Приложение
к календарно-тематическому планированию
Контрольно-измерительные материалы по
литературному чтению
2 класс
2020-2021 уч. год
Контрольная работа №1 по теме: «Краски осени»
Цель: Проверить знания учащихся по теме «Краски осени»; развивать творческие способности учащихся, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
Тест.
Вариант 1.
А 1. Прочитай предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
1) Застучала за окошком звонкая капель.
2) Потеплел воздух, потемнел и осел снег.
3) На кустах и деревьях пожелтела листва.
4) Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы.
А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?
1) Поспела в лесу земляника.
2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
3) На снегу лисьи и волчьи следы.
4) Трава выросла высокая – высокая.
А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.
1) Осень наступила, 2) Ласточки пропали
Высохли цветы, А вчера зарёй
И глядят уныло Всё грачи летали
Голые кусты. Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
3) Закружилась листва золотая 4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
В розоватой воде на пруду, Листья пожелтевшие по ветру летят…
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.
1) рассказ 3) научная статья
2) стихотворение 4) сказка
В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.
1) Холоднее, крика 3) крика, грустнее
2) холоднее, грустнее 4) грустнее, брусника
В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
1) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…
2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья
поблекнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр.
3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу
земляника.
С 1. Прочитай стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…
Подберите из приведённых ниже строк окончание:
1) солнечным зовётся 3) грустненьким зовётся
2) пасмурным зовётся 4) осенью зовётся
Вариант 2.
А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
1) Подул тёплый свежий ветерок.
2) По опушкам леса растут грибы.
3) Птицы стали строить гнёзда.
4) Дни становятся длиннее, а ночи короче.
А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?
1) С огородов и полей убрали последние овощи.
2) Снег одел деревья в тёплые шубки.
3) Весело распевают птицы.
4) Трава заблестит от росы.
А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.
1) Осень наступила, 2) Ржавый лист кружится,
Высохли цветы, Вырезной и плоский,
И глядят уныло И рыжая лисица
Голые кусты. Оранжевой полоской
Мелькнула за берёзкой.
3) Закружилась листва золотая 4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
В розоватой воде на пруду, Листья пожелтевшие по ветру летят…
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
А 4. Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр.
1) рассказ 3) научная статья
2) стихотворение 4) сказка
В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.
1) золотая, на пруду 3) на пруду, стая
2) золотая, на звезду 4) на пруду, на звезду
В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые
пни.
2) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…
3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу
земляника.
С 1. Прочитайте загадку: Бежал по топке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку:
1) дождь 3) луч солнца
2) ветер 4) град
Ключ к контрольной работе по теме: «Краски осени»
Вариант 1.
А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
Ответ: 3) На кустах и деревьях пожелтела листва - 1 балл;
0 баллов – иное другое
А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?
Ответ: 2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг - 1 балл;
0 баллов – иное другое
А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.
Ответ: 3) Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду - 1 балл;
0 баллов – иное другое
А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.
Ответ: 1) рассказ - 1 балл;
0 баллов – иное другое
В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.
Ответ: 2) холоднее, грустнее – 2 балла;
0 баллов – иное другое
В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
Ответ: 2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья
поблекнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр - 2 балла;
0 баллов – иное другое
С 1. Прочитай стихотворение. Подберите из приведённых ниже строк окончание.
Ответ: 4) осенью зовётся - 3 балла;
0 баллов – иное другое
Вариант 2.
А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
Ответ: 2) По опушкам леса растут грибы - 1 балл;
0 баллов – иное другое
А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?
Ответ: 1) С огородов и полей убрали последние овощи - 1 балл;
0 баллов – иное другое
А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.
Ответ: 2) Ржавый лист кружится,
Вырезной и плоский,
И рыжая лисица
Оранжевой полоской
Мелькнула за берёзкой - 1 балл;
0 баллов – иное другое
А 4. Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр. (1 балла)
Ответ: 1) рассказ - 1 балл;
0 баллов – иное другое
В 1. Найдите пару слов, которые рифмуются.
Ответ: 4) на пруду, на звезду - 2 балла;
0 баллов – иное другое
В 2. . Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
Ответ: 1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые пни - 2 балла;
0 баллов – иное другое
С 1. Прочитайте загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку. (3 балла)
Ответ: 2) ветер - 3 балла;
0 баллов – иное другое
Результаты: 11 б. – 10 б. – «5»;
9 б. – 8 б. – «4»;
7 б. – 6 б. – «3»;
5 б. и менее – «2»
Контрольная работа №2 по теме: «Мир народной сказки»
Цель: обобщить знания по теме, развивать речь, мышление, память; прививать интерес к чтению.
Можно названия сказок записать на доске в разброс.
1 задание. Записать название сказок.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок»)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! («По – щучьему веленью»)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка! («Девочка Снегурочка»)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят»)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везёт»)
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы. («Гуси – лебеди»)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из - под земли. («Репка»)
2 задание. «Сказочный переполох»: перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок.
3 задание. «Собери пословицу»
Ключ к работе по теме: «Мир народной сказки»
1 задание. Записать название сказок (по 1 баллу за каждое название):
Максимальное количество: 10 баллов.
2 задание. «Сказочный переполох» (по 1 баллу за каждое название):
Царевна лягушка, Иван – царевич и Серый – волк,
Крошечка хаврошечка, Финист Ясный сокол,
Кощей Бессмертный, Жар – птица и Василиса – царевна.
Максимальное количество: 6 баллов.
3 задание. «Собери пословицу» (по 2 балла за каждую пословицу):
Любишь кататься - люби и саночки возить; делу время, а потехе час;
вместе тесно, а врозь скучно; семь раз отмерь, один раз отрежь.
Максимальное количество: 8 баллов.
Итого: 24 балла.
Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;
21 б. – 17 б. – «4»;
16 б. – 12 б. – «3»;
11 б. и менее – «2».
Контрольная работа №3
Цель: проверить умение работать с текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.
Играющие собаки.
Володя стоял у окна и
смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал
его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и
угрюмой собаке.
- Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит тебя. Но мопс
не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
- Видишь ли, сказал Володе отец. Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут
играть твои маленькие братья и сёстры, то дело кончится тем, что ты их поколотишь.
Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
К.Д. Ушинский
1. Определи жанр текста.
А. Сказка В. Рассказ
Б. Стихотворение Г. Научная статья
2. Выпиши из текста предложение с восклицательным знаком.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как зовут мальчика – героя рассказа? Выбери ответ и отметь «V».
А. Мопс В. Митя
Б. Володя Г. Полкан
4. Опиши животных. Для этого ещё раз внимательно прочитай текст.
Полкан: большой,_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мопс: надоедливый, ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Какого героя нет в рассказе? Выбери ответ и пометь «V».
А. Папа Г. Кошка
Б. Полкан Д. Мопс
В. Мальчик
6. Запиши, что значит выражение: «смотреть благосклонно».
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Какое предложение можно назвать главным в рассказе. Выпиши это предложение.
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Собаку называют «другом человека». Каких ещё животных можно назвать друзьями человека? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
А.Лев Г. Заяц
Б. Кошка Д. Корова
В. Лошадь Е. Медведь
Ключ к контрольной работе.
1. Определи жанр текста.
Ответ: В. Рассказ - 1 балл;
0 баллов – иное другое
2. Выпиши из текста предложение с восклицательным знаком.
Ответ: Погоди-ка, вот она тебе задаст!
2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;
1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;
0 баллов – иное другое
3. Как зовут мальчика – героя рассказа? Выбери ответ и отметь «V».
Ответ: Б. Володя - 1 балл;
0 баллов – иное другое
4. Опиши животных. Для этого ещё раз внимательно прочитай текст.
Ответ: Полкан: большой, терпеливый (сдержанный), угрюмый, добрый, сильный и др.
Мопс: надоедливый, маленький, игривый, задиристый, слабый.
4 балла – дописано по два (любые) качества у каждого героя (за каждое качество по 1 баллу);
3 балла – одно качество отсутствует (3 качества написаны);
2 балла - два качества отсутствуют (2 качества написаны);
1 балл - три качества отсутствуют (1 качество написано);
0 баллов – не смогли дописать ни одного качества.
5. Какого героя нет в рассказе? Выбери ответ и пометь «V».
Ответ: Г. Кошка - 1 балл
0 баллов – иное другое
6. Запиши, что значит выражение: «смотреть благосклонно» (с пониманием, настроен положительно, терпеливо)
2 балла – объяснили верно, не допустили ошибки при записи;
1 балл - объяснили верно, но допустили ошибки при записи;
0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса.
7. Какое предложение можно назвать главным в рассказе. Выпиши это предложение.
Ответ: Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;
1 балл - выписали верно, но допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;
0 баллов – иное другое.
8. Собаку называют «другом человека». Каких ещё животных можно назвать друзьями человека? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
Ответ: Б. Кошка, В. Лошадь, Д. Корова
3 балла – отметили верно трёх животных (по 1 баллу за каждого);
2 балла - отметили верно двух животных;
1 балл - отметили верно одного животного;
0 баллов – нет верных ответов.
Результаты: 16 б. – 15 б. – «5»;
14 б. – 11 б. – «4»;
10 б. – 8 б. – «3»;
7 б. и менее - «2».
Контрольная работа №4.
Цель: проверить читательские умения работать с художественным текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.
Утренние лучи.
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
К.Д.Ушинский
1. Про какое животное не говорится в тексте? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
А. Зайчик Г. Петух
Б. Курица Д. Пчела
В. Жаворонок Е. Цапля
2. О каком времени суток идёт речь в тексте. Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
А. утро В.вечер
Б. день Г. ночь
3. Пользуясь текстом, ответь на вопрос. Куда попал…
________________________________________________
Первый луч - _________________________________________________
_________________________________________________
Второй луч - __________________________________________________
__________________________________________________
Третий луч - __________________________________________________
_______________________________________________
Четвёртый луч - _______________________________________________
___________________________________________________
Пятый луч - ____________________________________________________
4. Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Что такое улей? Выбери верный ответ и пометь «V».
А. дупло в дереве В. гнездо
Б. домик для пчёл Г. нора в корнях
6. Кто из героев вам больше всего понравился? Напишите. Объясните почему, используя текст.
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что значит «золотые» лучи? Какого они цвета? Запиши.
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Распредели слова по столбикам: петух, заяц, солнце, трава, песок.
Дополни своими примерами.
Живая природа |
Неживая природа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к контрольной работе.
1. Про какое животное не говорится в тексте? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
Ответ: Е. Цапля - 1 балл;
0 баллов – иное другое.
2. О каком времени суток идёт речь в тексте. Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
Ответ: А. Утро- 1 балл;
0 баллов – иное другое.
3. Пользуясь текстом, ответь на вопрос. Куда попал…
Ответ: первый луч - на жаворонка;
второй луч - на зайчика;
третий луч - в курятник или на петуха, куриц;
четвёртый луч - в улей;
пятый луч - в детскую или на лентяя, или на мальчика, или на ребёнка.
5 баллов – ответили верно в 5 строках (1 балл за каждую строку);
4 балла - ответили верно в 4 строках;
3 балла - ответили верно в 3 строках;
2 балла - ответили верно в 2 строках;
1 балл - ответили верно в 1 строке;
0 баллов – нет верных ответов.
4. Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?
Ответ: Лентяем называют того, кто не хочет ничего делать или трудиться, или помогать кому – либо и т.д.
2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);
1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.
0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.
5. Что такое улей? Выбери верный ответ и пометь «V».
Ответ: Б. домик для пчёл - 1 балл;
0 баллов – иное другое.
6. Кто из героев вам больше всего понравился? Напишите. Объясните почему, используя текст.
Ответ: Жаворонок. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.
Или: Зайчик. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Или: Куры. Стали разгребать сор и червяков искать.
Или: Пчела. Полетела собирать медок с душистых цветов.
3 балла – если дан ответ кто понравился и почему, а также верно оформлен ответ (без ошибок);
2 балла - если дан ответ кто понравился и почему, но допущены ошибки (орфографические, пунктуационные);
1 балл - если дан ответ только на вопрос кто и нет ответа на вопрос почему;
0 баллов – иное другое.
7. Что значит «золотые» лучи? Какого они цвета? Запиши.
Ответ: «Золотыми» называют лучи которые светят ярко. Они жёлтого цвета.
3 балла – ответили на оба вопроса. Ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических и пунктуационных ошибок);
2 балл – ответили на оба вопроса односложно (не оформлено предложение),
или допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;
1 балл - ответ дан на один вопрос, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических и пунктуационные ошибок);
0 баллов - иное другое.
8. Распредели слова по столбикам: петух, заяц, солнце, трава, песок.
Дополни своими примерами.
Ответ:
Живая природа |
Неживая природа |
петух |
солнце |
заяц |
песок |
трава |
свои объекты неживой природы |
свои объекты живой природы |
свои объекты неживой природы |
8 баллов - верно распределили объекты живой и неживой природы и дополнили своими примерами (1 балл за каждый объект);
7 баллов - неверно распределили 1 объект живой или 1 объект неживой природы или неверно дополнили один свой пример (допустили всего одну ошибку);
6 баллов - допустили всего две ошибки;
5 баллов - допустили всего три ошибки;
4 балла - допустили всего четыре ошибки;
3 балла - допустили всего пять ошибок;
2 балла - допустили всего шесть ошибок;
1 балл - допустили всего семь ошибок;
0 баллов – неверно заполнена таблица.
Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;
21 б. – 17 б. – «4»;
16 б. – 12 б. – «3»;
11 б. и менее – «2».
Контрольная работа №5 по теме: «Весна, весна! И всё ей радо!»
Цель: обобщить изученный материал по теме; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.
1. Прочитай.
Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех,
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички
В гнёзда сели на яички.
Небо чисто – голубое,
Что с природою такое?
Определи жанр произведения. Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
А. Стихотворение В. Песенка
Б. Загадка Г. Закличка
2. О каком времени года идет речь? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
А. Зима В. Весна
Б. Лето Г. Осень
3. Выпиши из прочитанного произведения все признаки весны.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Соедини стрелками темы стихотворений с их названиями.
Борьба Зимы с Весной. «Подснежники»
Возвращение птиц на родину. «Апрель»
В душу уже просится весна. «Весна»
Первоцветы. «Зима недаром злится…»»
Цветение вербы. «Полюбуйся! Весна наступает…»»
5. Допиши авторов к названиям стихотворений.
__________________________________________________
«Апрель» - ____________________________________________________________
__________________________________________________
«Христос воскрес» - ___________________________________________________
________________________________________________
«Двенадцать месяцев» - ________________________________________________
________________________________________________
«Зима недаром злится» - _________________________________________________
Ключ к работе по теме: «Весна, весна! И всё ей радо!»
1. Определи жанр произведения. Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
Ответ: Б. Загадка - 1 балл;
0 баллов – иное другое.
2. О каком времени года идет речь? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
Ответ: В. Весна - 1 балл;
0 баллов – иное другое.
3. Выпиши из прочитанного произведения все признаки весны.
Ответ: растопило солнце снег, птицы весело запели, стук капели, ручьи бурлят, птицы высиживают птенцов, небо чисто – голубое.
6 баллов - выписаны все шесть признаков.
5 баллов - выписаны пять признаков.
4 балла - выписаны четыре признака.
3 балла - выписаны три признака.
2 балла - выписаны два признака.
1 балл – выписан один признак.
0 баллов - иное другое.
4. Соедини стрелками темы стихотворений с их названиями.
Ответ: 1.Борьба Зимы с Весной - 4. «Подснежники»
2. Возвращение птиц на родину - 5. «Апрель»
3. В душу уже просится весна - 3. «Весна»
4. Первоцветы - 1. «Зима недаром злится…»
5. Цветение вербы - 2. «Полюбуйся! Весна наступает…»
5 балла – установили верную связь у пяти стихотворений (по 1 баллу);
4 балла - установили верную связь у четырёх стихотворений;
3 балла - установили верную связь у трёх стихотворений;
2 балла - установили верную связь у двух стихотворений;
1 балл - установили верную связь у одного стихотворения;
0 баллов – нет верных ответов.
5. Допиши авторов к названиям стихотворений.
Ответ: «Апрель» - А. Барто; «Христос воскрес» - А. Майков;
«Двенадцать месяцев» - С. Маршак, «Зима недаром злится» - Ф. Тютчев.
4 балла – верно записаны четыре автора (по 1 баллу);
3 балла - верно записаны три автора;
2 балла - верно записаны два автора;
1 балл - верно записан один автора;
0 баллов – нет верных ответов.
Результаты: 17 б. – 16 б. – «5»;
15 б. – 12 б. – «4»;
11 б. – 9 б. – «3»;
8 б. и менее – «2».
Контрольная работа №6 по теме: «Люблю всё живое»
Цель: проверить читательские умения работать с художественным текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.
Орёл и кошка.
За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.
Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.
Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.
К.Д.Ушинский
1. В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
А. Летом В. Осенью
Б. Зимой Г. Весной
2. Дополни описание орла словами из текста.
_____________________ _________________________________
Крылья орла_________________________ , клюв орла________________________________________ ,
_______________________ _________________________________
лапы орла____________________________ , когти орла_______________________________________ .
3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.
____ Кошка играла с котятами.
____ Закипела битва кошки и орла.
____ Кошка вцепилась в орла.
____ Орёл схватил котёнка.
____ Кошка повалила орла на землю.
4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши, что значит выражение «закипела битва».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дополни предложения словами из текста.
___________________ _____________________________
Но кошка не потеряла_______________________ , крепко ___________________________________ в
________________________
орла когтями и _____________________________ ему правое крыло.
7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.
___________________________________________________
Кошка (какая?)_______________________________________________________________
9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10. Кто чем питается? Соедини стрелками.
Орёл мёд
Кошка мыши
Ласточка молоко
Медведь насекомые
Ключ к работе по теме: «Люблю всё живое»
1. В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
Ответ: Г. Весной - 1 балл;
0 баллов – иное другое.
2. Дополни описание орла словами из текста.
Ответ: Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями…
4 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);
3 балла – неверно заполнили один пропуск;
2 балла - неверно заполнили два пропуска;
1 балл - неверно заполнили три пропуска;
0 баллов - иное другое.
3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.
Ответ: 1, 3, 4, 2, 5.
2 балла – верно расставлена последовательность событий;
1 балл – допущена 1 – 2 ошибки;
0 баллов – допущено более двух ошибок.
4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.
Ответ: Орёл в природе хищник. Он охотится на зверей.
2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);
1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.
0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.
5. Запиши, что значит выражение «закипела битва».
Ответ: сильно дерутся и т.д.
2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);
1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.
0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.
6. Дополни предложения словами из текста.
Ответ: Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.
3 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);
2 балла – неверно заполнили один пропуск;
1 балла - неверно заполнили два пропуска;
0 баллов - иное другое.
7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.
Ответ: орёл.
Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.
Ответ: в битве одержало победу более слабое животное, потому что оно защищало своего детёныша.
3 балла – выполнены две части вопроса, причём во второй части дан полный ответ, нет ошибок (орфографические, пунктуационные);
2 балла – выполнены две части задания, но допущены ошибки при записи;
1 балл – выполнена ½ задания (ответили только на 1 вопрос);
0 баллов – иное другое
8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.
Ответ: Кошка (какая?) смелая, отважная, бесстрашная, мужественная, стойкая
1 балл – записано одно качество, соответствующее теме вопроса;
0 баллов – иное другое.
9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.
Ответ: находиться рядом с родителями; или не уходить без спроса (говорить куда пошёл) и т.д.
2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);
1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.
0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.
10. Кто чем питается? Соедини стрелками.
Ответ: орёл – мыши; кошка – молоко или мыши; ласточка – насекомые; медведь – мёд. 4 балла – верно составлены четыре пары (по 1 баллу);
3 балла – верно составлены три пары;
2 балла - верно составлены две пары;
1 балл – верно составлена одна пара;
0 баллов – нет верных пар.
Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;
21 б. – 17 б. – «4»;
16 б. – 12 б. – «3»;
11 б. и менее – «2».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.