать линейные неравенства
11 Дробнорациональные уравнения Уметь решать дробнорациональные
уравнения
12 Задачи на движение
Уметь решать задачи методом составления
дробнорациональных уравнений
III.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
1. Условия проведения промежуточной аттестации в виде ИКР время, отводимое на
работу40 минут, вариантов работыдва,(время на работу, количество вариантов, эталоны ответов (закрытая часть КИМов), необходимое оборудование черновик, карандаш, ручка,
линейка, листок с контрольной работой.
2. Система оценивания: критериальная
3. Критерии оценки ИКР: Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –
14 баллов. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный
ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается
экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с
критериями оценивания. За выполнение ИКР обучающиеся получают оценки по
пятибалльной шкале.
Задания 110
Задания 1112
1 балл
2 балла
1 балл
0 баллов
Получен верный ответ
(ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,
получен верный ответ);
(ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,
но даны неполные объяснения или допущена одна
вычислительная ошибка)
(другие случаи, не соответствующие указанным критериям).
Шкала перевода полученных баллов в отметку :
14 – 11 баллов : отметка «отлично»;
10 – 9 баллов : отметка «хорошо»;
8 – 7 баллов : отметка «удовлетворительно»;
Менее 7 баллов : отметка «неудовлетворительно».
IV.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ
1. Материалы для обучающихся
А.Г. Мордкович «Алгебра8» в двух частях, часть 1, учебник для
общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010; алгебра, 8 класс, в
двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство
Мнемозина ОАО «Московские учебниКи», Москва – 2010.
2. Материалы для учителя:
А.Г. Мордкович «Алгебра8» в двух частях, часть 1, учебник для
общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010; алгебра, 8 класс, в
двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство
Мнемозина ОАО «Московские учебниКи», Москва – 2010.
Дидактическиеее материалы по алгебре для 8 класса, 18 издание, В. И. Жохов, Ю.
Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк М.: Просвещение, 2013.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.
Ершова А. П., Голобородько В. В. – 7 издание исправленное и дополненное – М.:
ИЛЕКСА, 2008
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
КИМ для промежуточной аттестации в 8 классе по алгебре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.