1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный
термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
ВАРИАНТ 2.
2. Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под кото
рыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организмен
ным у
1) бактериофагов 2) амёбы дизентерийной 3) вируса полиомиелита
4) кролика дикого 5) эвглены зелёной
3. В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов.
Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте
сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ запишите
ТОЛЬКО соответствующее количеству аминокислот число.
4. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для
описания процесса биосинтеза белка в клетке. Определите два признака,
«выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми
они указаны.
1) Процесс происходит при наличии ферментов.
2) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.
3) Процесс сопровождается синтезом АТФ.
4) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.
5) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.
5. Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) протекает с выделением энергии
Б) происходит в цитоплазме клеток и митохондриях
В) происходит на рибосомах и гладкой ЭПС
Г) протекает с поглощением энергии
Д) в результате образуются АТФ, вода, углекислый газ и
ВИД ОБМЕНА
1. Пластический
2. Энергетический т. д.
Е) в результате образуются белки, жиры и углеводы
6. При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми
плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые
В — доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВb, ааВb,
Ааbb, ааbb в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр,
показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убыва
ния.
7. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания
полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих»
из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) гонада 2) спора 3) оплодотворение 4) овогенез 5) почкование
8. Установите соответствие между способами питания и примером: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) спирогира
Б) пеницилл
В) серобактерия
Г) цианобактерия
Д) дождевой червь
СПОСОБ ПИТАНИЯ
1) фототрофный
2) гетеротрофный
3) хемотрофный
9. Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.
1) образование пептидной связи между аминокислотами
2) взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК
3) выход тРНК из рибосомы
4) соединение иРНК с рибосомой
5) выход иРНК из ядра в цитоплазму
6) синтез иРНК
10. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера
предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Пластиды встречаются в клетках растительных организмов и некоторых
бактерий и животных, способных как к гетеротрофному, так и автотрофному
питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, двумембранные, полуавто
номные органоиды клетки. 3. Строма внутренняя мембрана хлоропласта,
имеет многочисленные выросты. 4. В строму погружены мембранные структу
ры тилакоиды. 5. Они уложены стопками в виде крист. 6. На мембранах ти
лакоидов протекают реакции световой фазы фотосинтеза, а в строме хлоро
пласта реакции темновой фазы.
11. Вставьте в текст пропущенные слова
ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), ко
торые у старых клеток ___________(Б) и вытесняют ядро клетки из центра к
её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (В), которые
придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка
растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) хлоропласт
2) вакуоль
3) пигмент
4) митохондрия
5) сливаются
6) распадаются
7) целлюлоза
8) глюкоза
12. Что происходит в световую фазу фотосинтеза?
13. Схема строения какого вещества изображена на рисунке? Какие разновид
ности этого вещества существуют? В чём состоит его участие в обмене
веществ?
14. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложе
ний, в которых сделаны ошибки, объясните их.
(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не
отделено от цитоплазмы. (2) ДНК бактерий представлена одной молекулой,
которая имеет линейную форму. (3) Снаружи бактериальная клетка окружена
плотной оболочкой. (4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической
сети происходит биосинтез белка. (5) При неблагоприятных условиях
бактерии размножаются с помощью спор.(6) Бактерии бывают анаэробные и
аэробные.
15. Соматические клетки дрозофилы содержат 8 хромосом. Как изменится
число хромосом и молекул ДНК в ядре при гаметогенезе перед началом
деления и в конце телофазы мейоза I? Объясните результаты в каждом случае.
16. У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой нос —
рецессивный. Полные губы (В) — доминантный признак, а тонкие губы —
признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах.
Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела
прямой нос и полные губы, женился на женщине с прямым носом и тонкими
губами. Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы
потомков. С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети с полными
губами? В соответствии с каким законом происходит наследование данных
признаков?
КИМ по биологии для 10 класса
КИМ по биологии для 10 класса
КИМ по биологии для 10 класса
КИМ по биологии для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.