КИМ по литературе
Оценка 4.8

КИМ по литературе

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русская литература
Взрослым
01.03.2017
КИМ по литературе
КОМПЛЕКТ измерительных средств по учебной дисциплине УДб.01 Русский язык и литература. Литература. основной профессиональной образовательной программы профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 19.01.17 Повар, кондитер Базовый уровень Контрольно-измерительные материалы разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»КОМПЛЕКТ измерительных средств по учебной дисциплине УДб.01 Русский язык и литература. Литература. основной профессиональной образовательной программы профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
ким литература.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «БЕЛОГОРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Директор   ________________ С.А. Члек КОМПЛЕКТ измерительных средств по учебной дисциплине УДб.01 Русский язык и литература. Литература. основной профессиональной образовательной программы профессии 35.01.13 Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства 19.01.17 Повар, кондитер Базовый уровень г. Белогорск 2016 Рассмотрена и одобрена                                                                         СОГЛАСОВАНО на заседании МК преподавателей                                                  Зам. директора по УПР общеобразовательного цикла  Протокол №_____                                                                              ____________ Н.Б. Плаксина «         »___________ 2016г.                                                               «____» _________2016г.                Председатель  комиссии __________Н.В. Николаева                                                        Контрольно­измерительные   материалы   разработана   на   основе   примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература»  для   профессиональных   образовательных   организаций, рекомендованной   Федеральным   государственным   автономным   учреждением «Федеральный   институт   развития   образования»   (ФГАУ  «ФИРО»)  для реализации   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО   на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное учреждение Республики Крым «Белогорский технологический техникум» Разработчик:  Назарова Марина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы Рецензент: Преподаватель высшей категории                  ________________ Общие положения Изучение учебного материала по литературе предполагает дифференциацию уровней  достижения студентами поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может  быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами  грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, освоении навыков общения с другими  людьми. Контрольно­измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения дисциплины   Русский   язык   и   литература.   Литература.   основной   профессиональной образовательной программы по профессии:  35.01.13 Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства        19.01.17 Повар, кондитер Контрольно­измерительные материалы позволяют оценивать освоение умений и усвоения знаний по дисциплине.           Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.  1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины Элемент дисциплины УДб.01.   Русский   язык   и литература. Литература. Форма контроля и оценивания Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет Текущий контроль устного ответа; тестирования; домашней работы; практической   работы   по ознакомлению   и   анализу текстов   художественных произведений; творческой   работы   по развитию речи. 1 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на  промежуточной аттестации 2.1.  В   результате   промежуточной   аттестации   осуществляется   комплексная   проверка достижения следующих результатов:  • личностных: ­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной   практики,   основанного   на   диалоге   культур,   а   также   различных   форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ­ сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; ­ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем   взаимопонимания,   находить   общие   цели   и сотрудничать для их достижения; ­ эстетическое отношение к миру; ­   совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание   чувства   любви   к многонациональному Отечеству;     • метапредметных: ­   умение   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать   материал,   подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях; ­ умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; ­ умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности • предметных: ­   сформированность   устойчивого   интереса   к   чтению   как   средству   познания   других   культур, уважительного отношения к ним;    ­ сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;    ­ владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;      ­ владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;      ­ знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко­культурного   и   нравственно­ценностного   влияния   на   формирование   национальной   и мировой культуры;    ­ сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения 1 2 Устный опрос , практические занятия В результате изучения дисциплины студент должен уметь: ­анализировать художественный текст,   выразительно читать произведения (или  фрагменты), в том числе выученные  наизусть, соблюдая нормы литературного  произношения ­  выделять смысловые части  художественного текста, составлять тезисы  и план прочитанного ­  определять род и жанр литературного  Самостоятельная работа Самостоятельная работа произведения ­ выделять и формулировать тему, идею,  проблематику изученного произведения ­ характеризовать особенности сюжета,  композиции, роль изобразительно­ выразительных средств, выражать свое  отношение к прочитанному Знать/понимать:  ­ образную природу словесного искусства  ­ содержание изученных литературных  произведений Контрольная работа Сочинение Сочинение Тестирование  ­ основные факты жизни и творчества  писателей­классиков Х1Х­ХХ вв. Тестирование   ­ основные закономерности историко­ литературного процесса и черты  литературных направлений Письменный опрос - основные теоретико­литературные понятия Контрольная работа Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и  2.2. Требования к процедуре литература». МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основные  источники: 1. 2. 3. 4. Зинин   С.А.,   Сахаров   В.И.   Литература:   учебник   для   10   класса   общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1.­ М.: ООО «Русское слово – учебник»,2014. – 280 с. Зинин   С.А.,   Сахаров   В.И.   Литература:   учебник   для   10   класса   общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.2.­ М.: ООО «Русское слово – учебник»,2014. – 288 с. Зинин   С.А.,   Чалмаев   В.А.   Литература:   учебник   для   11   класса   общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1.­ М.: ООО «Русское слово – учебник»,2014. – 432 с. Зинин   С.А.,   Чалмаев   В.А.   Литература:   учебник   для   11   класса   общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.2.­ М.: ООО «Русское слово – учебник»,2014. – 480 с. Дополнительные источники: Для студентов Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень).11 класс. — М., 2014. Белокурова С.  П.,  Сухих И.  Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).10 класс.   2014. Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2014.   под   ред   И.   Практикум   /   Н.   Сухих.   —   М., /         Т. Т. Ф. — М., под ред.   Ф. Курдюмовой.   —   М.,   Курдюмовой. Зинин С. А., Сахаров В. И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).10 класс: в 2 ч. — М., 2014. Зинин С. А., Чалмаев В. А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).11 класс: в 2 ч. — М., 2014. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. 2014. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс:в 2 ч. 2014. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс:в 2 ч. — М., 2014. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., 2014. Для преподавателей  ­ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».   ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования».  ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного) общего образования».  ­ Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ среднего   профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образовании».   Белокурова С.  П.,  Сухих И.  Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014.Белокурова С.  П., Дорофеева   М.  Г.,  Ежова   И.  В.  и   др.   Русский   язык   и   литература.   Литература   в   11   классе (базовый уровень).  Книга для учителя / под ред. И. Н. Сухих. — М., 2014.  .  ru Универсальная энциклопедия «Википедия».  .  ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет». Интернет ­  источники:  www   .  wikipedia    .  krugosvet   www  www.rubricon.ru Энциклопеция «Рубрикон». www  www  www  www  http  http   .  slovari    .  gramota    .  feb   ­  web   .  myfhology    ://   lit   .1   september    ://   www   ?  ID   =200600414   .  ru   /  articlef  /  Todorov  _  Literat        .  ru Мифологическая энциклопедия.  .  ru   /  ebooks  .  prosv    .  php     .  ru Электронные словари.  .  ru Справочно­информационный интернет­портал «Русский язык».  .  ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».  _  Olimpiadi  /5.    html 3. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины 3.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» Текущий контроль(тестовые задания) Тест № 1. А.С.Пушкин 1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.  А) 1802­1841  Б) 1789­1828  В) 1799­1837  Г) 1805­1840  2. В каком городе родился А.С. Пушкин?  А) Петербург  Б) Москва  В) Киев  Г) Тула  3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?  А) 10 лет  Б) 8 лет  В) 12 лет  Г) 11 лет  4. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?  А) “Лициния”  Б) “Воспоминания в Царском Селе”  В) “Городок”  Г) “Деревня” 5. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.  А) мадригал  Б) стансы  В) баллада  Г) ода  6. Из какого стих­ я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности  святой…”?  А) “К Чаадаеву”  Б) “Вольность”  В) “Поэт”  Г) “К морю”  7. Какое стих­ е Пушкина восходит к библейскому источнику?  А) “Поэт”  Б) “Поэт и толпа”  В) “Пророк”  Г) “Я памятник себе…”  8. Какое историческое событие предшествовало написанию стихотворения “Пророк”?  А) Отечественная война 1812 г.  Б) восстание декабристов 1825 г.  В) смерть императора Николая 1 в 1855 г.  Г) восшествие на престол Александра 1 в 1801 г.  9. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”?  А) тема революционного преображения  Б) тема природы  В) тема свободы и несвободы  Г) патриотическая тема  10. Героем какой романтической поэмы является Алеко?  А) “Бахчисарайский фонтан”  Б) “Цыганы”  В) “Руслан и Людмила”  Г) “Кавказский пленник” Тест №2. М.Ю. Лермонтов 1. М. Ю. Лермонтов родился:  а) в Тарханах  б) в Петербурге  в) в Пятигорске  г) в Москве  2. В какое учебное заведение поступил М.Ю. Лермонтов в 1831 г.?  а) в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге  б) в Московских университет  в) в Царскосельский лицей  г) в Петербургский университет  3. Какое произведение сделало имя М.Ю. Лермонтова знаменитым?  а) Парус  б) Герой нашего времени  в) Маскарад  г) Смерть поэта  4. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова а) зависть  б) свобода  в) одиночество  г) усталость  5. Какая характеристика общественной жизни наиболее точно передаёт особенности  времени формирования Лермонтова­поэта?  а) начало формирования демократических тенденций  б) общественный подъем, рост национального самосознания, вызванный войной 1812 г.  в) идеи декабризма определили атмосферу общественной жизни  г) спад национальной активности и рост пессимизма в общественных настроениях после разгрома  восстания 14 декабря 1825  6. В поэзии М.Ю. Лермонтова воплотились принципы:  а) романтизма и сентиментализма  б) реализма и романизма  в) классицизма и романтизма  г) реализма и классицизма  7. Парус в одноименном стихотворении М.Ю. Лермонтова – это:  а) символ дальних странствий  б) символ одинокой, жаждущей бурь личности  в) деталь пейзажа  г) символ бесконечного движения в мире  8. Стихотворение Бородино было написано М.Ю. Лермонтовым к:  а) 10­летней годовщине битвы  б) 20­летней годовщине битвы  в) 25­летнему юбилею сражения  г) 15­летию сражения  9. В стихотворении Кинжал М.Ю. Лермонтов использует образ кинжала,  символизирующего поэтический дар. В каком ещё стихотворении возникает тот же образ  символ?  а) Бородино  б) Смерть поэта  в) Дума  г) Поэт  10. Главной философской проблемой поэмы Мцыри является проблема:  а) добра и зла  б) веры и богоборчества  в) смысла жизни Тест №3. Н.В. Гоголь 1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» ­ верный:  а) придуман Н.В. Гоголем;  б) подарен автору А.С. Пушкиным;  в) взят из других источников (книг, газет).  2. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.  а) рассказы Хлестакова; б) страх;  в) недоразумение;  г) известие о приезде ревизора. 3. Отметить черты, характерные для чиновников – персонажей комедий.  а) взяточничество;  б) халатность;  в) страх перед начальством;  г) глупость;  д) гостеприимство;  е) использование служебного положения в личных целях.  4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии.  а) юмор;  б) сарказм;  в) сатира;  г) ирония.  5. Отметить, какому персонажу комедии принадлежат слова: «И странно: директор уехал –  куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из  генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, ­ нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, ­ ко мне. И в ту же  минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч  одних курьеров!»  а) Сквознику­Духмановскому;  б) Тряпичкину;  в) Хлестакову.  6. Жанр этого произведения:  а) трагедия;  б) комедия;  в) драма.  7.Отметьте главного героя, наказывающего пороки и утверждающего положительные  идеалы:  а) ревизор;  б) городничий;  в) смех.  8. Отметьте выражение из произведения, ставшее крылатым:  а) «Унтер­офицерская вдова, которая сама себя высекла»;  б) «Счастливые часов не наблюдают»;  в) «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».  9. Определите, где действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт  наибольшей остроты в сцене:  а) в трактире;  б) разглагольствования Хлестакова;  в) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге.  10. Определите как можно объяснить смысл заглавия « Мёртвые души»:  а) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина  б) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой; обозначение «омертвения» помещиков и чиновников  в) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мёртвого» и «живого» Тест №4. А.Н. Островский 1. Отметьте, к какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»?  1) романтизм;  2) реализм;  3) классицизм;  4) сентиментализм.  2. Действие драмы «Гроза» происходит:  1) в Москве;  2) в Калинове;  3) в Петербурге;  4) в Нижнем Новгороде.  3. Определите кульминацию драмы «Гроза»:  1) сцена с ключом;  2) встреча Катерины с Борисом у калитки;  3) раскаяние Катерины перед жителями города;  4) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой.  4. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик­самоучка Кулигин?  1) телеграф;  2) громоотвод;  3) микроскоп;  4) печатный станок.  5. Как звали мужа Катерины?  1) Борис;  2) Тихон;  3) Кудряш;  4) Акакий.  6. Определите основной конфликт драмы «Гроза»:  1) история любви Катерины и Бориса;  2) история любви Тихона и Катерины;  3) столкновение самодуров и их жертв;  4) Описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого.  7. Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную  жизнь предстоящей мукой?  1) Борис;  2) Тихон;  3) Кулигин;  4) Варвара.  8. Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно  образованный»?  1) Кулигин;  2) Тихон;  3) Борис; 4) Кудряш.  9. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха?  1) герой­резонер;  2) «самодур»;  3) «лишний человек»;  4) «маленький человек».  10. Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?  1) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…  2) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!  3) Хорошо тебе, Катя! А я­то зачем остался жить на свете да мучиться!  4) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь  перед судией, который милосерднее вас! Тест №5. И.А. Гончаров 1) Годы жизни И. Гончарова: а) 1814 – 1841 б) 1809 – 1852 в) 1812 – 1891 г) 1799 – 1837 2) В жизни Гончарова  а) была ссылка на Кавказ в действующую армию б) был суд с И.С. Тургеневым в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина г) было произведение, сожженное из­за жестокой критики  3) У Гончарова  а) мать умерла, когда И. Гончарову было три года б) была бабушка, Елизавета Арсеньевна в) матерью была пленная турчанка г) умер отец, когда И. Гончарову было семь лет 4) «Обломов» был впервые напечатан в а) 1852 б) 1858 в) 1860 г) 1861 5) Какое произведение не принадлежит Гончарову: а) «Мертвые души» б) «Обрыв» в) «Обломов» г) «Обыкновенная история» 6) Произведение «Обломов» ­это: а) рассказ б) поэма в) роман г) повесть 7) Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа «Обломов»  а) 1 месяц б) 1 день  в) 2 дня г) 5 дней 8) Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова  а) Татьяна Ларина б) Екатерина Сушкова в) Наташа Ростова г) Ольга Ильинская 9) На какой улице жил Илья Ильич Обломов в начале романа а) на Садовой б) на Гороховой в) на Выборгской стороне г) на Лени Голикова 10) Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком  а) отсутствие цели в жизни б) воспитание и закономерности современной ему жизни в) бедность г) болезненное состояние Тест №6. И.С. Тургенев 1) Тургенева звали а) Иван Алексеевич б) Алексей Иванович в) Сергей Иванович г) Иван Сергеевич 2) Тургенев а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада» б) участвовал в обороне Севастополя в) совершил путешествие на остров Сахалин г) был влюблен в П. Виардо  3) Тургенев учился  а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии в) в Московском университете  г) в Симбирском университете 4) Произведение «Отцы и дети» а) роман б) рассказ в) поэма г) повесть 5) Какое произведение не принадлежит Тургеневу: а) «Первая любовь» б) «Невский проспект» в) «Дым» г) «Дворянское гнездо» 6) Роман «Отцы и дети» был впервые напечатан в а) 1852 б) 1856 в) 1860 г) 1862 7) Кому адресовано посвящение к роману «Отцы и дети»?  а) А. И. Герцену б) Н. Г. Чернышевскому в) В. Г. Белинскому г) Н. А. Некрасову 8) Укажите проблему, которая не обсуждалась в романе «Отцы и дети»?  а) положение рабочего класса б) система поведения человека, нравственные принципы в) общественный долг, воспитание г) отношение к дворянскому и культурному наследию 9) Определите завязку любовного конфликта в романе «Отцы и дети»?  а) сцена с Фенечкой в беседке б) посещение Одинцовой умирающего Базарова в) объяснение Базарова в любви Одинцовой г) встреча Базарова и Одинцовой на балу у губернатора 10) Действие романа «Отцы и дети» происходит а) в Москве б) в Калинове в) в провинциальных имениях и небольшом городке г) в Петербурге Тест №7. Н.А. Некрасов 1) Некрасова звали а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич 2) Некрасов а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада» б) участвовал в обороне Севастополя в) был редактором журнала «Современник» г) был влюблен в П. Виардо  3) Некрасов учился  а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии в) в Московском университете г) в Петербургском университете  4) Произведение «Кому на Руси жить хорошо» а) роман­эпопея б) рассказ­эпопея в) поэма­эпопея г) повесть­эпопея 5) Какое произведение не принадлежит Некрасову: а) «Железная дорога» б) «Невский проспект» в) «Памяти Добролюбова» г) «Русские женщины»  6) Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? а) Заплатово б) Дырявино в) Неурожайка г) Безруково 7) Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?  а) счастливого б) богатого в) ученого г) скатерть­самобранку 8) Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить  хорошо», подарил им скатерть­самобранку?  А) лисица б) волк в) пеночка г) синичка 9)  Сколько мужиков встретились на «столбовой дороженьке» в поэме «Кому на Руси жить  хорошо»? а) пять б) шесть в) семь  г) десять 10.Черты какого жанра использует Некрасов в «Прологе» «Кому на Руси жить…»? а) былины б) песни в) бывальщины г) сказа Тест №8. Ф.И. Тютчев, А.А. Фет 1. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы.  Какое? А) метель б) рассвет           в) гроза               г) снегопад 2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является: а) антитезой          б) эпитетом          в) олицетворением             г) сравнением 3. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят…поэт использует: а) антитезу         б) эпитет            в) олицетворение             г) сравнение 4. Назовите годы жизни Ф.И.Тютчева  А)1803­ 1873   б) 1812­1882    в) 1814­1841 5. Сопоставьте стихи А.Пушкина «Я вас любил: любовь ещё быть может…» и Ф.Тютчева «Я  встретил вас..» Какой мотив объединяет эти стихотворения? А) свободы  б) дружбы   в) любви  6. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»? а) о гудке парохода           б) о звуке охотничьего рога            в) о звоне колокольчика 7. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы» Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты! Поэт использует: а) антитезу            б) олицетворение             в) сравнение. 8. Выберите верные утверждения: а) В стихотворениях Ф. Тютчева и  А. Фета природа – живая. Она наделена качествами и  способностями человека. Б) Природа может научить человека терпению (стихотворение  «Учись у них – у дуба, у березы»). В) В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое. Г) Стихотворение ««Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе и человеке. 9. «Денисьевский цикл»­это стихи: А) о природе б) о Денисе Давыдове    в) о поэте и поэзии   г) о любви 10. А.Фет, Ф.Тютчев­ поэты  а)18­го века    б)19­го века   в) 20­го века Тест №9. Н.С. Лесков 1. Сказом  называется: а) небольшое  эпическое  произведение,  повествующее  об  одном  или  о  нескольких  событиях   в  жизни  человека; б) повествование  от  лица  рассказчика,  человека  с  особым  характером  и  складом  речи; в) произведение  устного  народного  творчества,  повествование,  основанное  на  вымысле. 2. Тема  произведения: а) отсутствие  бережного  отношения  к  народному  достоянию; б) любовь  к  Родине; в) быт  и  нравы  жителей  российской  глубинки. 3. Согласно  авторскому  замыслу,  рассказчик  должен: а) достоверно  изложить  события; б) выступить  от  лица  народа; в) выразить  личное  отношение  к  событиям. 4. Честь  и  славу  русской  нации  составляет: а) простой  труженик; б) знаменитый  полководец; в) император. 5. Персонаж,  у  которого  «на  щеке  пятно  родимое,  а  на  висках  волосья  …  выдраны»,  ­ это:: а) Платов; б) Левша; в) поп Федот. 6. Платов  взял  Левшу  в  Петербург  в  качестве: а) заложника; б) умелого  мастера; в) слуги  в  своём  доме. 7. Мастера­оружейники  не  открыли  секрета  Платову,  потому  что: а) они  не  доверяли  ему; б) Платов  усомнился  в  их  честности  и  обвинил  во  вредительстве; в) тайну  мастерства  и  ремесла  передавали  только  ученикам. 8. Перед  началом  работы  мастера­оружейники  отправились  в  Мценск  поклониться   иконе  Николая  Чудотворца,  так  как: а) такой  иконы  не  было  в  Туле; б) одного  из  мастеров  звали  Николаем  и  он  хотел  заручиться  поддержкой  своего  святого; в) этот  святой  был  покровителем  торгового  и  военного  дела. 9.  Царедворцы  терпеть  не  могли  Платова  за  его: а) глупость;              б) невежество;                           в) храбрость. 10. Смысл  поступка  Левши,  который  перед  смертью  просил  передать  государю,  что   англичане  не  чистят  ружья  кирпичом : а) это  был  бред  больного  и  потерявшего  рассудок  человека; б) он  переживал  за  судьбу  страны  и  исход  возможной  войны; в) поездка  в  Англию  изменила  Левшу,  и  он  стал  чувствовать  себя  государственным   человеком,  отвечающим  за  оборону  страны. Тест №10. М.Е. Салтыков­Щедрин 1. В какой семье вырос М.Е. Салтыков­Щедрин: а) дворянской;  б) крестьянской;  в) купеческой. 2. Какие впечатления детства отразились в его произведениях: а) красота поместья Салтыковых – село Спас – Угол;  б) теплые взаимоотношения в семье;  в) ужасы крепостного права. 3. В каком знаменитом учебном заведении обучался М.Е. Салтыков­Щедрин  и был в числе  лучших учеников: а) в  Московском дворянском институте;  б) в Царскосельском лицее; в) в Петербургском благородном пансионе. 4. В каком произведении писателя усмотрели «вредное направление мыслей» и выслали в  Вятку: а) «Премудрый пескарь»;  б) «Господа Головлевы»; в) «Запутанное дело». 5. Какой опыт, использованный потом для  написания повестей и сказок,  получил М.Е.  Салтыков­Щедрин в вятской ссылке: а) представление о жизни простого народа;  б) представление о жизни провинциальных дворян; в) представление о жизни  купцов и мещан. 6. Как М.Е. Салтыков­Щедрин называл свою манеру писать: а) сатирический смех;  б) «смех сквозь слезы»; в) «эзопов язык». 7. Какую характеристику получил писатель после смерти, по мнению большинства: а) « справедливый защитник правды и свободы, борец против зла»;  б) «великолепный мастер слова»; в) «тонкий психолог душ человеческих». 8. Какой  псевдоним взял себе писатель: а) Щедрин;  б) Смехов; в) Вятский. 9.Автором какой сказки является М.Салтыков –Щедрин? А)  «Дикий лес» б) «Дикий помещик»  в) «Дикие лебеди» 10. Из какой сказки М.Е.Салтыкова­Щедрина приведен отрывок? «Служили (они) в какой­то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились,  следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в  совершенном моём почтении и преданности» А) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»  Б) «Дикий помещик»  В) «Премудрый пискарь» Тест №11. Ф.М. Достоевский 1. Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского: 1) 1856 – 1904 2) 1821 – 1881 3) 1801 – 1861 4) 1836 – 1896 5) 1824 – 1884 2. Какова была причина ареста Ф.М.Достоевского? 1) нелегальное издание журнала 2) публикация романа «Бедные люди» 3) открытый призыв к свержению самодержавия 4) участие в кружке петрашевцев 5) совершение уголовного преступления 3. Роман «Преступление и наказание» был написан в: 1) 1859 году 2) 1865 году 3) 1861 году 4) 1869 году 5) 1866 году 4 . Какое определение романа «Преступление и наказание» наиболее соответствует его  характеру? 1) криминальный роман 2) социально­психологический философский роман 3) авантюрный роман 4) сентиментальный роман 5) философский роман 5. К какому сословию принадлежал Раскольников? 1) мещанин 2) разночинец 3) дворянин 4) крестьянин 5) купец 6. Р.Раскольников покушается на жизнь старухи­процентщицы из­за: 1) желания обогатиться 2) желания отомстить Алёне Ивановне за унизительное положение, в котором он оказался 3) желания проверить теорию 4) необходимости помочь близким 7. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным? 1) в спешке забыл взять деньги 2) деньги не являлись целью преступления 3) из­за страха быть разоблачённым 4) герой, спрятав деньги, не мог потом вспомнить место тайника 8. Определите основной конфликт романа: 1) Раскольников и старуха­процентщица 2) Раскольников и Порфирий Петрович 3) борьба одинокой личности с окружающим её миром 9. Первая жертва Раскольникова – Алёна Ивановна, вторая –  1) Катерина Ивановна 2) Семён Мармеладов 3) Свидригайлов  4) Лизавета и младенец 10. Укажите имя и отчество Достоевского: А) Фёдор Иванович    Б) Иван Фёдорович    В) Михаил Фёдорович     Г) Фёдор Михайлович Тест №12. Л.Н. Толстой 1. Укажите годы жизни Л. Н. Толстого: 1. 1801­1899 2. 1828­1910 3. 1821­1864 4. 1832­1912 5. 1837­1913 2. Писатель получил образование в: 1. Петербургском университете 2. Царскосельском лицее 3. домашнее 4. Казанском университете 5. Московском университете 3. Первое опубликованное произведение Л.Н.Толстого называлось: 1. «Детство» 2. «Анна Каренина» 3. «Воскресение» 4. «Война и мир» 5. «Плоды просвещения» 4.Как определил сам Толстой жанр «Войны и мира»? 1. роман­эпопея 2. роман 3. поэма 4. историческая хроника 5. летопись 5.В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто  противопоставлен Наполеону в «Войне и мире»? 1. Александр I 2. Кутузов 3. А. Болконский 4. Пьер Безухов 5. Николай I 6. Действие в «Войне и мире» начинается в: 1. январе 1812 года 2. мае 1807 года 3. июле 1805 года 4. апреле 1801 года 5. августе 1804 года 7.Сколько времени длится действие в «Войне и мире»? 1. 10 лет 2. около семи лет 3. 25 лет 4. 15 лет 5. приблизительно 8 лет 8. Роман начинается с: 1. описания Шенграбинского сражения 2. именин в доме Ростовых 3. вечера у А. П. Шерер  4. описания встречи отца и сына Болконских 5. описания смотра у Браунау 9. Сколько детей было в семействе Ростовых? 1. пять 2. четыре 3. три 4. шесть 10. Определите кульминацию первого тома «Войны и мира»: 1. именины в доме Ростовых 2. встреча в Тильзите 3. Аустерлицкое сражение 4. случай с Теляниным Тест №13. А.П. Чехов 1. Любимый прозаический жанр А.П. Чехова:  А. Повесть  Б. Рассказ  В. Роман  Г. Новелла  2. Лошадиная фамилия (по одноименному рассказу А.П. Чехова):  А. Кобылкин  Б. Меринов  В. Овсов  Г. Жеребятников  3. «Нормальное состояние человека – это быть…» («Дядя Ваня»):  А. Счастливым  Б. Чудаком  В. Любимым  Г. Независимым 4. Назовите самого старого героя «Вишневого сада»:  А. Гаев  Б. Лопахин  В. Яша  Г. Фирс  5. С чего начинается действие пьесы «Вишневый сад»?  А. С приезда Раневской из­за границы  Б. С известия об аукционе  В. С играющего оркестра в поместье Раневской  Г. С сообщения Лопахина о том, что сад продан.  6. Кому принадлежит фраза: «Вся Россия наш сад»:  А. Лопахин Б. Гаев  В. Петя Трофимов  Г. Раневская  7. Кого в пьесе «Вишневый сад» звали «двадцать два несчастья»:  А. Епиходов  Б. Трофимова В. Лопахин  Г. Яша  8. Укажите тип литературного героя в рассказах А.П. Чехова: А. «Маленький человек» Б. «Мелкий человек» В. «Лишний человек» Г. «Сверхчеловек» 9. Определите жанр пьесы «Вишневый сад»:  А. Трагедия  Б. Комедия  В. Водевиль  Г. Драма  10. Определите, кому принадлежат приведенные высказывания о вишневом саде:  1. «О, мое детство, чистота моя!»  2. «И в энциклопедическом словаре упоминается про этот сад»  3. «Мы насадим новый сад!»  4. «Вишневый сад теперь мой!»  А. Аня  Б. Раневская  В. Гаев  Г. Лопахин Тест №14. И.А. Бунин 1. Нобелевская премия была получена Буниным за: A.  1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева» B.  1925 г. за рассказ "Солнечны« удар" C.  193» г. за цикл рассказов "Тёмные а«леи" D.  191» г. за рассказ "Господин«из Сан­Франциско" 2. Кто »анимался образованием Бунина после его выхода из гимназии? A. старший брат Юлий  B.  родители C. D.  сам разработал систему дальнейшего образования   Гувернантки 3. В 1920 г. теплоход "Спарта" «авсегд» увёз Бунина из России в:  A. Францию  B. Германию  C. Америку  D. Англию 4. Какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование  личности Бунина A. Н.В. Гоголь  B. Ф.М. Достоевский  C. Л.Н. Толстой  D. А.С. Пушкин 5. Укажите годы жизни И.А. Бунина  A. 1899­1960  B. 1860­1904  C. 1870­1953  D. 1865­1921 6. Какая тема является основной в раннем творчестве Бунина?  A. тема России  B. тема гармонии и красоты в природе  C. тема уходящего дворянского уклада  D. тема любви 7. Как Бунин относился к революции?  A. восторженно принимал и поддерживал  B. был равнодушен  C. отвергал И негодовал, считая её концом России  D. был в растерянности 8. По социальному положению Бунин был: A. мещанином  B. разночинцем  C. дворянином  D. купцом 9. Академическая Пушкинская премия была присуждена Бунину за: A. рассказ "Суходол"« B. цикл р»ссказов "Тёмные а«леи"  C. роман »Жизнь Ар«еньева"  D. сборни» стихов "Листопад« 10. Авт»биографический роман Бунина назывался:  А. "Жизнь Ар«еньева"  B. "В »ариже«  C. "Су»одол"« D. "Ми»ина л«бовь" Тест №15. А.И. Куприн 1. Героем какого литературного произведения произнесены слова      «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!»?     А) Олесей (повесть «Олеся»),     Б) генералом Аносовым (рассказ «Гранатовый браслет»),     В) телеграфистом Желтковым (рассказ «Гранатовый браслет»), Г)  Василием Шеиным (рассказ «Гранатовый браслет»). 2. Какое музыкальное произведение просит сыграть телеграфист Желтков Веру Николаевну  Шеину в память о себе?     А) «Лунную сонату» Бетховена,     Б) Сонату № 2 из «Аппассионаты» Бетховена,     В) «Реквием» Моцарта,     Г) «Неоконченная симфония» Шуберта. 3. С кем сравнила Вера Шеина умершего Желткова? А) с А. С. Пушкиным, Б) с императором Александром, В) с Наполеоном, Г) с Цезарем. 4. С какой целью преподнес Желтков зеленый гранат Вере     Шеиной? А) чтобы изумить главную героиню, Б) напомнить о своем существовании, В) уберечь от тяжелых мыслей и передать дар предвидения, Г) напомнить о тленности жизни. 5. Как  можно определить тему любви в творчестве А.И.Куприна? А) вечная, Б) философская, В) заветная, Г) доминирующая. 6. К какому жанру относят критики лучшие рассказы А. И. Куприна о любви? А) драматические рассказы. Б) любовная лирика, В) психологическая драма, Г)  идеологическая проза. 7. Назовите две ведущие темы творчества А.И Куприна. а) тема родины, б) тема любви, в) тема революции, г) тема семьи, д) тема одиночества. 8. Соотнесите героев и названия произведений А.И.Куприна: литературные герои: генерал Аносов, Олеся, Княжна Вера Николаевна,  Ярмола, Иван  Тимофеевич, Желтков, Мануйлиха, названия произведений: «Гранатовый браслет», «Олеся». 9. Сколько камней в браслете в повести «Гранатовый браслет» описал Куприн? а) 5,    б) 6,    в) 7,     г) 12. 10. Действие повести А.И. Куприна «Олеся» происходит в: а) Петербурге,     б) Полесье, в) Москве? Эталоны ответов: Тест №1. А.С.Пушкин 1 В  2Б  3В  4Б  5Г  6А  7В  8Б  9В  10Б  Тест №2. М.Лермонтов 1. Г   2.Б   3.Г   4.Б   5.Б   6.Б   7.Б   8.В   9.Г   10.В  Тест №3. Н.В. Гоголь 1.Б   2.Г  3.Е  4.Б  5.В  6.Б  7.в 8.А   9.Б  10.б Тест №4. А.Н. Островский 1,1  2,2  3,3  4,2  5,2  6,3  7,2  8,3  9,2  10,3   1­в, 2­б, 3­г, 4­б, 5­в, 6­в, , 7­б, , 8­г, 9­б, 10­б Тест №5. И.А.Гончаров Тест №6. И.С. Тургенев 1­г, 2­г, 3­в, 4­а, 5­б, 6­г, 7­в, 8­а, 9­г, 10­в Тест №7. Н.Некрасов 1­г, 2­в, 3­г, 4­в, 5­б, 6­г, 7­а, 8­в, 9­б, 10­г Тест №8. Ф.Тютчев, А.Фет 1­в 2­в  3­в  4­а  5­в  6­в  7­б  8­а   9­г  10­ б Тест №9. Н.С.Лесков 1б, 2б, 3б, 4а, 5в, 6а, 7в, 8в, 9в, 10б  Тест №10.  М.Е. Салтыков­Щедрин 1а, 2в, 3б, 4в, 5а, 6в, 7а, 8а 9 б 10б 1­2, 2­4, 3­5, 4­2, 5­2, 6­3, 7­2, 8­3,9­4 Тест №11. Достоевский Тест №12. Л. Н. Толстой 1) – 2;  2) – 4;   3) – 1;  4 ) – 1;  5) – 2;  6) – 3;  7) – 4 ;   8) – 3;   9) – 2; 10) –3; Тест №13. А.Чехов 1Б, 2В, 3Б, 4Г, 5А, 6В, 7А, 8Г, 9Б, 10. 1Б, 2В, 3А, 4Г., Тест №14. И.А. Бунин 1a, 2a, 3a, 4c, 5c, 6c, 7c, 8c, 9d, 10a Тест №15. А.Куприн 1 – Б; 2 – Б; 3 – А, В; 4 – В, 5 – В, 6 – Б; 7 – А,Б; 8 ­ «Гранатовый браслет»: генерал Аносов, Княжна Вера Николаевна, Желтков; «Олеся»: Олеся, Ярмола, Иван Тимофеевич, Мануйлиха; 9 – Б; 10 – Б; Критерии оценки текущего контроля знаний и умений  по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» Условия выполнения заданий 1.   Место   (время)   выполнения   задания:   задание   выполняется   в     учебном   кабинете   во   время занятия 2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 3. Студент может воспользоваться конспектом лекций, справочными материалами Шкала оценки образовательных достижений при тестировании Процент результативности (правильных Оценка уровня подготовки  ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 60 ÷ 79 менее 60 балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Итоговый тест за курс I семестра  Вариант – 1 1.Какое   литературное   направление   господствовало   в   литературе   второй   половины   19 века? А)романтизм Б)классицизм В)сентиментализм Г)реализм 2.Укажите основоположников «натуральной школы». А)В.Г.Белинский, И.С.Тургенев Б)А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь В)М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев Г)В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь 3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»? А)И.С.Тургенев Б)А.Н.Островский В)Л.Н.Толстой Г)Ф.М.Достоевский 4.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали: А)Анна Петровна Б)Марфа Игнатьевна В)Катерина Львовна Г)Анастасия Семеновна 5.Укажите,   какой   художественный   прием   использует   А.А.Фет   в   выделенных словосочетаниях: «Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое  ходит высоко//И душистого ландыша ждет.» А)олицетворение Б)инверсия В)эпитет Г)аллегория 6.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»? А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова странник». Флягин В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров                     Г)Н.С.Лесков,   «Очарованный 7.В каком произведении русской литературы появляется герой­нигилист? А)А.Н.Островский «Лес» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г)И.А.Гончаров «Обломов» 8.Катерина Измайлова – это героиня: А)очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» Б)пьесы А.Н.Островского «Бесприданница» В)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г)романа И.А.Гончарова «Обломов» 9.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? А)А.Н.Островский Б)Ф.М.Достоевский В)М.Е.Салтыков­Щедрин Г)Л.Н.Толстой 10.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны? А)Долохов Б)Денисов В)Болконский Г)Друбецкой 11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»? А)князю Андрею Б)императору Александру 1 В)Наполеону Г)М.И.Кутузову 12.Какого   героя   романа   «Преступление   и   наказание»   Разумихин   характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»? В)Раскольникова А)Порфирия Петровича Б)Зосимова Г)Свидригайлова 13.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий. А)Платон Каратаев В)Пьер Безухов Б)Федор Долохов Г)Анатоль Курагин 14.Кому   из   русских   поэтов   принадлежат   слова   «Поэтом   можешь   ты   не   быть,   но гражданином быть обязан»? А)А.С.Пушкину Б)Н.А.Некрасову В)Ф.И.Тютчеву Г)М.Ю.Лермонтову 15.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа? А)лирика Б)драма В)эпос Г)лиро­эпика 16.Назовите   основную   черту   характера   Сони   Мармеладовой   (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») А)жертвенность Б)легкомыслие В)лицемерие Г)свободолюбие 17. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»? А)Л.Н.Толстой Б)А.П.Чехов В)И.А.Гончаров Г)Ф.М.Достоевский 18.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве». А)В.Г.Белинский Б)Н.А.Добролюбов В)Н.Г.Чернышевский Г)Д.И.Писарев 19.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства». А)А.С.Пушкин Б)А.А.Фет В)Н.А.Некрасов Г)М.Ю.Лермонтов 20. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети») А)Ягодное Б)Заманиловка В)Марьино Г)Отрадное 21.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным? А)выслан из Петербурга Б)разжалован в рядовые имущих В)не был наказан, так как дал взятку Г)   не   был   наказан,   так   как   имел   поддержку   среди   власть 22.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это А)строгое научное обоснование разделения людей на разряды Б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования В)разделение людей на разряды: материал и собственно людей 23.Иван Флягин (Н.С.Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был А)нянькой грудного ребенка Б)садовником В)солдатом Г)артистом 24.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета: А) «Гроза», «Очарованный странник» Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо» В) «Кому на Руси жить хорошо»,  «Человек в футляре» Г) «Гроза», «Человек в футляре» Вариант – 2 1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление. А)А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков­Щедрин Б)И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой В)И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов Г)Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев 2.В   творчестве   какого   поэта   впервые   была   применена   импрессионистическая   манера изображения? А)Н.А.Некрасов Б)Ф.И.Тютчев В)А.А.Фет Г)А.К.Толстой 3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления? А)А.Н.Островский «Гроза» Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» В)Л.Н.Толстой «Живой труп» Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…» 4.Какой   художественный   прием   использовал   автор   в   данном   отрывке:   «Блажен незлобивый   поэт,//В   ком   мало   желчи,   много   чувства://Ему   так   искренен   привет//Друзей спокойного искусства..» А)аллегория Б)метафора В)антитеза Г)гипербола 5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». А)гордость и самолюбие Б)благородство и доброта В)естественность и нравственность Г)щедрость и мужество 6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы? А) М.Е.Салтыков­Щедрин Б)А.И.Герцен В) Ф.М.Достоевский Г) Н.А.Некрасов 7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)? А)тип «маленького человека» Б)тип «лишнего человека» В)самодур Г)романтический герой 8.В   произведениях   какого   автора   основными   художественными   приемами   являются гипербола, фантастика, гротеск? А) И.А.Гончаров Б) Н.А.Некрасов В) М.Е.Салтыков­Щедрин Г)А.П.Чехов 9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор. А)участник происходящих событий Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события В)бесстрастный наблюдатель Г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе 10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»). А)Преображенский Б)Павлоградский В)Измайловский Г)Семеновский 11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.? А)лирика Б)драма В)эпос Г)лиро­эпика 12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба». А)И.А.Гончаров В)Л.Н.Толстой Б)А.П.Чехов Г)Ф.М.Достоевский 13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»? А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого 14.Агафья Пшеницына – это героиня: А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» В)романа И.А.Гончарова «Обломов» Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Г 15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать­//В Россию можно только верить» А)А.С.Пушкин Б)Н.А.Некрасов В)Ф.И.Тютчев Г)А.А.Фет 16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»? А)Соня Мармеладова Б)Петр Лужин В)Р.Раскольников Г)Лебезятников 17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…» А)Н.А.Некрасов Б)А.С.Пушкин В)Ф.И.Тютчев Г)А.А.Фет 18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». А)Савелий Б)Григорий Добросклонов В)Матрена Корчагина Г)Ермил Гирин 19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова. А)география Б)греческий язык В)словесность Г)закон Божий 20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это А)Пьер Безухов Б)Платон Каратаев В)Андрей Болконский Г)Василий Денисов 21.Какие   просчеты   совершил   Раскольников   (Ф.М.Достоевский   «Преступление   и наказание») во время убийства старухи? А)забыл закрыть дверь квартиры Б)забыл взять орудие преступления В)оставил шляпу на месте преступления Г)испачкался в крови 22.Жанровое определение «роман­эпопея» означает: А)роман об идейно­нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны 23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием Б)он отказывается от веры и перестает молиться В)по его вине погибает человек 24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж А)Гуров Б)Буркин В)Коваленко Г)Беликов Вариант – 3 1.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»). А)влияние его невесты Б)воздействие родителей В)влияние среды Г)профессия врача 2.Укажите,   к   какому   литературному   направлению   следует   отнести   роман­эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». А)романтизм Б)сентиментализм В)классицизм Г)реализм 3.Укажите произведение А.П.Чехова, которое является лирической комедией. А) «Человек в футляре» Б) «Чайка» В) «Медведь» Г) «Дама с собачкой» 4.Укажите,   кому   из   писателей   принадлежит   высказывание   «Нет   величия   там,   где   нет простоты, добра и правды». А) М.Е.Салтыков­Щедрин Б) Ф.М.Достоевский В) Л.Н.Толстой Г) А.П.Чехов 5.Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов». А)Петербург Б)Москва В)город NN Г)тульское имение Обломова 6.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения? А)Лебезятников Б)Соня В)Лужин Г)Свидригайлов 7.Какому   персонажу   чеховского   рассказа   принадлежит   следующая   реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий» А)Беликов («Человек в футляре») Б)Туркин («Ионыч») Г)Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности») В)Очумелов («Хамелеон») 8.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году. А)И.А.Гончаров Б)Л.Н.Толстой В)Ф.М.Достоевский Г)И.С.Тургенев 9.Укажите второе название гоголевского направления в литературе. А)чистое искусство Б)натуральная школа В)декадентство Г)социалистический реализм 10.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной. А)пролог Б)завязка В)кульминация Г)развязка 11.Как   в   Художественном   театре   назвали   характерное   для   чеховских   пьес   развитие действия? А) «бурный поток» Б) «поток сознания» В) «подводное течение» Г) «невидимая жизнь» 12.Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова? А)тема города Б)одиночество В)любовь Г)гражданственность 13.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир». А)Ф.М.Достоевскому Б)Л.Н.Толстому В)И.А.Бунину Г)А.П.Чехову 14.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»? А)душевную пустоту Б)чинопочитание В)раболепие Г)лицемерие 15.Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника. А)Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» В)Н.С.Лесков «Очарованный странник» Б)А.Н.Островский «Гроза» Г)И.А.Гончаров «Обломов» 16.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги? А) «Вишневый сад» Б) «Гроза» В) «Мертвые души» Г) «Крыжовник» 17.   Укажите,   кому   посвящены   следующие   строки   из   стихотворения   Н.А.Некрасова: «Наивная   и   страстная   душа,//В   ком   помыслы   прекрасные   кипели,//Упорствуя,   волнуясь   и спеша,//Ты честно шел к одной, высокой цели…» А)Н.Г.Чернышевскому Б)Н.В.Гоголю Г)М.Ю.Лермонтову В)В.Г.Белинскому 18.Укажите,   к   какому   литературному   направлению   можно   отнести   роман­эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». А)классицизм Б)реализм В)романтизм Г)сентиментализм 19.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза») А)мещанка Б)дворянка В)крестьянка Г)купчиха 20.Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…» А)гротеск Б)олицетворение В)аллегория Г)сравнение 21.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это А)история рода Обломовых Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка 22.Утверждение, содержащее фактическую ошибку (Л.Н.Толстой «Война и мир»). А)фрейлину А.П.Шерер Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской Б)геройский поступок князя Андрея определил исход Аустерлицкого сражения В)Данило Купор – это танец, который танцуют на именинах у Ростовых 23.Для Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») характерно следующее из названных качеств А)бездушие Б)равнодушие В)простодушие Г)высокомерие 24.Назовите  произведения, в  которых  есть герои,  образы которых восходят к образам былинных богатырей А) «Очарованный странник», «О любви» Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо» В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза» Г) «Гроза», «О любви». 1.Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией? Вариант – 4 А)забавный сюжет Б)комичный финал возможностям В)фарсовые ситуации Г)претензии   персонажей   противоречат   их 2.Укажите,   кому   из   русских   писателей   принадлежат   слова   «Умом   Россию   не   понять, аршином общим не измерить…» А)А.К.Толстой Б)А.С.Пушкин В)А.А.Фет Г)Ф.И.Тютчев 3.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя. А)Ф.М.Достоевский Б)Л.Н.Толстой В)Ф.И.Тютчев Г)И.А.Гончаров 4.Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». А) А.А.Фет Б) Ф.И.Тютчев В)Н.А.Некрасов Г) А.К.Толстой 5.Укажите,   какое   из   названных   произведений   не   входит   в   цикл   «Записки   охотника» И.С.Тургенева. А) «Малиновая вода» Б) «Муму» В) «Певцы» Г) «Бирюк» 6.Укажите, кому был посвящен роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». А)Н.Г.Чернышевский Б)Н.А.Некрасов В)В.Г.Белинский Г)А.А.Григорьев 7.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге? А)Н.Г.Чернышевский Б)М.Е.Салтыков­Щедрин В)Ф.М.Достоевский Г)Н.А.Некрасов 8.Назовите   писателя,   который   совершил   кругосветное   путешествие   на   борту   фрегата «Паллада» А)И.С.Тургенев Б)И.А.Гончаров В)Л.Н.Толстой Г)А.П.Чехов 9.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин. А) Л.Н.Толстой Б) И.А.Гончаров В) А.П.Чехов Г) М.Е.Салтыков­Щедрин 10.Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы. А)А.С.Пушкин Б)М.Ю.Лермонтов В)Ф.М.Достоевский Г)А.П.Чехов 11.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим. А)сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм Б)модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм В)классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм Г)реализм, классицизм, сентиментализм, романтизм, модернизм 12.Излюбленным жанром поэзии Н.А.Некрасова является: А)ода Б)баллада В)элегия Г)послание 13.Назовите поэта, в творчестве которого не встречается стихотворение «Пророк» А)А.С.Пушкин Б)М.Ю.Лермонтов В)Н.А.Некрасов Г)Ф.И.Тютчев 14.Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»? А)всех трудящихся, создающих материальные ценности Б)крепостных крестьян, работающих на земле В)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм Г)мастеровых, ремесленников 15.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир! Принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»? А)Андрею Болконскому Б)Николаю Ростову В)Пьеру Безухову Г)Платону Каратаеву 16.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения? А)гипербола Б)гротеск В)экспозиция Г)кульминация 17.Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад». А)желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам В)попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве 18.Укажите произведение, в сюжете которого отсутствует эпизод дуэли. А)А.С.Пушкин «Выстрел» Б)Л.Н.Толстой «Война и мир» В)А.С.Грибоедов «Горе от ума» Г)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 19.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной» А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Б)Л.Н.Толстой «Война и мир» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети» 20.Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…» А)олицетворение Б)антитеза В)анафора Г)эпитет 21.Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети) говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они А)близки по возрасту и социальному положению Б)любят природу, музыку и поэзию В)любят своих сыновей и стремятся не отставать от века 22.В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи: А)Ермил Гирин, Кулигин, Яким Нагой Б)Яким Нагой, Кудряш, Утятин В)Ермил Гирин, Утятин, Яким Нагой Г)Феклуша, Утятин, Кулигин 23.В концепции Лескова не рассматривается следующая из сторон понятия «праведник». А)умение довольствоваться малым, но никогда не поступать против совести Б)религиозная отрешенность от земных страстей, служение Богу В)способность обыкновенного человека к самопожертвовании. 24.Не поднимается в рассказе «Крыжовник» А.П.Чехова следующая проблема А)взаимоотношений человека и природы Б)деградации личности В)личной ответственности за происходящее в мире Г)русской интеллигенции Эталоны ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 Г Г Б Б В Г Б А В Б В В В Б В А В Б Б В Б В Б Б Б В Б В В В В В Б Б В Б А В В В В В Б В Г А А А В Г Б В А Г А Б Б А В Г А А Г Б В Б Г Б А Б В Б Г Г Б В Б В В Б В Г В В Г В В Г В В Г В В В Б А В. 1 В. 2 В. 3 В. 4 Критерии оценки текущего контроля знаний и умений  по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» Условия выполнения заданий 1.   Место   (время)   выполнения   задания:   задание   выполняется   в     учебном   кабинете   во   время занятия 2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. 3. Студент может воспользоваться конспектом лекций, справочными материалами Шкала оценки образовательных достижений при тестировании «5» «4» 21­24 17­23 85%­100% 70%­84% «3» «2» 12­16 51%­69% 4.Контрольно­измерительные материалы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Литература» Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет. Вопросы Вопросы к дифференцированному зачету  1.А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Тема поэта и поэзии.  2.А.С. Пушкин. Лирика любви и дружбы. Философская лирика. 3.М.Ю. Лермонтов. Сведения из  биографии. Основные мотивы лирики. Мотивы одиночества. Поэт и общество. 4.Н.В.   Гоголь.   Сведения   из   биографии.   «Петербургские   повести».   Приемы   комического   в повести. 5.А.Н.   Островский.   Сведения   из   биографии.   Пьеса   «Гроза».   Образ   Катерины   —   воплощение лучших   качеств   женской   натуры.   Позиция   автора   и   его   идеал.   Символика   грозы.   А.   Н. Островский – создатель русского театра XIX века. 6.И.А.   Гончаров.   Сведения   из   биографии.   «Обломов».   Творческая   история   романа. Противоречивость характера. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. 7.И.С. Тургенев. Сведения из биографии. «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.  8.И.С.Тургенев. Тема любви в романе. Образ Базарова.  9.Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Философичность – основа лирики поэта. Символичность образов поэзии Тютчева.  10.А.А. Фет. Сведения из биографии. Поэзия как выражение идеала и красоты. Гармоничность и мелодичность лирики Фета.  11.А.К. Толстой. Сведения из биографии. Стихотворения.  12.Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Стихотворения. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел   поэмы.   Жанр.   Композиция.   Сюжет.   Поэма   Некрасова   –   энциклопедия   крестьянской жизни середины XIX века.   13.Н.С.   Лесков.   Сведения   из   биографии.   Повесть   «Очарованный   странник».   Тема   дороги   и изображение этапов духовного пути личности. Образ Ивана Флягина. 14.М.Е. Салтыков­Щедрин. Сведения из биографии. Объекты сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. 15.Ф.М.   Достоевский.   Сведения   из   биографии.   «Преступление   и   наказание».   Отображение русской действительности в романе. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.  16.Ф.М.Достоевский.   Образ   Сони   Мармеладовой.   Страдание   и   очищение   в   романе. Символические образы в романе. 17.Л.Н.   Толстой.   Жизненный   и   творческий   путь.   Духовные   искания   писателя.   Роман­эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Символическое значение «войны» и «мира».  18.Л.Н.Толстой.   Картины   войны   1812   года.   Кутузов   и   Наполеон.   Развенчание   идеи «наполеонизма». 19.Л.Н.Толстой.   Духовные   искания   Андрея   Болконского,   Пьера   Безухова,   Наташи   Ростовой. Картины природы в романе и их значение. 20.А.П.   Чехов.   Сведения   из   биографии.   Комедия   «Вишневый   сад».   Драматургия   Чехова. Своеобразие жанра. Символичность пьесы. Роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра. Инструкция для студентов Внимательно прочитайте задание, продумайте план ответа, при необходимости тезисно запишите теоретический материал, продумайте примеры для иллюстрации своего ответа, подготовьтесь к устному ответу Время выполнения задания –__15 мин

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе

КИМ по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017