Приложение
к календарно-тематическому планированию
Контрольно-измерительные материалы по
окружающему миру
2 класс
2020-2021 уч. год
Стартовая контрольная работа 2 класс.
Цель – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по окружающему миру за предыдущий год обучения и на момент начала нового учебного года, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:
учебно-организационные умения
· умение правильное воспринимать учебную задачу;
· умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Учебно-познавательные умения
· умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
· умение осуществлять синтез:
· умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
· умение устанавливать аналогии
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру за курс 1 класса.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
- Программа «окружающий мир». Автор Плешакова А.А. УМК «Перспектива».
Стартовый тест
учени- ___ 2 А класса гимназии 7
I вариант
1. В какой строке осенние месяцы перечислены в правильном порядке?
· Сентябрь, ноябрь, октябрь;
· Ноябрь, сентябрь, октябрь;
· Сентябрь, октябрь, ноябрь.
2. Страна, в которой мы живём, называется:
· Китай;
· Франция;
· Россия;
· Татарстан.
3. Столица Российской Федерации:
· Санкт – Петербург;
· Казань;
· Москва;
· Уфа.
4. В какой строке перечислены государственные символы России?
· Гимн, граница, флаг;
· Герб, флаг, гимн;
· Гимн, государственный язык, национальность;
5. Укажите герб России:
|
|
|
6. Отметь правильный ответ:
· Солнце, воздух, вода, животные, поезда – это природа;
· Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – это природа;
· Солнце, воздух, вода, растения, животные, дома – это природа.
7. Что относится к природе?
· Лампочка;
· Дельфин;
· Корабль;
· Телефон.
8. Что относится к живой природе?
· Снежинка;
· Камень;
· Луна;
· Жук.
9. У каких растений несколько твёрдых, одеревеневших стеблей?
· У деревьев;
· У кустарников;
· У травянистых растений.
10. В каком ответе перечислены только деревья?
· Сосна, дуб, клён;
· Ель, орешник, одуванчик;
· Подорожник, репейник, крапива.
11. Отметь признаки насекомых:
· Шерсть;
· Перья;
· Шесть ног;
· Чешуя.
12. В каком ряду указаны только насекомые?
· Жук, пчела, ящерица, сом;
· Жук, муха, паук, лягушка;
· Жук, оса, кузнечик, стрекоза.
13. Отметь, что относится к дикорастущей природе?
· Астра;
· Кабачок;
· Крапива;
· Яблоня.
14. Отметь, что относится к культурным растениям?
· Орешник;
· Гладиолусы;
· Репейник;
Стартовый тест
учени- ___ 2 А класса гимназии 7
II вариант
1. В какой строке осенние месяцы перечислены в правильном порядке?
· Сентябрь, ноябрь, октябрь;
· Сентябрь, октябрь, ноябрь;
· Ноябрь, сентябрь, октябрь.
2. Страна, в которой мы живём:
· Украина;
· Россия;
· Франция;
· Татарстан.
3. Столица Российской Федерации:
· Санкт – Петербург;
· Казань;
· Москва;
· Уфа.
4. В какой строке перечислены государственные символы России?
· Гимн, граница, флаг.
· Гимн, государственный язык, национальность;
· Герб, флаг, гимн.
5. Укажите флаг России:
|
|
|
6. Отметь правильный ответ:
· Солнце, воздух, вода, животные, города – это природа;
· Солнце, воздух, вода, животные, транспорт - это природа;
· Солнце, вода, растения, животные, человек – это природа.
7. Что не относится к природе?
· Растения;
· Дельфин;
· Грибы;
· Телефон.
8. Что относится к неживой природе?
· Кустарники;
· Ландыш;
· Дождь;
· Воробей.
9. У каких растений несколько твёрдых, одеревеневших стеблей?
· У деревьев;
· У кустарников;
· У травянистых растений.
10. В каком ответе перечислены только деревья:
· Сосна, дуб, клён;
· Ель, орешник, одуванчик;
· Подорожник, репейник, крапива;
11. Отметь признаки насекомых:
· Шерсть;
· Перья;
· Шесть ног;
· Чешуя.
12. В каком ряду указаны только насекомые?
· Жук, пчела, ящерица, сом;
· Жук, муха, паук, лягушка;
· Жук, оса, кузнечик, стрекоза.
13. Отметь, что относится к дикорастущим растениям?
· Астра;
· Кабачок;
· Крапива;
· Яблоня.
14. Отметь, что относится к культурным растениям?
· Орешник;
· Гладиолус;
· Репейник;
· Липа.
Проверочная работа по разделу «Вселенная, время, календарь.»
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по разделу «Вселенная, время, календарь.»
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру по разделу.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
- Программа «окружающий мир». Автор Плешакова А.А. УМК «Перспектива».
Задачи: - проверить знания школьников о вселенной, единицах измерения времени, природных явлениях, временах года, гражданском и народном календарях.
Структура проверочной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по темам:
1. Вселенная;
2. Время;
3. Календарь;
Распределение заданий работы по разделу «Вселенная, время, календарь»
Вселенная;
1, 2,3,4,5,6,7,8,9
Время;
10,11,12,13,14
Календарь;
15,16,17,18,19,20,21,22,23
Проверочная работа по разделу
«Вселенная, время, календарь»
Ф. И. ученика_____________________________________________________
1. Сколько разных народов живёт в России?
А. 120
Б. 150
В. 250
2. Какой язык в России является государственным?
А. украинский
Б. белорусский
В. русский
3. Какую форму имеет планета Земля?
А. шар
Б. куб
В. пирамида
Г. цилиндр
4. Закончи предложения.
1. Глобус – это ________________________________________________________________.
2. Солнце – это _______________________________________________________________.
5. Сколько планет обращаются вокруг Солнца?
А. 5
Б. 8
В. 2
Г. 10
6*. Напиши названия планет Солнечной системы: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
7 .Что такое вселенная или космос?
А. Это весь необъятный мир.
Б. Это планета Земля.
В. Это небо.
8. Закончи предложение: Горизонт – это ________________________________________________________________.
9. Закончи предложение: Компас – это _____________________________ Горизонт – это ____________________________________.
10. Часы – это прибор для _____________________________________________________.
11*. Назови единицы измерения времени. _____________________________________________________________________________.
12. Что такое сутки? __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
13*. Отчего происходит смена дня и ночи?_______________________________________ _____________________________________________________________________________.
14. Сколько месяцев в году? ___________________________________________________.
15. Какие бывают времена года? _______________________________________________.
16. Погода – это сочетание температуры, ________________________________________ _____________________________________________________________________________.
17. Перечислите виды осадков ________________________________________________.
18.Закончите предложение. Явления природы –это ____________________________________________.
19*. Запиши числами
1) Восемь градусов тепла_________
Пятнадцать градусов мороза ______
Ноль градусов _________
Семь градусов ниже ноля _______
Двадцать градусов выше ноля ______
2) словами
+ 12 _______________________________________________________________________
- 5 _________________________________________________________________________
20. День победы – ____________________________________________________________.
21. День защитника Отечества – _______________________________________________.
22*. Какие ещё знаете праздники? _______________________________________________ _____________________________________________________________________________.
23*. Какие бывают календари? _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Проверяемые умения и уровни их сложности
Номер задания
Проверяемые умения
Уровень сложности
1, 2
- знать разнообразие народов России.
базовый
3,4,5,6*,7
- знание взаимосвязи Земли и Вселенной, планет в Солнечной системе и их названия.
базовый/повышенный
8,9
- знание горизонта и прибора для определения его сторон.
базовый
10,11*,12,13*,14,15
- знание единиц измерения времени, времён года.
базовый/повышенный
16,17,18
- умение формировать понятие «погода»,знание видов осадков и явлений природы.
19*
- умение определять и записывать температуру воздуха
повышенный
20,21,22*,23*
- знание основных праздников современного календаря, видов календарей.
базовый/повышенный
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Оценка выполнения работы
Номер задания
|
Количество баллов
|
Номер задания
|
Количество баллов
|
1 |
1 |
13 |
1 |
2 |
1 |
14 |
1 |
3 |
1 |
15 |
1 |
4 |
По 1 за правильный ответ |
16 |
1 |
5 |
1 |
17 |
1 |
6* |
По 1 за каждое название,макс.8 |
18 |
1 |
7 |
1 |
19* |
По 1за правильный ответ,макс.7 |
8 |
1 |
20 |
1 |
9 |
1 |
21 |
1 |
10 |
1 |
22* |
По 1 за каждое название,макс. 6 |
11* |
По 1 за каждое название, макс.7 |
23* |
1 |
12 |
1 |
|
|
«5» - 19-17 баллов
«4» - 16-12 баллов
«3» - 11-7 баллов
«2»- менее 7 баллов
Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.
«5» - 29-25 баллов
«4» - 24- 20 баллов
Ответы.
1) Б. 150
2) В. русский
3) А. шар
4) 1. Глобус – это модель Земли.
2. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
5) Б. 8
6*)Уран, Нептун, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Меркурий, Юпитер.
7) А. Это весь необъятный мир.
8) Горизонт – это часть земной поверхности ограниченная линией, которую мы видим вокруг себя.
9). Компас – это прибор для определения сторон горизонта.
10) Часы – это прибор для измерения времени.
11*)Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
12) Полный оборот Земли вокруг своей оси.
13*)Потому что Земля вращается вокруг своей оси.
14) 12
15) Зима, весна, лето, осень.
16) Погода – это сочетание температуры, облачности, осадков и ветра.
17)Дождь, град, снег.
18) . Явления природы –это все изменения, происходящие в природе.
19)1.+8, -15, *+0,-7, +20.2. Двенадцать градусов тепла. Пять градусов мороза.
20) 9 мая.
21) 23 февраля.
22*) Любые – максимально 6.
23*)Народный.
Проверочная работа по разделу « Осень»
Цель: обобщить и проверить знания и умения по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Грибы», «Шестиногие и восьминогие», «Птичьи секреты».
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру по разделу.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
- Программа «окружающий мир». Автор Плешакова А.А. УМК «Перспектива».
Задачи: - проверить знания школьников о сезонных изменениях в природе осенью, осеннем труде, жизни птиц и зверей осенью, умение различать съедобные и несъедобные грибы, правила здорового образа жизни.
Структура проверочной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по темам:
4. Осень в живой и неживой природе;
5. Птицы и животные осенью;
6. Грибы;
7. Шестиногие и восьминогие;
8. Связи в природе осенью;
9. Красная книга;
10. Правила здорового образа жизни.
Распределение заданий работы по разделу «Осень»
Осень в живой и неживой природе;
1, 2,3,4,5,6,
Птицы и животные осенью;
7,8,9,10
Грибы;
11,12,13 Шестиногие и восьминогие; 14
Связи в природе осенью; 15 Красная книга; 16 Правила здорового образа жизни. 17
Проверочная работа по разделу «Осень»
2.Отметь день осеннего равноденствия
3.У какого растения осенью желтеют и опадают хвоинки?
4.Какие цветочные культуры цветут на клумбах осенью?
5.Какой урожай убирают осенью?
6.Для чего садоводы осенью обвязывают молодые деревца еловыми лапами?
7.Почему птицы осенью улетают на юг?
8.Какие птицы улетают на юг?
9.Кто из этих животных делает запасы на зиму?
10.Кто из этих животных не впадает в спячку?
11.Какая часть отсутствует в грибах?
12.Какой из грибов несъедобный?
13.Что делать, если не можешь определить гриб?
14.Какое животное не относится к насекомым?
15.Что называют невидимыми нитями в лесу?
16.Найдите название растения, занесённого в Красную книгу?
17.Какое правило нужно соблюдать, чтобы не простудиться осенью?
Проверяемые умения и уровни их сложности
Уровень сложности
1
-знание сезонных явлений осенью.
базовый
2
- знание зависимости осенних изменений от наклона оси вращения Земли к её орбите.
базовый
3,4,5,6
- знание видов осенних растений и овощей, причин листопада, осенней работы.
базовый
7,8,9,10
- знание перелётных и зимующих птиц, подготовки животных к зиме .
базовый
11,12,13
- умение определять строение грибов, различать съедобные и несъедобные.
базовый
14
- умение различать насекомых от пауков.
базовый
15
- знание связей в природе осенью.
базовый
16
- знание растений Красной книги.
базовый
17
-знание правил здорового образа жизни осенью.
базовый
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Оценка выполнения работы
Номер задания
|
Количество баллов
|
Номер задания
|
Количество баллов
|
1 |
1 |
13 |
1 |
2 |
1 |
14 |
1 |
3 |
1 |
15 |
1 |
4 |
1 |
16 |
1 |
5 |
1 |
17 |
1 |
6 |
1 |
|
|
7 |
1 |
|
|
8 |
1 |
|
|
9 |
1 |
|
|
10 |
1 |
|
|
11 |
1 |
|
|
12 |
1 |
|
|
«5» - 17-15 баллов
«4» - 14-11 баллов
«3» - 10-7 баллов
«2»- менее 7 баллов
Ответы
1)3- листопады; 2)3- 23 сентября;3)4-лиственница;4)2-хризантемы; 5)2-картофель;
6)2- чтобы зайцы зимой не обглодали кору; 7) 4- нет пищи; 8)2-скворцы; 9)3-белка;
10)2-мышь; 11)2- стебель; 12)4-желчный гриб; 13)4-не брать;14)4-паук;
15)3-связи в природе; 16)3-водяной орех; 17)4-одеваться по погоде.
Проверочная работа по разделу « Зима»
Цель: обобщить и проверить знания и умения по темам: «Зимние месяцы», «Зима в неживой природе», «Звёздное небо зимой», «Зима в мире растений», « Зимние праздники», « Зимняя жизнь птиц и зверей», « Будь здоров»
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру по разделу.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
- Программа «окружающий мир». Автор Плешакова А.А. УМК «Перспектива».
Задачи: - проверить знания школьников о сезонных изменениях в природе зимой, зимних месяцах, жизни птиц и зверей зимой, умение различать лиственные и хвойные деревья, правила здорового и безопасного образа жизни зимой.
Структура проверочной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся
2-х классов по темам:
11. Зимние месяцы;
12. Явления природы зимой;
13. Звёздное небо зимой;
14. Живая и неживая природа зимой;
15. Правила здорового образа жизни;
16. Зимние праздники.
Распределение заданий работы по разделу «Зима»
Зимние месяцы;
1, 2
Явления природы зимой;
3
Звёздное небо зимой;
4
Живая и неживая природа зимой; 5,6,7,8,9,10,11
Правила здорового образа жизни; 12 Зимние праздники. 13
Проверочная работа по разделу «Зима»
1.Зимние месяцы – это
1) ноябрь, декабрь, январь
2) январь, февраль, март
3) декабрь, январь, февраль
2.Какой месяц в старину называли – студень, лютовей, ледостав, годопроводец?
1) январь
2) февраль
3) декабрь
4)март
3.Явления в природе зимой – это
1) листопад
2) снегопад
3) отлёт птиц
4) вьюга
5)дождь
6) гололедица
7) ледоход
4.К какому созвездию относится Полярная звезда?
1) Большая Медведица
2) Малая Медведица
3) Орион
5.Выбери из предложенных лиственные деревья.
1)сосна,
2)липа,
3)клён
4)ель,
5) дуб,
6), кедр,
7)осина.
6.Какое утверждение верное:
1) Лягушек надо уничтожать.
2) Ящериц надо отлавливать.
3) Нельзя брать домой детёнышей диких животных.
7.О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
1) Редкие, исчезающие
2) Известные
3)Искусственно выведенные
8.Кто не впадает в зимнюю спячку?
1) Медведь
2) Ёжик
3) Заяц
9. Найди группу, в которой указаны только зимующие птицы
1)цапля, ворона, ласточка
2)стриж, аист, утка
3)воробей, синица, поползень
10.Что называют невидимыми нитями в природе?
1) Корни деревьев
2) Паутина в лесу
3)Связи в природе
11.Узнай по описанию животное и запиши.
Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается. Это__________________
12. Почему нужно ложиться спать вовремя?
1) Потому что заставляют родители
2) Чтобы быть бодрым и отдохнуть
3) Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор
13.Запиши, названия праздников, которые мы отмечаем зимой.
__________________________________________________________________________
Проверяемые умения и уровни их сложности
Номер задания
Проверяемые умения
Уровень сложности
1,2
-знание зимних месяцев и старинных их названий.
базовый
3
- знание зимних явлений природы.
базовый
4
- знание созвездий зимнего неба.
базовый
5
- умение отличать лиственные и хвойные деревья.
базовый
6,7
- правила поведения и охраны природы.
базовый
8,9,10,11,12
- знание зимнего образа жизни птиц и зверей.
базовый
13
- знание правил здорового жизни зимой.
Базовый
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Оценка выполнения работы
Номер задания
|
Количество баллов
|
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
По 1 за каждый правильный ответ,макс.3 |
4 |
1 |
5 |
По 1 за каждый правильный ответ, макс 4 |
6 |
1 |
7 |
1 |
8 |
1 |
9 |
1 |
10 |
1 |
11 |
1 |
12 |
1 |
13 |
По 1 за каждый праздник, макс.5 |
«5» - 22-19 баллов
«4» - 18-14 баллов
«3» - 13-8 баллов
«2»- менее 8 баллов
Ответы
1- 3)декабрь, январь, февраль
2- 3) декабрь
3- 2) снегопад, 4) вьюга,6)гололедица
4- 2) Малая Медведица
5- 2)липа, 3)клён,5)дуб,7)осина
6- 3) Нельзя брать домой детёнышей диких животных.
7- 1) Редкие, исчезающие
8- 3) Заяц
9- 3)воробей, синица, поползень
10- 3)Связи в природе
11- Заяц
12- 2) Чтобы быть бодрым и отдохнуть
13- Новый год, Рождество, День защитника отечества, День зимнего солнцестояния, Сретение Господне.
Проверочная работа по разделу « Весна и лето»
Цель: Определить результаты изучения тем «Весна в мире насекомых», «Весна в мире птиц и зверей», «Весеннее пробуждение растений» , «Чудесные цветники весной», «Весна в неживой природе» , «Звёздное небо весной».
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру по разделу.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
- Программа «окружающий мир». Автор Плешакова А.А. УМК «Перспектива».
Задачи: - проверить знания школьников об основных весенних явлениях в природе весной, даты весеннего равноденствия, основных признаков весеннего пробуждения растений, причин возращения птиц весной, раннецветущих растений, основных созвездий весной и первых проснувшихся насекомых.
Структура проверочной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся
2-х классов по темам:
17. Весна в неживой природе;
18. Звёздное небо весной;
19. Весна в мире насекомых;
20. Весна в мире птиц и зверей;
21. Чудесные цветники весной;
22. Весеннее пробуждение растений;
Распределение заданий работы по разделу «Весна и лето»
Весна в неживой природе;
1, 2,3,
Звёздное небо весной;
4
Весна в мире насекомых;
5,6
Весна в мире птиц и зверей
7,8
Чудесные цветники весной;
9,10 Весеннее пробуждение растений.
11,12
Проверочная работа по разделу «Весна и лето»
Ф. И. ученика____________________________________________________
1. Отметь «Х» основные весенние явления в неживой природе
□ похолодание
□ увеличение продолжительности дня
□ промерзание почвы
□ потепление
□ ледоход
□ половодье
2. Отметь «Х» день весеннего равноденствия.
□ 1 мая
□ 21 марта
□ 15 апреля
3. Продолжи фразу: «День весеннего равноденствия – это день, когда____________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
4.Напиши 3 любые созвездия
_________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Напиши 3 насекомых, которых можно увидеть весной
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.Что происходит с насекомыми весной? Отметь «Х»
□ Они приносят потомство
□ Они запасают корм
□ Они выходят из оцепенения и покидают свои убежища
7.Почему перелётные птицы возвращаются весной в наши края? Отметь «Х»
□ Становится тепло
□ Появляется корм
□ Скучают по родным местам
8.Отметь «Х», какие птицы первыми прилетают весной в наши края
□ Скворцы
□ Жаворонки
□ Грачи
□ Ласточки
9.Напиши 3 растения-первоцвета
_________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Укажи «Х» условия цветения первоцветов
□ Мало тепла
□ Много света
□ Появление насекомых
□ Много тепла
□ Много влаги
11.Отметь «Х» основные признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников
□ Сок движется по стволу и ветвям к почкам
□ Цветение
□ Набухание почек
□ Созревание плодов
□ Распускание листьев
12.Напиши 3 раннецветущих культурных растения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверяемые умения и уровни их сложности
Номер задания
Проверяемые умения
Уровень сложности
1
-знание основных явлений весной в неживой природе.
базовый
2,3
- знание даты дня весеннего равноденствия и умение давать ему определение.
базовый
4,
- знание названий созвездий весеннего неба.
базовый
5,6
- знание названий и поведения насекомых весной .
базовый
7,8
- знание названий перелётных птиц и их образа жизни.
базовый
9,10
- знание названий первоцветов и условий для их появления.
базовый
11,
- знание признаков пробуждения деревьев.
базовый
12
- знание названий культурных растений.
базовый
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Оценка выполнения работы
Номер задания
|
Количество баллов
|
1 |
По 1 за правильный ответ, макс.4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
По 1 за одно название, макс.3 |
5 |
По 1 за одно название, макс.3 |
6 |
1 |
7 |
1 |
8 |
1 |
9 |
По 1 за одно название, макс.3 |
10 |
По 1 за правильный ответ, макс.2 |
11 |
По 1 за правильный ответ, макс.2 |
12 |
По 1 за одно название, макс.3 |
«5» - 25-21 баллов
«4» - 20-16 баллов
«3» - 15-10 баллов
«2»- менее 10 баллов
Ответы
1)увеличение продолжительности дня
потепление
ледоход
половодье
2)
21 марта
3)ночь равняется дню.
4)Лев, Малая Медведица, Большая Медведица, Кассиопея, Лебедь и т.д
5)Шмель, комар, бабочки, майский жук, стрекозы и т.д.
6) Они выходят из оцепенения и покидают свои убежища.
7) Появляется корм.
8) Грачи.
9) Медуница, мать-и-мачеха, гусиный лук, ветреница, калужница и т.д.
10) Много света
Много влаги
11) Сок движется по стволу и ветвям к почкам
Набухание почек
12)Гиацинт, тюльпан, нарцисс, маргаритка, крокус.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.