Контроль знаний учащихся по математике

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по математике за 1 полугодие. Имеет пояснительную записку и критерии оценивания.
Иконка файла материала матем.docx

.

КОНТРОЛЬНО  – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                                                                       ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся 3 классов по учебному предмету «Математика» по программе «Школа России»

 

Цель контроля:
- определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 классе за 1 полугодие 2024/2025 уч.года

 

Задачи:
- выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по математике;
- выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),

Структура и содержание работы.

 

Контрольные работы состоят из пяти заданий:

1.задача( на увеличение или уменьшение числа в несколько раз ) в два действия

2. примеры на табличное деление и умножение

3.числовые выражения( порядок действий)

4.геометрическая задача( нахождение периметра и площади)

5.уравнения.

 

Задания выполняются по двум вариантам по изученным темам.

 

Время выполнения работы.

 

На выполнение всей работы отводится 40 минут. На вводный инструктаж отводится 5 минут. Общее время выполнения контрольной работы – 45 минут.

 

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«5» - если работа не содержит ошибок.

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

 «2» - если сделано менее 50% объёма работы.

 

Система оценивания заданий и работы в целом.

Задание считается выполненным, если ход решения и записанный ответ совпадает с верным ответом..

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

 

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

 

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл.

 

 

            1 вариант.

 

1. Реши задачу.

В школьную столовую привезли 32 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?

2.Вычисли.

7 x 8                     63 : 9                  42 : 6                 36 : 4

3. Найди значения выражений.

72 – 45 : 5                             37 + 64:8

60 – (27 + 14)                       61– ( 27-9) : 3

4. Начерти прямоугольник, ширина которого 2см, а длина 3 см. Найди периметр и площадь.

5.Реши уравнения.

Х+43=60                   а-17=72

 

 

 

2 вариант.

1.. Реши задачу.

В столовую детского сада привезли 6кг  яблок, а груш в 4 раза больше. Сколько всего кг привезли в столовую детского сада?

 

2.Вычисли.

6 x 8                 81 : 9               45 : 9          8 x 7

3. Найди значения выражений.

90 – 72 : 8                                   68 + 81 : 9

77 – (27 + 13 )                           70 – (21+3) : 3

4. Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина 3 см. Найди периметр и площадь.

5.Реши уравнения

Х+43=60                   а-17=72