КИМ по биологии для 10 класса
Оценка 5

КИМ по биологии для 10 класса

Оценка 5
Контроль знаний
doc
биология
10 кл
30.06.2017
КИМ по биологии для 10 класса
Публикация является частью публикации:
ВАРИАНТ 1.doc
1. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин  обозначенный на схеме знаком вопроса. ВАРИАНТ 1. 2. Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под кото­ рыми они указаны. Из приведенных формулировок укажите положения клеточной теории 1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет 2)   Каждая   новая   дочерняя   клетка   образуется   в   результате   деления материнской 3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках 4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом 5)   Клетки   всех   организмов   сходны   по   своему   химическому   составу, строению и функциям 3. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20 % от  общего числа. Сколько нуклеотидов в % с тимином в этой молекуле. В ответ  запишите ТОЛЬКО соответствующее число. 4. Что характерно для кислородного этапа энергетического процесса? 1) протекает в цитоплазме клетки                 2) образуются молекулы ПВК 3) встречается у всех известных организмов 4) протекает процесс в матриксе митохондрий 5) наблюдается высокий выход молекул АТФ 6) имеются циклические реакции 5. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА A) происходит в анаэробных  1) гликолиз условиях Б) происходит в митохондриях B) образуется молочная кислота Г) образуется пировиноградная  кислота Д) синтезируется 36 молекул АТФ 2) кислородное окисление   6. При скрещивании особей с генотипами АаВb с АаВb (гены не сцеплены)  доля (%) гетерозигот по обеим аллелям (дигетерозигот) в потомстве  составит… 7.  Выберите два верных ответа из пяти.  Если в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу, примерно равное 3 : 1, то исходные родительские особи 1) относились к чистым линиям                 2) имели рецессивный генотип 3) гетерозиготные по генотипу                   4) гомозиготные по фенотипу 5) имели доминантный фенотип 8.  Установите   соответствие   между   способом   питания   и   примером:   к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕР А) цианобактерии Б) ламинария В) бычий цепень Г) одуванчик Д) лисица СПОСОБ ПИТАНИЯ 1) автотрофный 2) гетеротрофный 9.   Установите   последовательность   процессов,   происходящих   в   ходе мейоза. 1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости 2) конъюгация, кроссинговер 3) расхождение сестринских хроматид 4) образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами 5) расхождение гомологичных хромосом 10. Выберите из текста три предложения, в которых описан процесс  двойного оплодотворения у цветковых растений 1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльце­ вого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генератив­ ное ядро делится на два спермия. 5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой централь­ ную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный   зародыш   семени,   а   из   центральной   клетки   триплоидный эндосперм. 11. Вставьте в текст пропущенные слова Биосинтез белка В результате пластического обмена в клетках синтезируются специфические  для организма белки. Участок ДНК, в котором закодирована информация о  структуре одного белка, называется ______(А). Биосинтез белков начинается  с синтеза ______(Б), а сама сборка происходит в цитоплазме при участии  ______(В). Первый этап биосинтеза белка получил название _________(Г), а  второй – трансляция. Перечень терминов 1) иРНК      2) ДНК               3) транскрипция                 4) мутация 5) ген                   6) рибосома           7) комплекс Гольджи             8) фенотип 12. В каких реакциях обмена первичным веществом для синтеза углеводов яв­ ляется вода? 13. Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе? 14. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложе­ ний, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1)   У   прокариотических   организмов   под   оболочкой   клетки   находится плазматическая мембрана. 2) Прокариоты не способны к фагоцитозу. 3) В клетках прокариот имеется оформленное ядро. 4) В клетках прокариот отсутствуют мембранные органоиды. 5) У всех эукариот есть хлоропласты. 6) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. 15. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите  хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка  перед началом мейоза, в анафазе мейоза 1 и в анафазе мейоза 2. Объясните,  какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение  числа ДНК и хромосом. 16. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а),  карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Составьте схему скрещивания, запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей,  родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и  гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Какой закон  наследственности проявляется в данном примере?

КИМ по биологии для 10 класса

КИМ по биологии для 10 класса

КИМ по биологии для 10 класса

КИМ по биологии для 10 класса

КИМ по биологии для 10 класса

КИМ по биологии для 10 класса

КИМ по биологии для 10 класса

КИМ по биологии для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017