Ким по русскому языку 4 класс
Оценка 5

Ким по русскому языку 4 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
29.01.2017
Ким по русскому языку 4 класс
Контрольно измерительный материал для учеников 4 - х классов,на весь год обучения. Программа "Планета Знаний". Контрольные работы,проверочные работы,самостоятельные работы,контрольное списывание,тесты,контрольные диктанты,словарная работа. О О О О О О О О О О О О О О О О О О
КИМ русский язык 4 класс.docx
КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» 4 КЛАСС Словарный диктант № 1  Ап. тит, анте. на, хо. ей, юб. лей, во. зал, рю. зак, д. льфин, р. кета,        к. лач, дят. л, лес. ница, чу. ство, воскр.  сенье, праз. ник, изв. нение, сп. сибо, здра. ствуй, пожалу. ста, бл. годарить. Грамматическое задание: Подчеркни орфограммы. Стартовая диагностическая работа Контрольное списывание № 1 Лебеди  Настала осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Сердитый ветер кружил их по воздуху. Стало очень  холодно. Тяжелые тучи сыпали на землю град, снег, дождь. Раз под вечер из­за леса показалась стая чудных птиц. Они были белые, как снег. У них были длинные и гибкие шеи. Это оказались лебеди. Птицы взмахнули  великолепными крыльями. Они летели с холодных лугов в теплые края. От прекрасных лебедей нельзя было  оторвать глаз. (По Г.Х.Андерсену) Проверочная работа №1 по правильной записи «сплошного» текста Запиши текст, выделяя границы предложений и ставя знаки препинания.     Березовая роща. Из всех деревьев русского леса милее всего мне кудрявая берёзка хороши и чисты     светлые берёзовые рощи Много певчих птиц прилетает в берёзовую рощу грустно было бы жить без пернатых с раннего утра стучит  дятел, поют голосистые дрозды, кукуют кукушки с ветки на ветку перелетают шустрые синички сквозь густую  листву прорывается луч солнца солнечные зайчики играют на белых стволах берёз над вершинами деревьев  плывут лёгкие облака. Грамматическое задание:  1.Подчеркни изученные орфограммы. 2.Выполни разбор последнего предложения по членам предложения. Творческая работа с текстом Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь. Запиши. Около берёзы растёт подберёзовик В солнечный день дети пошли за грибами. Ребята вышли на поляну. Они взяли с собой плетёные корзины. А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины. Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст. Контрольный диктант № 1 по теме «В устной речи интонация,  а в письменной пунктуация» Шла осень.  Шла по тайге осень. Шуршала листом на тропинках. Над рекой она развесила последние туманы. Крутой туман  с реки подкрадывался и к лесу, прятал концы просек и дальние края поляны. Оседал туман на листьях и ветвях,  сжимался в холодные капли. Сначала к зеленому цвету тайги примешивались красные и бордовые пятна. Это  была осенняя седина багульника. Потом появились бледно­желтые мазки рябины. Ночью их тронул мороз, и  листья падали, падали, падали... (по В. Бурлаку) Грамматическое задание: Подчеркни грамматическую основу в пятом предложении. Свободный диктант Встреча  Весь август я ходил на работу через ржаное поле. С каждым днем поле хорошело. Наливались желтые усатые  колосья. От теплого легкого ветерка они качались в такт. Мне казалось, что по полю идут плотные литые волны.  На самом краю поля росли две березки. Они словно отбежали от лесной опушки и грелись на солнце. Тропка  пробегала рядом. Березки­сестрички шепотом встречали меня ранним утром и провожали вечером. Русское поле и эти две молоденькие березки надолго остались у меня в памяти. Контрольный диктант №2 «Формы изменения глаголов» Изменения в природе. Стояла золотая осень. Горел, полыхал осенний лес. Багряные круги плыли перед глазами. Горячими казались  гроздья рябин. К рябине подлетела птица и села. Грудка у неё была оранжевая, на крыльях голубые пятнышки.  Это сойка. Она распушила крылья, что­то прокричала и скрылась. Осень быстро кончилась. Ветер оборвал с деревьев последние листья, обломал сухие сучья. Поздним вечером  выпал снег. Все радостно вздохнули. Здравствуй, первый снег! (62 слова) Слова для справок: полыхал, багряные, у неё, оранжевая, что­то, горел, горячими. Учитель должен предупредить учащихся о постановке запятой в последнем предложении. Грамматическое задание: 1. Выполни синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 3 предложение в первом абзаце 2 вариант – 3 предложение во втором абзаце 2. Разбери по составу: осенний, пятнышки, послушаешь. Проверочная работа № 2                                                                        Глаголы 1 и 2 спряжения Укажи форму глагола: кричишь – …, думают – …, нарисуем – …, будете читать – …, слышал – …, спорили – … . Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания. Читаешь, пилишь, гнать, жаришь, моешь, вытирает, смотрит, ненавидеть, кормит, терпеть, несете, варят, стелить, ловят, гребут, сушат, смотреть, собирают, думают, прилетит , поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают,  строят, переливаются, светит, греет, радуешь. Составь по одному предложению с глаголом I спряжения и II спряжения. Подчеркни грамматическую основу. Проверочная работа №3 «Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце». Поставь, где надо мягкий знак, укажи часть речи. Ноч_, прилеч_, плащ_, береч_, береч_, кирпич_, знаеш_, сжеч_, карандаш_,съеш_, колюч_, камыш_ , вещ_,  помощ_, рож_, молодеж_, обруч_, дрож_, скрипач_, чертиш_, туч_, испеч_, товарищ_, кирпич_,  отреж_те,  сидиш_, стрич_. Контрольный диктант №3 «Формы изменения и правописания глаголов» Утром.  Кто из нас не любит природу? Встанешь утром, выйдешь на крыльцо и услышишь, как тихо шумят деревья. Пруд дымится. Его гладь покрывается прозрачным туманом. На поверхности пруда покачиваются прелестные цветы  — кувшинки. На востоке появляется светлая полоска. Дует тёплый ветерок. Повеяло душистой свежестью.  Хорошо дышать чистым утренним воздухом! Но вот и яркое солнце показалось. Поля заблестели росой. Окрестность наполнилась весёлым щебетанием птиц.  Золотом отливает поспевающая рожь.  По узкой тропинке около пашни идёшь к речке. Песок на берегу ещё холодный, а ты спешишь нырнуть в воду.  Как чудесно и свежо утром! Грамматическое задание:  1. Выполни синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 6 предложение 1 абзаца; 2 вариант – 3 предложение 2 абзаца. 2. Разбери слова по составу: услышишь, покачиваются, спешила. 3. Распредели глаголы в 2 столбика по спряжениям: Гнать, рисовать, брить, рубить, колоть, смотреть, дружить, зеленеть, дышать, зависеть. Проверочная работа №4 Списывание текста с учебника Спиши текст,  раскрывая скобки. Божья коровка. Почему этого жуч (?) кА с яркими пятныш(?)ками на спине называют бож(?)ей коровкой?  При опас(?)ности жучок выделя(е/и)т жгучую жидкост(?). В народе эту жидкость назвали молоч(?)ком. Поэтому и прозвали этих жуч(?)ков коровками.  Про добрых, безобидных людей в старину говорили, что они бож(?)и люди. А бож(?)я коровка на вид очень  добродушный жучок. Поеда(е/и)т она тол(?)ко тлю. Грамматическое задание:  Во втором предложении: Покажите графическую связь членов предложения; Укажи лицо и спряжение глагола; Укажи падеж имён существительных. Над глаголами укажи форму времени, выдели окончание. Контрольный диктант № 4 «Правописание глаголов» Рассвет в лесу. Кончилась летняя, теплая ночь*. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его  громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала  кукушка.  Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.  Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин,  ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек.  Запятую можно не ставить. Слова для справок: ранний, токовать, разбойница­рысь. Грамматическое задание:  1. Выполни синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 3 предложение 1 абзаца; 2 вариант – 3 предложение 3 абзаца. 2. Сделай морфологический разбор глагола: торопится (зайчишка) Проверочная работа № 5 «Однородные члены предложения» Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения. Выглянуло яркое солнышко. Вспыхнули засветились снега. Синие красные зелёные огоньки зажглись на кустах  на деревьях. Подул ветерок стряхнул иней с ветвей. И в воздухе заискрились заплясали разноцветные огоньки.  Грамматическое задание: 1.Сделайте фонетический разбор слова яркою.  2.Выполни синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 4 предложения; 2 вариант – 5 предложения; Контрольный диктант № 5 «Однородные члены предложения» Ветер несёт листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу.  Наступила грибная пора. После дождя  взрослые и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую  корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка.  В корзинке у меня лежали лисички, подосиновики. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана  опятами. Золотой дождь. Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки,  спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.  Летят, скучают, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Елки жёлтыми и бордовыми листочками  украсились. Грибы под листиками спрятались.  Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по  сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото. (71 слов)  Грамматическое задание:  Вариант:  1.Подчеркнуть однородные предложения выраженные именами существительными.  2.В третьем абзаце во 2 предложении подчеркни грамматическую основу. 3.Во 2 абзаце в 3 предложении укажи над словами известные тебе части речи. 4. Выпиши 3 глагола укажи форму времени. Вариант:  1.Подчеркнуть однородные предложения выраженные глаголом. 2.В первом абзаце в 3 предложении подчеркни грамматическую основу предложения  В третьем абзаце во 2 предложении укажи над словами известные тебе части речи.  Выпиши 3 глагола укажи форму времени. Изложение № 1 Переправа К берегу подошла большая медведица с медвежатами. Она возложила заботу о малышах на старшего пестуна, и  первая перебралась через реку. На берегу медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке, тревожно  скулили. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун всё понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть  позади. Отстававших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в  лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун.  (По Ю. Коринцу) Контрольный словарный диктант №1 Жёлтый, воскресенье, дельфин, палач, кристалл, карандаш, суббота, природа, тетрадь, рюкзак, однажды,  квартал, берлога, горизонт, сверкать, корзина, календарь, забава, погода, иней. Контрольное списывание № 2 Спячка. Лес стоит озябший и притихший. Уже близко время зимних снов. Крепким сном спят ежи, барсук, медведь. Пора и деревьям спать. Лиственные деревья сняли перед сном осенний наряд. Хвойные уснули одетыми. Деревья готовились спать привычным порядком. Крепкий дуб шапку снял. Берёзки сняли лёгкие золотые блузки  и юбки. Робкие осинки — мягкие кофточки. Ольха — зелёное платье. Разделись, пошептались, чуть поёжились под осенним холодком и задремали. Контрольный диктант № 6 (за вторую четверть) Зимняя ночь В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал морозец. С вершин ели хлопьями  посыпался легкий серебристый иней. В темном высоком небе блестели яркие зимние звезды. Вот хрустнула и  сломалась мерзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что­то ухнуло и страшно захохотало. По алмазной скатерти  снегов пробежали легкие ласки. Ласка – небольшое хищное животное из семейства куниц. Тихо пролетела над  снежными сугробами сова. Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совенок. В ночной  темноте он всё слышит и видит. (По И. Соколову­Микитову) Грамматическое задание: Сделай морфемный разбор слов: совенок, серебристый, постукивал. Выполни синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 2 предложения; 2 вариант – 3 предложения; Контрольный словарный диктант №2 Вдруг, грипп, досуг, кросс, телеграмма, однажды, квартал, берлога, горизонт, калина, гирлянда, серпантин,  мишура, конфетти, сверкать, изморозь, забава, погода, иней. Проверочный диктант №1 «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» Любимым лакомством на Руси были румяные кольца – бублики, баранки, сушки. Связки этих вкусных колечек  везли, как гостинцы домой с базаров и ярмарок. Недаром в традицию вошло у нас чаепитие с бубликами и  баранками. Для выпечки этих изделий тесто раскатывал в жгут, нарезали на маленькие куски, из них лепили  колечки. После чего их бросали в чан с кипятком, затем вынимали, подсушивали и пекли. Сейчас в пекарне  используют специальные машины. (68 слов)  Грамматическое задание: Найди предложения с однородными сказуемыми, подчеркни их. В этих предложениях укажи падеж склоняемых  частей речи. Проверочный диктант № 2 «Правописание падежных окончаний имён существительных» Удача. Меня встретил холодный сухой лес. Я потянулся к опушкам, к просторным голубым небесам. В корзине лежали  корешки, яркая рубиновая гроздь калины. Я переходил от тропинки к тропинке и насторожился. Около одной из тропинок пробился маленький крепкий  боровичок. Рядом сидел увесистый боровик. Вот удача! Послышался шум. Это был зверек с полосками на спине. По дороге домой я оставлял то грибок, то кусочки  хлеба. Зверькам пригодится! Грамматическое задание: Укажи падеж существительного во втором и третьем абзацах текста. Контрольный диктант №7 «Правописание окончаний имён прилагательных» Медвежонок. Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто­то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич  из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке. Медвежонок оказался очень любопытным. На окне  стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался  кисленьким и сочным. Из кучи зелени выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк тоже  был вкусный. Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал. Грамматическое задание: 1. Выполни синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 1 предложение; 2 вариант – 4 предложение. 2. Разбери слова по составу: 1 вариант – аппетитный, кисленьким, сочного. 2 вариант – вкусный, толстенького, лесным. 1.Спиши. Укажи лицо и число местоимений. Окончания личных местоимений Проверочная работа № 6 Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день?. Она жила в конце  нашей улицы. Мама – самый светлый, самый дорогой для меня человек. Мы с Таней учимся в одном классе. Они  часто пробирались в сарай к незнакомцу. Подумав немного, он написал адрес 1.Спиши. Вставь пропущенные местоимения, определи их число и лицо. Ранней весной … отправились к знакомому леснику. … жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. … вела  прямо к избушке лесника. 2.Спиши. Вместо выделенных слов пиши подходящие по смыслу местоимения. Ученик вошел в класс. Ученик поздоровался с товарищами. Девочка ходила в магазин. Девочка купила молоко.  У дороги росли липы. Липы были старые, ветвистые. «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи» Контрольный диктант №8 Ранним утром я возвращался со Светлого озера к себе в деревню. Дорога шла по просеке в сосновом лесу. Всё  вокруг заросло пахучими травами. Особенно много колосистой травы и цветов растёт у старых пней. Трухлявые пни разваливаются от лёгкого  толчка ногой. Взлетает тёмным облачком коричневая пыль. На поляне у опушки замечаю синие цветы. Они жались друг к другу и были похожи на маленькие озёра с синей  водой. Я осмотрелся. Местность была удивительно хороша! Грамматическое задание: В шестом предложении сделай разбор по членам предложения. Выполни морфемный и морфологический разбор слова – взлетает (пыль) Вариант 1 Найди в тексте сравнение и подчеркни. В шестом предложении сделай разбор по членам предложения. Выполни  морфемный и морфологический разбор цветов.  Вариант 2  Найди в тексте сравнение и подчеркни. В седьмом предложении сделай разбор по членам предложения. Выполни морфемный и морфологический разбор поляне. Проверочная работа № 7 Части речи 1.Прочитай группы однокоренных слов. Запиши их в три столбика: имена существительные, имена  прилагательные, глагол. Молчание, молчать, молчаливый; Осилить, сила, силовой; Говорить, разговорчивый, разговор; Готовить, готовый, заготовитель. 2.Спиши укажи части речи: Нарядилась и рябина в белый праздничный наряд. Привольно шумят золотые поля. Седые туманы плывут к облакам. 3.К существительным подбери однокоренные прилагательные и глаголы, выдели корень. Веселье… Боль… Зелень… Звон… Крик… Краснота… Контрольный диктант №9 (за третью четверть) Кот. Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был  большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка блестела на солнце. Он хорошо ее вылизал. Когти  котишка втянул. Серые глазки зажмурил. Они превратились в узкие щелочки. Он оказался самым добрым котом. Кота звали Гошка. Слова для справок: превратились, щелочки. Грамматическое задание: 1. Разобрать по составу второе предложение. 2. Выписать три словосочетания существительных с прилагательными и обозначить их род и число. Контрольное списывание текста  стихотворения «Мир» В. Берестова (с учебника) Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого, Мир. Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С  которым умирали в старину. Подчеркни строи, в которых выражена основная мысль. Укажи в тексте известные тебе части речи. Изложение (краткое) № 2 под условным названием «Шаги весны» Хрусть, хрусть…­ захрустел снег под окном. Я проснулся. Кто­то подошёл к дому. Я привстал и стал ожидать  стука в дверь. Снова послышалось: хрусть, хрусть… Кто­то отошёл от окна, так и не постучавшись. Я поднялся,  выглянул на улицу. Никого не было. Над тёмной колокольней светила луна. Улёгся и стал задрёмывать. Вдруг –  хрусть, хрусть – кто­то снова ходил вокруг дома. Подбежал к окну – и никого не увидел. Всю ночь кто­то ходил  вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался. «Наверное, это хорь, ­ думал я.­ Ладно, утром узнаю по  следам, кто это». Но утром никаких следов я не нашёл. Когда же увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами. Под её лёгкими шагами хрустел, проседал подтаявший за день снег.  Слова для справок: послышалось, не постучавшись, задрёмывать, никаких, подтаявший. Контрольный словарный диктант № 3 Багровый, стадион, вдруг, грипп, юбилей, багряный,  воскресенье, дельфин, палач, кристалл, досуг, карандаш,  кросс, автобус, спасибо, телеграмма, однажды, квартал, берлога, горизонт. Изложение текста­описания  репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели» Рассмотрите репродукцию картины известного русского пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи  прилетели”. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская. На картине А.К. Саврасова “Грачи прилетели” мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой,  деревянным домом, нераспустившимися берёзами. Пейзаж изображает серую грязноватую весну. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи. Но “обещание” весны сквозит в каждой детали картины. Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. Они летают над деревьями, хлопочут о жилье.  Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку. Сколько звуков в этой картине! Перекликаются птицы, и звенит капель, шелестит ветер в мокрых ветках, и  поскрипывают кривые стволы, звучит колокол. Ожидание весны передано и красками. В “унылом” колорите картины проглядывают, подобно первому  весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние  дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев. Художник воспринимает природу как живое существо. Живописная тема пейзажа великолепно выражена в  поэтических строках Ф. Тютчева: Ещё земли печален вид, А воздух уж весною дышит. Проанализируйте, с чего начинает описание автор текста.  Какая основная мысль этого текста? Как она раскрывается? Какое настроение у Н. Борисовской? Что она чувствует, видя репродукцию картины? Что вы могли бы добавить к описанию картины? Найдите слова, с помощью которых части текста “связываются” в единое целое. Объясните, почему многие предложения в тексте начинаются с красной строки. Как вы думаете, почему в этом тексте много прилагательных? Найдите их. Примерный план (готовый план) 1. Художник и его картина. 2. Пробуждение весны. 3. Грачи — главные герои картины. 4. Изобразительные средства картины. 5. Отношение к картине. Итоговая комплексная работа на основе единого текста Прочитай внимательно текст о ответь на вопросы Дельфин  Вы видели когда­нибудь дельфинов? Дельфин – животное­загадка на нашей планете. Интеллект этого морского  жителя считают настолько высоким, что его называют "человеком моря”. Блестящие тела дельфинов своей  формой напоминают капли. Морда вытянута в узкий клюв, ноздри слиты в одно "дыхло”, из которого животное  может выпускать фонтан брызг высотой два метра. Хвост у дельфинов, в отличие от рыб, расположен  горизонтально.  "Люди моря" прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто видели, как они провожали суда в  открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 50 километров в час, никто в море не плавает быстрее  них. Самый быстрый дельфин – белобочка.  Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а  легкими. Им часто нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Ныряют в воду обычно не дольше чем на 3  минуты. Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира. В день дельфин съедает до 30 килограммов живой рыбы. Дельфины всегда охотятся стаями. Они нагоняют косяк рыб и окружают его. Потом выталкивают  рыбу на самое мелководье и там поедают ее.  Живет дельфин около 50 лет. Средняя масса их – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко выпрыгнуть,  чтобы детеныш смог сделать первый вдох. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих  детенышей около 5 лет.   Дельфины могут издавать различные звуки – свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье,  чириканье и другие. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять!  Задания  1. Дельфина называют "человеком моря" из­за его:  а) загадочности  б) интеллекта  2. Хвост дельфинов расположен:  а) горизонтально  б) вертикально  3. Откуда у животного бьет фонтан:  а) из клюва  б) из дыхла  4. Дельфин может плыть со скоростью:  а) 30 км/ч  б) 50 км/ч  5. Дельфин может находиться под водой:  а) 2 мин  б) 3 мин  в) 5 мин  6. Дельфин – млекопитающее животное, потому что:  а) выкармливает своих детенышей молоком б) ловит рыбу на мелководье  7. Дельфин может весить  а) 500 кг б) тонну  8. В тексте 6 абзацев. В каком абзаце говорится о том, почему дельфины млекопитающие?  а) 1­й  б) 2­й  в) 3­й  г) 4­й   д) 5­й   е) 6­й  9. В каком абзаце говорится о внешнем виде дельфина?  а) в первом  б) в последнем  10. В каком абзаце говорится о том, какие звуки может издавать дельфин?  а) в первом  б) в последнем  11. Какой абзац повествует о способе охоты дельфинов на рыб?  а) 1­й  б) 2­й  в) 3­й  г) 4­й   д) 5­й  е) 6­й   12. Какой абзац рассказывает о том, какие дельфины пловцы?  а) 1­й  б) 2­й  в) 3­й  г) 4­й   д) 5­й  е) 6­й  13. Какой абзац может быть назван "Хороший пародист”?  а) 1­й  б) 2­й  в) 3­й  г) 4­й   д) 5­й  е) 6­й  14. Данный текст:  а) художественный  б) научно­популярный  15. В тексте про белых дельфинов больше всего предложений:  а) повествовательных  б) вопросительных  16.  Восклицательное предложение находится:  а) в начале текста  б) в конце текста  17.  Вопросительное предложение находится  а) в начале текста  б) в конце текста   18.  Выпиши из четвертого абзаца текста четвертое предложение. Выдели грамматическую основу предложения.  Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются:  а) родственными словами  б) однородными членами предложения  19. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:   а) I спряжения б) II спряжения  20.  Эти глаголы стоят в форме:  а) настоящего времени  б) будущего времени в) прошедшего времени  21. Эти глаголы стоят в форме:  а) единственного числа  б) множественного числа  22. Эти глаголы стоят в форме:  а) 1­го лица  б) 2­го лица  в) 3­го лица г) нельзя определить  23. Эти глаголы стоят в форме:  а) женского рода  в) среднего рода  б) мужского рода  г) нельзя определить                                                               Итоговый контрольный диктант                                                                                  Вечером.  Ярким светом залита вся окрестность. В траве весь день гудят пчелы, жужжат шмели. Казалось, что они  прячутся от жары. К вечеру жара стала спадать.  Потянул легкий ветерок. Он нес прохладу. Скворцы расселись на верхушки  липы. Они возились, сбивали  липовый цвет, громко кричали. Мать с отцом возвращаются с поля. Алёнка готовит обед. Серёжа ставит самовар на столик. Тёмный мёд в сотах лежит на тарелке. Чудный запах льётся от него. Хорошо отдыхать в кругу семьи  после трудового дня. Грамматическое задание:  Выполни синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 1 абзац, 2 предложение; 2 вариант – 2 абзац, 4 предложение. Определить  падежи у имён существительных 1вариант – в 7 предложении; 2вариант – в 11 предложении. 1.Разбери слова по составу: липовый, столик, самовар, сбивали. 2. Сделай фонетический разбор слова льется Контрольное итоговое тестирование Вариант №1 1.Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков:  1) янтарь                       3) объезд  2) салют                        4) день  2. Отметь имя прилагательное, которое можно употребить со словом весло.  1) новое                        3) светлое  2) густое                       4) высокое  3. Синонимы – это  1) слова, противоположные по значению  2) слова, одинаковые по звучанию  3) слова, близкие по значению  4) слова, имеющие несколько значений  4. Укажи ряд, где первым записано слово с приставкой, а вторым – с предлогом.  1) (за)крыл (за)навес                               3) (по)бежал (по)улице  2) (при)гласил (при)ятеля                       4)(в)косу (в)плели (ленту)  5. В каком ряду во всех словах на конце пишется мягкий знак?  1) чертёж…, бежиш…                                    3) доч…, идёш…  2) береч…, пляж…                                          4) мыш…, луч…  6. Отметь слово, в котором допущена ошибка.  1) окрестность                                               3) прекрасный  2) опастный                                                    4) властный  7. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?  1) (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма держать, поэтому держет  2) (они) забыва…т – глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма забывать, поэтому забывают  3) (ты) стел…шь – глагол 2 спряжения, так как неопределённая форма стелить, поэтому стелишь  4) (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма держать, поэтому держет  8.В каком ряду оба существительных относятся ко второму склонению?  1) волна, леденец                                          3) тетрадь, портфель  2) окно, пугало                                              4) бегемот, птица  9. В предложении Весной наша река выходит из берегов. глагол употреблён в форме:  1) неопределённой                                      3) настоящего времени  2) прошедшего времени                             4) будущего времени  10. Укажи словосочетание, в котором неправильно определён падеж имени прилагательного.  1) у бурого медведя (Р.п.)                           3) в бурном море (П.п.)  2) из свежей рыбы (Р.п.)                              4) о милой Родине (В.п.)  11. Продолжи предложение так, чтобы в нём были однородные члены.                   Течение подхватило льдину                                                               12. Перепиши предложения, вставляя подходящие слова.  На улице появился (сторож, страж) порядка  В нашем городе есть православные (храмы, хоромы)  13. Вставьте название животных в известные фразеологизмы:  Покупать ___________________ в мешке  Вариант №2 1. Отметь слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.  1) народ         3) воробьи  2) съезд          4) вьюга  2. Какое из слов является формой слова горка?  1) гора  2) горный  3) горкой  4) горочка  3. Найдите синоним к слову равнодушный: 1) участливый                                   2) недружелюбный  3) безразличный                               4) решительный  4. В каком слове нет приставки ПО­  1) покрывало                                    3) подхватить  2) подарок                                         4) поделка  5. В каком ряду во всех словах на конце пишется мягкий знак?  1) печ…, уж…                                   3)мелоч…, ёж…  2) мощ…, молодёж…                       4)борщ…, реч…  6. В окончании какого слова не пишется буква Е?  1) зимн…м лесом  2) син…м шариком  3) в весенн…м саду  4) широк…м мостом  7.В каком ряду оба глагола относятся ко 2 спряжению?  1) стелить, клеить 2) смотреть, строить  3) думать, лепить  4) петь, гулять  8. Число и падеж верно определены у слова…  1) в инее ­ единственное число, родительный падеж  2) из стали – единственное число, предложный падеж  3) на рояле – единственное число, предложный падеж  4) у школы – единственное число, винительный падеж  9. Отметь словосочетание, в котором имя существительное женского рода, 3 склонения, в форме творительного  падежа  1) гордиться книгой  2) любуется молодёжью  3) пятно на скатерти  4) боится мыши  10. Укажи словосочетание, в котором неправильно определён падеж имени прилагательного.  1) по зимней дороге (Д.п)  2) в глубокий сугроб (В.п.)  3) от близкого друга (Р.п.)  4) ранним утром (П.п.)  11.Продолжи предложение так, чтобы в нём были однородные члены.    Медведь отъелся за лето                                                  12. Вставьте название животных в известные фразеологизмы:  Писать как ____________________ лапой 13. Перепиши предложения, вставляя подходящие слова.  (Головная, главная) машина колонны свернула направо.  В нашем городе есть православные (храмы, хоромы)  Приложение НОРМЫ ОЦЕНОК ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Диктант «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями  каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие  отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок. Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе  каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах  не изучались; • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: ­ два исправления; ­ две пунктуационные ошибки; ­ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же  подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: ­ повторение одной и той же буквы в слове; ­ недописанное слово; ­ перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; ­ дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение  определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» ­ ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе  разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе  правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством  грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. Списывание текста. «5» ­ ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление  (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);  2 ошибки и 1  исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.). Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы; перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова; 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается  за отдельную ошибку. 4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» ­ более 5 – 8 орфограф. ошибок; «1» – более 8 орфограф. ошибок. Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание. Словарный диктант  (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта. «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов. «1» – более 7 ошибок. Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.); «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс

Ким по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017