Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга (МБОУ «СОШ» с. Визинга)
«Шöр школа» Визин сиктса муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Математика» за курс 5 класса
Тутринова Ирина Юрьевна, учитель математики
Чистоусова Дарья Сергеевна, учитель математики
с. Визинга, 2016
1. Назначение работы. Итоговая диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня базовой подготовки обучающихся 5-х классов, изучавших математику по УМК Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др
2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика. 5-9 классы
3. Характеристика работы.
Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по математике в 5 классе. Работа охватывает учебный материал по курсу «Математика», изученный в 5 классе.
В таблице 1 приведено распределение заданий диагностической работы по темам курса математики 5 класса
Таблица 1.
Темы курса |
|
Число заданий |
Арифметические действия с натуральными числами |
|
4 |
Наглядная геометрия |
|
3 |
Элементы алгебры |
|
2 |
Измерения, приближения,оценка |
|
3 |
Действия с дробями |
|
6 |
Описательная статистика |
|
1 |
|
Итого: |
19 |
.
№ |
Элементы содержания |
Формируемые умения |
Тип задания |
Вид познават деятельност и |
Уровень сложности
|
Мах балл |
1 |
Натуральные числа |
Выполнять арифметические действия с натуральными числами |
КО |
АЛ |
Базовый |
2 |
2 |
Натуральные числа
|
Читать и записывать многозначные числа |
КО |
ЗП |
Базовый |
1 |
3 |
Дроби |
Переходить от одной формы записи числа к другой
|
КО |
ЗП |
Базовый |
1 |
4 |
Измерения, приближения, оценки
|
Переходить от одних единиц измерения к другим |
КО |
АЛ |
Базовый |
1 |
5 |
Дроби |
Понимать смысл десятичной записи дробных чисел |
СО |
ЗП |
Базовый |
1 |
6 |
Элементы алгебры |
Составлять буквенное выражение по условию задачи |
КО |
РЗ |
Базовый |
1 |
7 |
Элементы |
Решать простейшие уравнения, содержащие |
РО |
АЛ |
Повышенный |
1 |
|
алгебры |
десятичные дроби |
|
|
|
|
8 |
Описательная статистика |
Анализировать готовые диаграммы и делать соответствующие выводы |
КО |
ЗП |
Базовый |
1 |
9 |
Наглядная геометрия |
Измерять с помощью инструментов и записывать величину угла |
КО |
АЛ |
Базовый |
1 |
10 |
Наглядная геометрия |
Вычислять величины углов |
КО |
АЛ |
Повышенный |
1 |
11 |
Дроби |
Сравнивать, упорядочивать десятичных дробей |
КО |
ЗП |
Базовый |
1 |
12 |
Дроби |
Решать задачи на нахождение процента от величины |
КО |
ПП |
Базовый |
1 |
13 |
Натуральные числа |
Определять координаты точек, отмеченных на координатной луче |
КО |
АЛ |
Базовый |
1 |
14 |
Наглядная геометрия |
Вычислять площадь, периметр квадрата |
КО |
РЗ |
Базовый |
1 |
15 |
Натуральные числа |
Решать задачи, требующие выполнения деления с остатком, а также интерпретации полученных результатов. |
КО |
РЗ |
Повышенный |
1 |
16 |
Дроби |
Переходить от одной формы записи числа к другой
|
СО |
ЗП |
Базовый |
1 |
17 |
Дроби |
Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных |
РО |
ПП |
Повышенный |
1 |
18 |
Измерения, приближения,
оценки |
Решать задачи, включающие выполнение арифметических действий, переход от одних единиц измерения величин к другим, сравнение величин |
РО |
ПП |
Повышенный |
1 |
19 |
Измерения, приближения, оценки |
Решать задачи с помощью организованного перебора вариантов |
РО |
РЗ |
Повышенный |
1 |
Условные обозначения:
Тип задания: КО - с кратким ответом; СО – на соотнесение; РО – с развернутым ответом.
Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм;
РЗ – решение задач; ПП – практическое применение Диагностическая работа составлена в двух вариантах. Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 13 заданий с кратким ответом (КО); 2 заданий на соотнесение (СО) и 4 задания с развернутым ответом (РО)
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
4. Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: конец учебного года (май)
Время на выполнение работы : 1 урок
Инструментарий: ручка, карандаш, чертежные инструменты, транспортир.
5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Выполнение каждого задания оценивается по следующей шкале: «верно», «неверно», «ответ отсутствует» Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
За выполнение работы обучающиеся получают отметки по пятибалльной шкале.
Шкала перевода в соответствии с диапазоном тестовых баллов приведена в таблице
отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
9 и менее |
10-13 |
14-16 |
17-20 |
Инструкция для учителя
Цель работы: Выявить уровень сформированности умений поматематике учащихся 5 класса.
Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Время проведения работы 40 минут. Работа проводится вторым или третьим уроком.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы |
1-2 минуты |
2) заполнение КИМа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец, работы выполняется на КИМах) |
1 минута |
3) выполнение работы: а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) б) выполнение заданий. |
36 минут |
5 класс
Вариант 1
1. Вычислить: а) б)
2. Запишите число: двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре.
3. Представьте в виде неправильной дроби 7 .
4. Сколько сантиметров в трех метрах?
5. Дано число 742,03865. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти цифры записаны.
А |
Б |
В |
Г |
4 |
2 |
1 |
3 |
Цифра Разряд
А) 8; 1) Сотых;
Б) 4; 2) Десятков;
В) 3; 3) Десятых;
Г) 0. 4) Тысячных.
6. Оля старше Вани на 5 лет. Оле n лет. Сколько лет Ване?
7. Решите уравнение: 1,4х – 0,54 = 0,3
8. Данные о составе зеленых насаждений лесопарка представлены на диаграмме. Используя диаграмму, ответьте на вопрос: сколько процентов зеленых насаждений лесопарка приходится на березы?
9. Измерьте и запишите величину угла, изображенного на рисунке.
10. Один из смежных углов равен 230. Вычислите градусную меру второго смежного угла.
11. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.
12. В спортивном магазине цены на товары снижены на 20%. Сколько теперь стоит футболка, которая стоила 200 рублей?
13. Запишите координаты точек, отмеченных на координатном луче.
14. Найдите площадь квадрата, сторона которого 11 см.
15. Один воздушный шарик стоит 12 рублей. В День города цена шарика стала ниже на 4 рубля. У Володи есть 100 рублей. Он покупает столько шариков, на сколько ему хватит денег. Сколько рублей сдачи должен получить Володя?
16. Установите соответствие. |
|
|
1 37 1) 1000 |
А |
52,6
|
Ответ: 1 - ____, 2 - ______, 3 - ______, 4 - _____ .
17. Фирма выполняет нанесение цветных рисунков на полиэтиленовые пакеты.
В таблице приведены расценки на работы в зависимости от величины заказа. Сколько надо заплатить за нанесение двухцветного рисунка на 800 пакетов?
Количество цветов |
Цена за печать на 1 пакете (в зависимости от величины заказа), р. |
||
Менее 300 |
От 301 до 500 |
От 501 до 1000 |
|
Один цвет |
0,45 |
0,40 |
0,35 |
Два цвета |
0,55 |
0,50 |
0,45 |
18. Тренер дал задание Юре проходить ежедневно не менее 2,5 км. Выполняя задание, Юра сделал 5 тыс. шагов. Длина его шага 45 см. Выполнил ли Юра задание тренера? Запишите свои рассуждения.
19. Кузнечик может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 5 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться в точке с координатой 61. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?
5 класс
Вариант 2
1. Вычислить: а) б)
2. Запишите число семьсот пятьдесят миллионов триста пятьдесят семь тысяч восемьсот шестьдесят три.
3. Замените неправильную дробь смешанным числом.
4. Сколько метров в пяти километрах?
5. Дано число 731,42805. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти цифры записаны.
Цифра Разряд
А) 8; 1. Сотые;
Б) 4; 2.Десятков;
В) 3; 3. Десятых;
Г) 2. 4. Тысячных.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
6. Оля младше Вани на 7 лет. Оле n лет. Сколько лет Ване?
7. Решите уравнение: 11,2х + 3,7 = 7,06
8. На диаграмме представлены результаты опроса «Почему вы покупаете витамины?». Используя диаграмму, ответьте на вопрос: сколько процентов людей поверили рекламе.
9. Измерьте и запишите величину угла, изображенного на рисунке.
10. Один из смежных углов равен 1030. Вычислите градусную меру второго смежного угла.
11. Расположите в порядке возрастания числа 1,4302; 1,43; 1,437.
12. В начале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся школы увеличилось на 12%. Сколько учащихся стало в школе к концу учебного года?
13. Запишите координаты точек, отмеченных на координатном луче.
14. Найдите периметр квадрата, сторона которого 13 см.
15. Ручка стоит 15 рублей, во время распродажи она стоит на 2 рубля меньше.
Сколько ручек можно купить на 100 рублей во время распродажи.
16. Установите соответствие:
1) 2 А) 61,6
2) 2 Б) 2,31
3) 61 В) 2,031
4) 61 Г) 61,06
Ответ: 1 - ____, 2 - ______, 3 - ______, 4 - _____ .
17. Фирма выполняет нанесение цветных рисунков на полиэтиленовые пакеты. В таблице приведены расценки на работы в зависимости от величины заказа. Сколько надо заплатить за нанесение одноцветного рисунка на 450 пакетов?
Количество цветов |
Цена за печать на 1 пакете (в зависимости от величины заказа), р. |
||
менее 300 |
от 301 до 500 |
от 501 до 1000 |
|
Один цвет |
0,45 |
0,40 |
0,35 |
Два цвета |
0,55 |
0,50 |
0,45 |
18. Тренер дал задание Юре проходить ежедневно не менее 1,5 км. Выполняя задание, Юра сделал 3 тыс. шагов. Длина его шага 35 см. Выполнил ли Юра задание тренера? Запишите свои рассуждения.
19. Кузнечик может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 5 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться в точке с координатой 61. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?
|
Вариант 1. |
Вариант 2. |
1. |
а) 156156 б) 503 |
а) 124135 б) 507 |
2. |
12350064 |
750357863 |
3. |
|
7 |
4. |
300 |
5000 |
5. |
А – 4; Б – 2; В -1; Г -3 |
А – 4; Б – 3; В -2; Г -1 |
6. |
n - 5 |
n + 7 |
7. |
0,6 |
0,3 |
8. |
40% |
6% |
9. |
650 |
600 |
10 |
1570 |
770 |
11. |
3,784; 3,7801; 3,78 |
1,43; 1,4302; 1,437 |
12. |
160 |
672 |
13. |
А(3); К(8); Е(10); F(12); Р(14) |
А(4); В(7); Р(12); С(14) |
14. |
121 см2 |
52см |
15. |
4руб |
7 ручек |
16. |
1-Г; 2 – Б; 3 – В; 4 -А |
1-В; 2 – Б; 3 – Г; 4 -А |
17. |
360 руб |
180 руб |
18. |
Не выполнил |
Не выполнил |
19. |
17 |
17 |
18. Вариант 1. Решение: 5000 * 45 = 225000 (см) = 2250(м) = 2,25 (км)
Ответ: Юра задание тренера не выполнил
Вариант 2. Решение: 3000*35 = 105000(см) = 1050(м) = 1,05(км) Ответ: Юра задание тренера не выполнил
Критерии оценивания ответа на задание 19:
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
|
Решение. Разделим 61 на 5 с остатком. 61 5 12 1 . Значит, чтобы попасть в точку 61, Кузнечик должен сделать не менее 13 прыжков вправо. Если прыжков вправо 13, то Кузнечик попадает в точку 65, и ему нужно прыгнуть влево на 4 единицы, но 4 не делится на 3, поэтому Кузнечик не может этого сделать. Если прыжков вправо 14, то Кузнечик попадает в точку 70, и ему нужно прыгнуть влево на 9 единиц. Для этого нужно 3 прыжка. Всего получается 14 3 17 прыжков. Ответ: 17. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности |
1 |
Имеется указание, сколько каких прыжков нужно сделать, чтобы попасть в точку 61. При этом число прыжков не обязательно минимально. Объяснения неверные, либо отсутствуют. |
0,5 |
Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
1 |
Шкала перевода в соответствии с диапазоном тестовых баллов приведена в таблице
отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
9 и менее |
10-13 |
14-16 |
17-20 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.