Приложение
к календарно-тематическому планированию
Контрольно-измерительные материалы по
русскому языку
2 класс
2020-2021 уч. год
Пояснительная записка
к стартовой контрольной работе
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф. Климановой. М.: Просвещение, 2014г.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Включает проверку изученной темы «Мир общения.»
Цель: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходиться с произношением, умения оформлять предложение на письме, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.
Задачи: проверить умения писать под диктовку текст, следуя правилам орфографии и оформления письма.
Планируемые результаты
Предметные:
- писать текст, следуя правилам оформления письма;
- применять полученные теоретические знания в практической работе.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи.
Личностные:
- оценивать результат собственной деятельности.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Критерии оценивания диктанта
Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Текст диктанта
Мурзик.
У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Грамматическое задание:
1. Разделить слова: котик, тёмные на слоги и поставить ударение.
2. В словах: любит, играть подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3. В словах: уч.ник, с.поги, ур.жай, к.ртина вставить пропущенные буквы и поставить ударение.
Пояснительная записка
к контрольной работе №1
по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф. Климановой. М.: Просвещение, 2014г.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Включает проверку изученной темы «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,
ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».
Цель: проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными, умения ставить знаки препинания в конце предложения, разделять слова для переноса; формировать умение проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.
Задачи:
- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением
- проверить умение правописаний буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн.
Планируемые результаты
Предметные:
- писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма;
- применять полученные теоретические знания в практической работе.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные:
- владение письменной речью как видом речевой деятельности.
Личностные:
- оценивать результат собственной деятельности.
-осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Критерии оценивания диктанта
Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Текст диктанта
Щука
Щука живѐт в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье.
Грамматическое задание:
Подчеркните слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.
Пояснительная записка
к контрольной работе №2
по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М.:Просвещение, 2014г.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Включает проверку изученной темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».
Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы; развивать мышление детей, внимание при записи слов; учить проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки;
Задачи:
- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Безударные гласные звуки.
Обозначение их на письме»;
- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением
- усвоение полученных знаний по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»
Планируемые результаты
Предметные:
- писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма;
- применять полученные теоретические знания в записи предложений с однородными членами.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи.
Личностные:
- оценивать результат собственной деятельности.
-осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Критерии оценивания диктанта
Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Текст диктанта
Ленивый кот
У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом!
Грамматическое задание:
Выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными; подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам.
Пояснительная записка
к контрольной работе №3
по теме: « Звонкие и глухие согласные»
Контрольная работа проводится в форме диктанта.
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф. Климановой. М.:Просвещение, 2014г.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Включает проверку изученной темы «Парные звонкие и глухие согласные».
Цель: создать условия для контроля знаний по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»
Задачи:
- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Парные звонкие и глухие согласные»;
- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов,
- способствовать развитию умений применять правило «Правописание слов с парными согласными» к ситуациям на практике.
Планируемые результаты
Предметные:
- писать текст, следуя правилам оформления письма;
- применять полученные теоретические знания в практической работе;
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи.
Личностные:
- оценивать результат собственной деятельности.
Критерии оценивания диктанта
Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Текст диктанта
Мороз не страшен.
Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лёд лёг у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.
Пояснительная записка
к контрольной работе №4
по теме: «Слово и его значение»
Контрольная работа проводится в форме теста.
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М: Просвещение, 2014г.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Включает проверку изученной темы «Слово и его значение»
Цель: усвоение полученных знаний по теме «Слово и его значение».
Задачи:
- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Слово и его значение»;
- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением;
Планируемые результаты
Предметные: применять полученные теоретические знания в записи предложений.
Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками.
Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность согласно заявленной задаче.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Критерии оценивания
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
«1» – более 7 ошибок.
Тестовая работа
1. Как устроено слово? Выберите верный ответ на вопрос.
А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
Б) Слово – это несколько букв.
2. Исправьте ошибки одного второклассника, запишите предложения без ошибок.
В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки яуза.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом.
река Кострома
город Знаменское
село Яуза
коза Тишка
кот Белянка
4. Напишите, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы)
А) Хороший, замечательный. Это …………………
Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это…………………
В) Горячий – холодный. Это…………..
5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения.
Нога на ногу (идти) далеко
Спустя рукава (работать) медленно
За тридевять земель плохо
6. В каждом ряду выберите слово, являющееся общим для всех других слов.
А) малыш, ребенок, дети, мальчик
Б) диван, кресло, мебель, тахта
В) сирень, калина, кусты, смородина
7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.
Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают.
Пояснительная записка
к контрольной работе №5 по теме: «Состав слова»
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку
УМК «Перспектива» для 2класса (Авторская программа по предмету «Русский язык»,
авт.
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.— М.: «Просвещение», 2014 год).
Данный контрольный диктант соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель: создать условия для контроля знаний по теме: «Состав слова»; способствовать развитию умений применять правило «Состав слова» к ситуациям на практике.
Задачи:
- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Состав слова»;
- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением
Планируемые результаты
Предметные:
- писать текст, следуя правилам оформления письма;
- применять полученные теоретические знания в практической работе;
Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками.
Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность согласно заявленной задаче.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Критерии оценивания диктанта
Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Текст диктанта
Весна
Весной на деревьях появились зеленые листики. Среди травы стали видны первые цветочки. Птички уже прилетели. Они весело поют свои весенние песни.
Грамматическое задание:
1) Разобрать по составу слова листики, цветочки.
2) Выписать 1 слово с приставкой
Пояснительная записка
к контрольной работе №6 по теме: «Части речи»
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение, 2014г.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Включает проверку изученной темы «Части речи».
Цель: усвоение полученных знаний по теме «Части речи»
Задачи:
- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Части речи»;
- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением;
Планируемые результаты
Предметные:
- писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма;
- применять полученные теоретические знания в записи предложений.
Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками.
Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность согласно заявленной задаче.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Критерии оценивания диктанта
Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Текст диктанта
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматическое задание:
1) Выписать предлоги.
Вариант 1. Из первых трех предложений.
Вариант 2. Из последних трех предложений.
2) К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
3) В первом предложении над словами укажите части речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.