КИМы к календарно-тематическому планированию по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
Оценка 4.7

КИМы к календарно-тематическому планированию по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс

Оценка 4.7
doc
11.10.2021
КИМы к календарно-тематическому планированию по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
Литературное чтение.doc

 

Приложение

к календарно-тематическому планированию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы по

литературному чтению

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 уч. год

 

Контрольная работа №1 по теме: «Краски осени»

 

   Цель: Проверить знания учащихся по теме «Краски осени»; развивать творческие способности учащихся, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

 

Тест.

Вариант 1.

А 1. Прочитай предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

    1) Застучала за окошком звонкая капель.

    2) Потеплел воздух, потемнел и осел снег.

    3) На кустах и деревьях пожелтела листва.

    4) Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы.

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

    1) Поспела в лесу земляника.

    2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

    3) На снегу лисьи и волчьи следы.

    4) Трава выросла высокая – высокая.

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.

    1) Осень наступила,                                          2) Ласточки пропали

        Высохли цветы,                                                 А вчера зарёй

        И глядят уныло                                                  Всё грачи летали

        Голые кусты.                                                      Да как сеть мелькали

                                                                                     Вон над той горой.

    3) Закружилась листва золотая                        4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

        В розоватой воде на пруду,                              Листья  пожелтевшие по ветру летят…

        Словно бабочек лёгкая стая

        С замираньем летит на звезду.

А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.

    1) рассказ                                                  3) научная статья

    2) стихотворение                                     4) сказка

В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

    1) Холоднее, крика                                  3) крика, грустнее

    2) холоднее, грустнее                              4) грустнее, брусника    

В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

    1) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

    2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья     

         поблекнуть  ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр.

    3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

    4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу     

        земляника.

С 1. Прочитай стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели,

                                                        Если в край далёкий птицы улетели,

                                                        Если небо хмурое, если дождик льётся,

                                                        Это время года…

    Подберите из приведённых ниже строк окончание:

    1) солнечным зовётся                              3) грустненьким зовётся

    2) пасмурным зовётся                             4) осенью зовётся

 

 

 

Вариант 2.

А 1.  Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

    1) Подул тёплый свежий ветерок.

    2) По опушкам леса растут грибы.

    3) Птицы стали строить гнёзда.

    4) Дни становятся длиннее, а ночи короче.

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

    1) С огородов и полей убрали последние овощи.

    2) Снег одел деревья в тёплые шубки.

    3) Весело распевают птицы.

    4) Трава заблестит от росы.

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

    1) Осень наступила,                                          2) Ржавый лист кружится,

        Высохли цветы,                                                 Вырезной и плоский,

         И глядят уныло                                                 И рыжая лисица

         Голые кусты.                                                     Оранжевой полоской

                                                                                     Мелькнула за берёзкой.

    3) Закружилась листва золотая                        4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

        В розоватой воде на пруду,                              Листья  пожелтевшие по ветру летят…

        Словно бабочек лёгкая стая

        С замираньем летит на звезду.

А 4. Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр.

    1) рассказ                                                  3) научная статья

    2) стихотворение                                     4) сказка

В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

    1) золотая, на пруду                                 3) на пруду, стая

    2) золотая, на звезду                                4) на пруду, на звезду

В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

    1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые

        пни.

    2) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

    3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

    4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу 

        земляника.

С 1. Прочитайте загадку: Бежал по топке луговой –

                                               Кивали маки головой.

                                               Бежал по речке голубой –

                                               Речка сделалась рябой.

Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку:

    1) дождь                             3) луч солнца

    2) ветер                              4) град

 

Ключ к контрольной работе по теме: «Краски осени»

 

Вариант 1.

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

Ответ: 3) На кустах и деревьях пожелтела листва - 1 балл;

                                                                                        0 баллов – иное другое

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

Ответ: 2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг - 1 балл;

                                                                                              0 баллов – иное другое

 

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.

Ответ: 3) Закружилась листва золотая

                  В розоватой воде на пруду,

                  Словно бабочек лёгкая стая

                  С замираньем летит на звезду - 1 балл;

                                                                        0 баллов – иное другое

А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.

Ответ: 1) рассказ - 1 балл;

                                 0 баллов – иное другое

В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

Ответ: 2) холоднее, грустнее – 2 балла;

                                                      0 баллов – иное другое

В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

Ответ: 2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья    

поблекнуть  ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр - 2 балла;

                                                                                                          0 баллов – иное другое

С 1. Прочитай стихотворение. Подберите из приведённых ниже строк окончание.

Ответ: 4) осенью зовётся - 3 балла;

                                              0 баллов – иное другое

 

Вариант 2.

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

Ответ: 2) По опушкам леса растут грибы - 1 балл;

                                                                          0 баллов – иное другое

 

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

Ответ: 1) С огородов и полей убрали последние овощи - 1 балл;

                                                                                                  0 баллов – иное другое

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

Ответ: 2) Ржавый лист кружится,

                 Вырезной и плоский,

                 И рыжая лисица

                 Оранжевой полоской

                 Мелькнула за берёзкой - 1 балл;

                                                           0 баллов – иное другое

А 4. Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр. (1 балла)

Ответ: 1) рассказ - 1 балл;

                               0 баллов – иное другое

 

В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

Ответ: 4) на пруду, на звезду - 2 балла;

                                                     0 баллов – иное другое

В 2. . Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

Ответ: 1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые пни - 2 балла;

                            0 баллов – иное другое

С 1. Прочитайте загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку. (3 балла)

Ответ: 2) ветер - 3 балла;

                             0 баллов – иное другое

 

 

Результаты: 11 б. – 10 б. – «5»;

                        9 б. – 8 б. – «4»;

                        7 б. – 6 б. – «3»;

                        5 б. и менее – «2»

 

 

Контрольная работа №2 по теме: «Мир народной сказки»

 

   Цель: обобщить знания по теме, развивать речь, мышление, память; прививать интерес к чтению.

 

Можно названия сказок записать на доске в разброс.

 

1 задание. Записать название сказок.

                   Не лежалось на окошке –

                   Покатился по дорожке. («Колобок»)

 

                   По тропе, шагая бодро,

                   Сами воду тащат вёдра! («По – щучьему веленью»)

 

                   Красна девица грустна:

                   Ей не нравится весна

                   Ей на солнце тяжко.

                   Слёзы льёт бедняжка! («Девочка Снегурочка»)

 

                   А дорога далека,  

                   А корзина нелегка,

                   Сесть бы на пенёк,

                   Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

 

                   Ах ты, Петя – простота,

                   Сплоховал немножко:

                   Не послушался кота,

                   Выглянул в окошко. («Петух и кот»)

 

                   Отворили дверь козлята

                   И пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят»)

 

                   Колотил да колотил

                   По тарелке носом –

                   Ничего не проглотил

                   И остался с носом. («Лиса и журавль»)

 

                   Опустил он в прорубь хвост,

                   Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везёт»)

 

                   У Алёнушки – сестрицы

                   Унесли братишку птицы. («Гуси – лебеди»)

 

                   Бабка, старый дед и внучка,

                   Мышка, кот, собака Жучка –

                   Вместе все меня смогли

                   Вытянуть из - под земли. («Репка»)

 

2 задание. «Сказочный переполох»: перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок.

  • Царевна                                                          Хаврошечка
  • Иван – царевич                                              Василиса – царевна
  • Крошечка                                                        Лягушка
  • Финист                                                            Бессмертный
  • Жар – птица                                                    Серый – волк
  • Кощей                                                              Ясный сокол

 

3 задание. «Собери пословицу»

  • Любишь кататься                                                    а врозь скучно
  • Делу время,                                                             один раз отрежь
  • Вместе тесно,                                                          потехе час
  • Семь раз отмерь                                                      люби и саночки возить

 

 

Ключ к работе  по теме: «Мир народной сказки»

 

1 задание. Записать название сказок (по 1 баллу за каждое название):

                   Максимальное количество: 10 баллов.

 

2 задание. «Сказочный переполох» (по 1 баллу за каждое название):

                   Царевна лягушка, Иван – царевич  и Серый – волк,

                   Крошечка  хаврошечка, Финист  Ясный сокол,

                   Кощей  Бессмертный, Жар – птица и Василиса – царевна.                                                                               

Максимальное количество: 6 баллов.

 

3 задание. «Собери пословицу» (по 2 балла за каждую пословицу):

                   Любишь кататься - люби и саночки возить;  делу время, а потехе час;

                   вместе тесно, а врозь скучно; семь раз отмерь, один раз отрежь.                                                                                                                                                                                                              

Максимальное количество: 8 баллов.

Итого: 24 балла.

 

Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;

                       21 б. – 17 б. – «4»;

                       16 б. – 12 б. – «3»;

                       11 б. и менее – «2».

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №3

 

   Цель: проверить умение работать с текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

 

Играющие собаки.

 

   Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
    К Полкану подбежал маленький мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
   - Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит тебя. Но мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
   - Видишь ли, сказал Володе отец.  Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

К.Д. Ушинский

 

1. Определи жанр текста.

    А. Сказка                                   В. Рассказ

    Б. Стихотворение                     Г. Научная статья

 

2. Выпиши из текста предложение с восклицательным знаком.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Как зовут мальчика – героя рассказа? Выбери ответ и отметь «V».

    А. Мопс                                     В. Митя

    Б. Володя                                  Г. Полкан

 

4. Опиши животных. Для этого ещё раз внимательно прочитай текст.

Полкан: большой,_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Мопс: надоедливый, ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5. Какого героя нет в рассказе? Выбери ответ и пометь «V».

    А. Папа                                        Г. Кошка

    Б. Полкан                                    Д. Мопс

    В. Мальчик

 

6. Запиши, что значит выражение: «смотреть благосклонно».

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

7. Какое предложение можно назвать главным в рассказе. Выпиши это предложение.

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

8. Собаку называют «другом человека». Каких ещё животных можно назвать друзьями человека? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».

    А.Лев                                       Г. Заяц

    Б. Кошка                                 Д. Корова

    В. Лошадь                               Е. Медведь

Ключ к контрольной работе.

1. Определи жанр текста.

Ответ: В. Рассказ - 1 балл;

                                  0 баллов – иное другое

2. Выпиши из текста предложение с восклицательным знаком.

Ответ: Погоди-ка, вот она тебе задаст!

2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;

0 баллов – иное другое

3. Как зовут мальчика – героя рассказа? Выбери ответ и отметь «V».

Ответ: Б. Володя - 1 балл;

                                 0 баллов – иное другое

4. Опиши животных. Для этого ещё раз внимательно прочитай текст.

Ответ: Полкан: большой, терпеливый (сдержанный), угрюмый, добрый, сильный и др.

             Мопс: надоедливый, маленький, игривый, задиристый, слабый.

4 балла – дописано по два (любые) качества у каждого героя (за каждое качество по 1 баллу);

3 балла – одно качество отсутствует (3 качества написаны);

2 балла - два качества отсутствуют (2 качества написаны);

1 балл - три качества отсутствуют (1 качество написано);

0 баллов – не смогли дописать ни одного качества.

5. Какого героя нет в рассказе? Выбери ответ и пометь «V».

Ответ: Г. Кошка - 1 балл

                               0 баллов – иное другое

6. Запиши, что значит выражение: «смотреть благосклонно» (с пониманием, настроен положительно, терпеливо)

2 балла – объяснили верно, не допустили ошибки при записи;

1 балл - объяснили верно, но допустили ошибки при записи;

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса.

7. Какое предложение можно назвать главным в рассказе. Выпиши это предложение.

Ответ: Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл - выписали верно, но допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

0 баллов – иное другое.

8. Собаку называют «другом человека». Каких ещё животных можно назвать друзьями человека? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».

Ответ: Б. Кошка, В. Лошадь, Д. Корова

3 балла – отметили верно трёх животных (по 1 баллу за каждого);

2 балла - отметили верно двух животных;

1 балл - отметили верно одного животного;

0 баллов – нет верных ответов.

 

Результаты: 16 б. – 15 б. – «5»;

                       14 б. – 11 б. – «4»;

                       10 б. – 8 б. – «3»;

                       7 б. и менее - «2».

 

 

 

Контрольная работа №4.

 

   Цель: проверить читательские умения работать с художественным текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

 

Утренние лучи.

   Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

   Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

   Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

   Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

   Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.

   Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

 

К.Д.Ушинский

 

1. Про какое животное не говорится в тексте? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».

    А. Зайчик                                             Г. Петух

    Б. Курица                                             Д. Пчела

    В. Жаворонок                                      Е. Цапля

 

2. О каком времени суток идёт речь в тексте. Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».

    А. утро                                                  В.вечер

    Б. день                                                  Г. ночь

 

3. Пользуясь текстом, ответь на вопрос. Куда попал…

                             ________________________________________________

    Первый луч - _________________________________________________

                            _________________________________________________

    Второй луч - __________________________________________________

                            __________________________________________________         

    Третий луч - __________________________________________________

                                  _______________________________________________

     Четвёртый луч - _______________________________________________

                          ___________________________________________________

    Пятый луч - ____________________________________________________

 

4. Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5. Что такое улей? Выбери верный ответ и пометь «V».

    А. дупло в дереве                                            В. гнездо

    Б. домик для пчёл                                           Г. нора в корнях

 

6. Кто из героев вам больше всего понравился? Напишите. Объясните почему, используя текст.

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Что значит «золотые» лучи? Какого они цвета? Запиши.

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Распредели слова по столбикам: петух, заяц, солнце, трава, песок.

    Дополни своими примерами.

 

Живая природа

Неживая природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к контрольной работе.

1. Про какое животное не говорится в тексте? Выбери из предложенных вариантов и  пометь «V».

Ответ: Е. Цапля - 1 балл;

                                0 баллов – иное другое.

2. О каком времени суток идёт речь в тексте. Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».

Ответ: А. Утро- 1 балл;

                             0 баллов – иное другое.

3. Пользуясь текстом, ответь на вопрос. Куда попал…

Ответ: первый луч - на жаворонка;

             второй луч - на зайчика;

             третий луч - в курятник или на петуха, куриц;

             четвёртый луч - в улей;

             пятый луч - в детскую или на лентяя, или на мальчика, или на ребёнка.

5 баллов – ответили верно в 5 строках (1 балл за каждую строку);

4 балла - ответили верно в 4 строках;

3 балла - ответили верно в 3 строках;

2 балла - ответили верно в 2 строках;

1 балл - ответили верно в 1 строке;

0 баллов – нет верных ответов.

4. Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?

Ответ: Лентяем называют того, кто не хочет ничего делать или трудиться, или помогать кому – либо и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

5. Что такое улей? Выбери верный ответ и пометь «V».

Ответ: Б. домик для пчёл - 1 балл;

                                               0 баллов – иное другое.

6. Кто из героев вам больше всего понравился? Напишите. Объясните почему, используя текст.

Ответ: Жаворонок. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

     Или: Зайчик. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

     Или: Куры. Стали разгребать сор и червяков искать.

     Или: Пчела. Полетела собирать медок с душистых цветов.

3 балла – если дан ответ кто понравился и почему, а также верно оформлен ответ (без ошибок);

2 балла - если дан ответ кто понравился и почему, но допущены ошибки (орфографические, пунктуационные);

1 балл - если дан ответ только на вопрос кто и нет ответа на вопрос почему;

0 баллов – иное другое.

7. Что значит «золотые» лучи? Какого они цвета? Запиши.

Ответ: «Золотыми» называют лучи которые светят ярко. Они жёлтого цвета.

3 балла – ответили на оба вопроса. Ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических и пунктуационных ошибок);

2 балл – ответили на оба вопроса односложно (не оформлено предложение), 

               или допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл - ответ дан на один вопрос, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических  и пунктуационные ошибок);

0 баллов - иное другое.

8. Распредели слова по столбикам: петух, заяц, солнце, трава, песок.

    Дополни своими примерами.

Ответ:

 

Живая природа

Неживая природа

петух

солнце

заяц

песок

трава

свои объекты неживой природы

свои объекты живой природы

свои объекты неживой природы

 

8 баллов  - верно распределили объекты живой и неживой природы и дополнили своими примерами (1 балл за каждый объект);

7 баллов - неверно распределили 1 объект живой или 1 объект неживой природы или неверно дополнили один свой пример (допустили всего одну ошибку);

6 баллов - допустили всего две ошибки;

5 баллов - допустили всего три ошибки;

4 балла -  допустили всего четыре ошибки;

3 балла - допустили всего пять ошибок;

2 балла - допустили всего шесть ошибок;

1 балл - допустили всего семь ошибок;

0 баллов – неверно заполнена таблица.

 

Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;

                        21 б. – 17 б. – «4»;

                       16 б. – 12 б. – «3»;

                       11 б. и менее – «2».

 

 

Контрольная работа №5 по теме: «Весна, весна! И всё ей радо!»

 

   Цель: обобщить изученный материал по теме; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

 

1. Прочитай.

                       Растопило солнце снег,

                       Радость на душе у всех,

                       Птицы весело запели,

                       Слышен звонкий стук капели,

                       И ручьи бурлят, и птички

                       В гнёзда сели на яички.

                       Небо чисто – голубое,

                       Что с природою такое?

  

Определи жанр произведения. Выбери из предложенных вариантов и  пометь «V».

    А. Стихотворение                     В. Песенка

    Б. Загадка                                  Г. Закличка

                                                                                        

2. О каком времени года идет речь?  Выбери из предложенных вариантов и  пометь «V».

    А. Зима                                       В. Весна 

    Б. Лето                                        Г. Осень

 

3. Выпиши из прочитанного произведения все признаки весны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Соедини стрелками темы стихотворений с их названиями.

 

    Борьба Зимы с Весной.                                                   «Подснежники»

    Возвращение птиц на родину.                                       «Апрель»            

    В душу уже просится весна.                                           «Весна»

    Первоцветы.                                                                     «Зима недаром злится…»»

    Цветение вербы.                                                               «Полюбуйся! Весна наступает…»»

 

5. Допиши авторов к названиям стихотворений.

                         __________________________________________________                                 

    «Апрель» - ____________________________________________________________

                                                 __________________________________________________

    «Христос воскрес» - ___________________________________________________

                                                      ________________________________________________

    «Двенадцать месяцев» - ________________________________________________

                                                       

                                                        ________________________________________________

    «Зима недаром злится» - _________________________________________________

 

 

Ключ к  работе  по теме: «Весна, весна! И всё ей радо!»

1. Определи жанр произведения. Выбери из предложенных вариантов и  пометь «V».

Ответ: Б. Загадка - 1 балл;

                                  0 баллов – иное другое.

2. О каком времени года идет речь?  Выбери из предложенных вариантов и  пометь «V».

Ответ: В. Весна - 1 балл;

                               0 баллов – иное другое.

 3. Выпиши из прочитанного произведения все признаки весны.

Ответ: растопило солнце снег, птицы весело запели, стук капели, ручьи бурлят, птицы высиживают птенцов, небо чисто – голубое.

6 баллов - выписаны все шесть признаков.

5 баллов - выписаны пять признаков.

4 балла - выписаны четыре признака.

3 балла - выписаны три признака.

2 балла - выписаны два признака.

1 балл – выписан один признак.

0 баллов - иное другое.

4. Соедини стрелками темы стихотворений с их названиями.

Ответ: 1.Борьба Зимы с Весной -                                    4. «Подснежники»                          

             2. Возвращение птиц на родину -                       5. «Апрель»                  

             3. В душу уже просится весна -                           3. «Весна»

             4. Первоцветы -                                                     1. «Зима недаром злится…»

             5. Цветение вербы -                                               2. «Полюбуйся! Весна наступает…»

 

5 балла – установили верную связь у пяти стихотворений (по 1 баллу);

4 балла - установили верную связь у четырёх стихотворений;

3 балла - установили верную связь у трёх стихотворений;

2 балла - установили верную связь у двух стихотворений;

1 балл - установили верную связь у одного стихотворения;

0 баллов – нет верных ответов.

5. Допиши авторов к названиям стихотворений.

Ответ: «Апрель» - А. Барто; «Христос воскрес» - А. Майков;

             «Двенадцать месяцев» - С. Маршак, «Зима недаром злится» - Ф. Тютчев.

4 балла – верно записаны четыре автора (по 1 баллу);

3 балла - верно записаны три автора;

2 балла - верно записаны два автора;

1 балл - верно записан один автора;

0 баллов – нет верных ответов.

 

Результаты: 17 б. – 16 б. – «5»;

                       15 б. – 12 б. – «4»;

                       11 б. – 9 б. – «3»;

                       8 б. и менее – «2».

 

 

Контрольная работа №6 по теме: «Люблю всё живое»

 

   Цель: проверить читательские умения работать с художественным текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

 

Орёл и кошка.

   За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

   Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

   Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

К.Д.Ушинский

 

1. В какое время года происходит действие рассказа?  Выбери из предложенных вариантов и  пометь «V».

    А. Летом                                          В. Осенью

    Б. Зимой                                          Г. Весной

 

2. Дополни описание орла словами из текста.

                          _____________________                    _________________________________

    Крылья орла_________________________ , клюв орла________________________________________ ,

                      _______________________                     _________________________________

    лапы орла____________________________ , когти орла_______________________________________ .

 

3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

    ____ Кошка играла с котятами.

    ____ Закипела битва кошки и орла.

    ____ Кошка вцепилась в орла.

    ____ Орёл схватил котёнка.

    ____ Кошка повалила орла на землю.

 

4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши, что значит выражение «закипела битва».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дополни предложения словами из текста.

                                       ___________________              _____________________________

Но кошка не потеряла_______________________ , крепко ___________________________________ в

                           ________________________

орла когтями и _____________________________  ему правое крыло.

 

7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

                              ___________________________________________________

Кошка (какая?)_______________________________________________________________

 

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Кто чем питается? Соедини стрелками.

    Орёл                                                             мёд

    Кошка                                                          мыши

    Ласточка                                                      молоко

    Медведь                                                       насекомые

 

 

Ключ к  работе  по теме: «Люблю всё живое»

1. В какое время года происходит действие рассказа?  Выбери из предложенных вариантов и  пометь «V».

Ответ: Г. Весной - 1 балл;

                                 0 баллов – иное другое.

2. Дополни описание орла словами из текста.

Ответ: Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями…

4 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

3 балла – неверно заполнили один пропуск;

2 балла - неверно заполнили два пропуска;

1 балл - неверно заполнили три  пропуска;

0 баллов - иное другое.

3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

Ответ: 1, 3, 4, 2, 5.

2 балла – верно расставлена последовательность событий;

1 балл – допущена 1 – 2 ошибки;

0 баллов – допущено более двух ошибок.

4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

Ответ: Орёл в природе хищник. Он охотится на зверей.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

5. Запиши, что значит выражение «закипела битва».

Ответ: сильно дерутся и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

6. Дополни предложения словами из текста.

Ответ: Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

3 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

2 балла – неверно заполнили один пропуск;

1 балла - неверно заполнили два пропуска;

0 баллов - иное другое.

7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

Ответ: орёл.

Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

Ответ: в битве одержало победу более слабое животное, потому что оно защищало своего детёныша.

3 балла – выполнены две части вопроса, причём во второй части дан полный ответ, нет ошибок (орфографические, пунктуационные);

2 балла – выполнены две части задания, но допущены ошибки при записи;

1 балл – выполнена ½ задания (ответили только на 1 вопрос);

0 баллов – иное другое

8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

Ответ: Кошка (какая?) смелая, отважная, бесстрашная, мужественная, стойкая

1 балл – записано одно качество, соответствующее теме вопроса;

0 баллов – иное другое.

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

Ответ: находиться рядом с родителями; или не уходить без спроса (говорить куда пошёл) и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

10. Кто чем питается? Соедини стрелками.

Ответ: орёл – мыши; кошка – молоко или мыши; ласточка – насекомые; медведь – мёд.                                                       4 балла – верно составлены четыре пары (по 1 баллу);

3 балла – верно составлены три пары;

2 балла -  верно составлены две пары;

1 балл – верно составлена одна пара;

0 баллов – нет верных пар.

 

Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;

                        21 б. – 17 б. – «4»;

                       16 б. – 12 б. – «3»;

                       11 б. и менее – «2».


Приложение к календарно-тематическому планированию

Приложение к календарно-тематическому планированию

Контрольная работа №1 по теме: «Краски осени»

Контрольная работа №1 по теме: «Краски осени»

Вариант 2. А 1. Прочитай предложение

Вариант 2. А 1. Прочитай предложение

А 2 . Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

А 2 . Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

С 1. Прочитайте загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку

С 1. Прочитайте загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку

У Алёнушки – сестрицы

У Алёнушки – сестрицы

Контрольная работа №3

Контрольная работа №3

Собаку называют «другом человека»

Собаку называют «другом человека»

Контрольная работа №4.

Контрольная работа №4.

Что такое улей ? Выбери верный ответ и пометь «

Что такое улей ? Выбери верный ответ и пометь «

Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?

Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?

Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»; 21 б

Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»; 21 б

Христос воскрес» - ___________________________________________________ ________________________________________________ «Двенадцать месяцев» - ________________________________________________ ________________________________________________ «Зима недаром злится» - _________________________________________________

Христос воскрес» - ___________________________________________________ ________________________________________________ «Двенадцать месяцев» - ________________________________________________ ________________________________________________ «Зима недаром злится» - _________________________________________________

Контрольная работа №6 по теме: «Люблю всё живое»

Контрольная работа №6 по теме: «Люблю всё живое»

Запиши, что значит выражение «закипела битва»

Запиши, что значит выражение «закипела битва»

Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл?

Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл?

Результаты : 24 б. – 22 б. – «5»; 21 б

Результаты : 24 б. – 22 б. – «5»; 21 б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021