КИМы к календарно-тематическому планированию по русскому языку , 4 класс, УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

КИМы к календарно-тематическому планированию по русскому языку , 4 класс, УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
docx
09.10.2021
КИМы к  календарно-тематическому планированию по русскому языку , 4 класс, УМК "Перспектива"
КИМ 4 класс русский язык.docx

 

Контрольно  –измерительные материалы.

Стартовая контрольная работа.

Цель: Проверить умения записывать текст под диктовку,

Контрольный диктант.

1.Клюква.

    Кислая и очень полезная  для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают ёё поздно осенью. Самая сладкая

клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

    В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны.Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

Грамматическое задание.

-Выпишите по одному слову с орфограммами корня: парным согласным,, безударным гласным, непризносимым согласным. Подберите проверочные слова, обозначьте орфограммы.

- Выполните звуко- буквенный разбор слова: вариант 1- ягода, вариант 2 – поздно.

- Обозначьте грамматическую основу: вариант 1 – в 3-ем предложении, вариант 2 –в 6- ом предложении.

 

2.Поздняя осень

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

По И. Соколову-Микитову.

С л о в а   д л я   с п р а в о к: кочаны, усыпано.

3. В ы п о л н е н и е   грамматических   з а д а н и й.

В а р и а н т   I

1) Разберите по членам предложения четвертое предложение.

2) Подчеркните словарные слова.

3) К слову «срезают» запишите проверочное.

В а р и а н т   II

1) Девятое предложение разберите по членам предложения.

2) Подчеркните словарные слова.

3) К слову «тяжелые» запишите проверочное слово

 

 

2. Контрольный диктант по теме «Текст»

                                                                                      Осень.

   Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.

   Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.

Слово для справок: медленно.

Грамматическое задание.

           - Напишите, к какому типу относится этот текст. Выпишите словосочетания, доказывающие это.

 - Выполните звук о -буквенный разбор слова: вариант 1 – грустно, вариант 2-листья.

 

 

3.Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

   Гроза.

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал  гром . Дождь полил ручьями.

   Но вот опять весело засияло солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!

Грамматическое задание.

-Выпишите три слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

-Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи: вариант1- в 4- ом предложении, вариант 2 – в 3- ем предложении.

- Сделайте звуко- буквенный анализ слов:  вариант 1– дождь, вариант 2 – яростно.

- Обозначьте в словах ударение.

Хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёр.

 

 

4. Проверочная работа по теме «Язык как средство общения»

 

1.Закончите предложение. Запишите его.

Самое главное средство общения - …  .

2.Укажите количество звуков и букв в данных словах.

Одуванчик, мяч, речь, ель, ёжик, бурьян.

3.Разделите слова сначала на слоги, а потом на части для переноса. Все ли слова можно разделить для переноса?

Майка, встретил, ябеда, акация, мою.

4.Сделайте звуко- буквенный разбор каждого слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.

Люлька, жирный, ёлка, вьюн, объявит.

5. Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.

(В)солнеч..ный день осен..ю (на)опушке елового леса собрались м..лодые в..сёлыеберё..ки, как будто там, в еловом л..су, им стало хол..дно, скуч..ной стала их ж..знь. Они (за)х..тели(по)греться на открытом м..стеч..ке. Так в д..ревняхст..рики выходят (на)солнышко и с..дят (на)скмееч..кахвзле своих д..мов.

 

 

5.Проверочная работа.

 

1. Выберите верный ответ.

- Слово имеет только звуко- буквенную форму.

-У слова есть лексическое значение и звуко- буквенная форма.

2. Распределте слова в пять синонимических групп.

Сообщение, забавно, храбрый, весть, потешно, отважный, известие, добрый, глаза, комиччн, смелый, сердечный, очи, мужественный, неустрашимый, душевный, новость.

3.Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним.

Тихий - … .

Тонкий - … .

Радость - … .

Правда - … .

Смеяться - … .

Прибежать - … .

4. Приведите свои примеры слов- омонимов.

 

 

 

6.Контрольный диктант.

Беда.

Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не потушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.

  Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.

  Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!

Слова для справок: муравейник, загорелись.

Грамматическое задание

- Выпишите любую группу однокоренных слов, разберите их по составу.

- Образуйте от слов волк, слон 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов –ик, - ёнок, - их, - ок, - ат, - ят.

- Выпишите 3 глагола с приставками, выделите приставки.

 

 

7. Проверочная работа.

 

1. Выбери правильный ответ.

Частиречи – это имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог, союз.

Части речи – это приставка, корень, суффикс, окончание, основа.

2.Распределите слова по группам (частям речи).

Хороший похорошеть, синева, синенький, синеть, далёкий, даль, удалить, ласка, ласковый, ласкать.

3.Укажите, к какой части речи относится каждое из выделенных слов.

Мы построили скворечнюдля весёлого скворца.( Е. Тараховская)

4.Образуйте с каждым из данных корней одно имя существительное, одно имя прилагательное, один глагол.

Весел-, чёрн-, син-.

 

 

 8.Проверочная работа.

 

1.Распределите имена существительные в три группы по склонениям.

Ступенька степень, юноша, час, частота, дочь, сеть, чудо, правда, любовь, ореро, планета, баня, небо, месяц, мозоль, морковь, речь.

2.Распределите имена существительные в две группы: в одну группу запишите имена существительные, которые изменяются по падежам, а в другую группу – несклоняемые имена существительные.

 Ключ, кино, чудовище, шоссе, эму, страус, кенгуру, эскимо, чудо.

     3.Запишите поговорки, вставляя пропущенные буквы. Укажите склонение и падеж каждого имени существительного.

     1) Из пес.. слова не выкинешь.

     2) По песн.. и припев.

           3) Соловья басн..ми не кормят.

           4) На рынк.. пословицы не купишь.

           5) Книга в счаст.. украшает, а в несчаст.. утешает.

4. Запишите предложения, вставляя мягкий знак, где это необходимо. В скобках укажите род, число, склонение,         падеж каждого имени существительного.

           1) Из- за туч пробился яркий луч солнца.

           2) Тёмная  ноч.. опустилась на землю.

           3) Мы смотрели  футбольный  матч.. на стадионе.

5. Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Выпишите из предложения все имена существительные. Сделайте полный разбор каждого из них как часть речи.

           Саша с р..дителями  ж..вёт в большом гор..де в новой просторной кв..ртире.

Диктант  

Ц е л ь: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.

Х о д   у р о к а

Русские леса

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

С л о в а   д л я   с п р а в о к: точно, каждым.

З а д а н и я:

1. Третье предложение разберите по составу.

2. Укажите части речи в последнем предложении.

3. Выпишите из текста:

в а р и а н т  I – три существительных мужского рода;

в а р и а н т  II – три существительных женского  рода.

 

9.Проверочная работа.

 

1.Выбери правильный ответ.

            - Имена прилагательные изменяются по числам и падежам.

           -  Имена прилагательные изменяются по числам, родам, и падежам.

           - Имена прилагательные изменяются по числам, падежам, а в единственном числе по родам.

           - Число и падеж имени прилагательного определяются по числу и падежу имени существительного, а рода имнна прилагательные не имеют вообще.

           - Род, число, падеж имени прилагательного определяются по роду , числу и падежу имени существительного.

           - Число, падеж и род ( в единственнм числе) имени прилагательного определяются по числу, падежу, и роду имени существительного.

2.Закончи предложения.

           - Имена существительные изменяются по… .

           - Имена прилагательные изменяются по… .

           - Имена прилагательные не изменяются по родам во … числе.

3. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

            в жёлт… платье                            в весен… пору

            с жёлт… одуванчиком                 в весен…  лесу

            к жёлт… цвету                             с весен… настроением

            с жёлт… листьями                       к  весенн… цветам

            от весен… воздуха

            4.Найдите словосочетания имён существительных и имён прилагательных .Поставьте вопросы к именам прилагательным. Запишите словосочетания с вопросами. Укажите число, падеж ,и если возможно , род каждого имени прилагательного.

               Был уже весенний месяц март., но по ночам деревья трещали от сильного холода. Маленькая избушка лесника была окружена высокими сугробами. На тёмной дороге не видно было человеческих и лошадиных следов.

 

10.Проверочная работа.

 

            1. Закончите предложение.

            Местоимения 1 лица называют…

            Местоимения 2 лица называют…

            Местоимения 3 лица называют…

2.Выберите правильный ответ.

    Личные местоимения могут быть 1 , 2 , или 3 лица. Личные местоимения употребляются в единственном или во множественном числе, изменяются по падежам.

       Личные местоимения изменяются по временам и числам.

       Род не имеют только местоимения 3 –голица в единственном числе.

3.Найдите в предложениях личные местоимении. Укажите лицо, число и падеж каждого личного местоимения.

-У меня зазвонил телефон.

      -   Я пришёл к тебе с приветом рассказать , что солнце встало.

      - Вот иголки и булавки выползают из- под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.

      - Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас.

 

 

 

  11. Контрольный диктант.

 

                                                                         Последние денёчки.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили ,холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

        Поглядело светило на эти проказы.. и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

 

        Грамматическое задание.

-В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом                    надпишите части речи.

        - Разберите слова как часть речи.

       Укрыли, молочным, за ночь.

        - Выполните звуко- буквенный разбор слова ледяные.


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольно –измерительные материалы

Контрольно –измерительные материалы

В а р и а н т I 1) Разберите по членам предложения четвертое предложение

В а р и а н т I 1) Разберите по членам предложения четвертое предложение

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом

Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо

Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо

Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце

Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце

Проверочная работа. 1.Распределите имена существительные в три группы по склонениям

Проверочная работа. 1.Распределите имена существительные в три группы по склонениям

Х о д у р о к а Русские леса

Х о д у р о к а Русские леса

Имена прилагательные изменяются по…

Имена прилагательные изменяются по…

У меня зазвонил телефон. -

У меня зазвонил телефон. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021