КИМы к календарно-тематическому планированию по УМК "Перспектива", 2 класс

  • doc
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык.doc

Приложение

к календарно-тематическому планированию

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы по

русскому языку

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 уч. год

 

Пояснительная записка

к стартовой контрольной работе

 

Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф. Климановой. М.: Просвещение, 2014г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Включает проверку изученной темы «Мир общения.»

Цель: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходиться с произношением, умения оформлять предложение на письме, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.

Задачи: проверить умения писать под диктовку текст, следуя правилам орфографии и оформления письма.

Планируемые результаты

Предметные:

- писать текст, следуя правилам оформления письма;

- применять полученные теоретические знания в практической работе.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи.

Личностные:

- оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Текст диктанта

Мурзик.

            У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.

Грамматическое задание:

1.     Разделить слова: котик, тёмные на слоги и поставить ударение.

2.     В словах: любит, играть подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

3.      В словах: уч.ник, с.поги, ур.жай, к.ртина вставить пропущенные буквы и поставить ударение.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к контрольной работе №1

по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф. Климановой. М.: Просвещение, 2014г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Включает проверку изученной темы «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

Цель: проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными, умения ставить знаки препинания в конце предложения, разделять слова для переноса; формировать умение проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.

Задачи:

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением

- проверить умение правописаний буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн.

Планируемые результаты

Предметные:

- писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма;

- применять полученные теоретические знания в практической работе.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные:

- владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Личностные:

- оценивать результат собственной деятельности.

-осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Текст диктанта

Щука

Щука живѐт в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье.

Грамматическое задание:

Подчеркните слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.

 

Пояснительная записка

к контрольной работе №2

по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М.:Просвещение, 2014г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Включает проверку изученной темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы; развивать мышление детей, внимание при записи слов; учить проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки;

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Безударные гласные звуки.

Обозначение их на письме»;

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением

- усвоение полученных знаний по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

Планируемые результаты

Предметные:

- писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма;

- применять полученные теоретические знания в записи предложений с однородными членами.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи.

Личностные:

- оценивать результат собственной деятельности.

-осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

 

 

 

 

Текст диктанта

Ленивый кот

У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом!

Грамматическое задание:

Выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными; подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам.

 

 

Пояснительная записка

к контрольной работе №3

по теме: « Звонкие и глухие согласные»

Контрольная работа проводится в форме диктанта.

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф. Климановой. М.:Просвещение, 2014г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Включает проверку изученной темы «Парные звонкие и глухие согласные».

Цель: создать условия для контроля знаний по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Парные звонкие и глухие согласные»;

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов,

- способствовать развитию умений применять правило «Правописание слов с парными согласными» к ситуациям на практике.

Планируемые результаты

Предметные:

- писать текст, следуя правилам оформления письма;

- применять полученные теоретические знания в практической работе;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи.

Личностные:

- оценивать результат собственной деятельности.

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 

Текст диктанта

Мороз не страшен.

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий  лёд лёг у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.

 

 

Пояснительная записка

к контрольной работе №4

по теме: «Слово и его значение»

Контрольная работа проводится в форме теста.

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М: Просвещение, 2014г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Включает проверку изученной темы «Слово и его значение»

Цель: усвоение полученных знаний по теме «Слово и его значение».

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Слово и его значение»;

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением;

Планируемые результаты

Предметные: применять полученные теоретические знания в записи предложений.

Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками.

Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность согласно заявленной задаче.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Критерии оценивания

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

«1» – более 7 ошибок.

Тестовая работа

1. Как устроено слово? Выберите верный ответ на вопрос.

А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.

Б) Слово – это несколько букв.

2. Исправьте ошибки одного второклассника, запишите предложения без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки яуза.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом.

река                    Кострома

город                  Знаменское

село                    Яуза

коза                    Тишка

кот                      Белянка

4. Напишите, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы)

А) Хороший, замечательный. Это …………………

Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это…………………

В) Горячий – холодный. Это…………..

5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения.

Нога на ногу (идти) далеко

Спустя рукава (работать) медленно

За тридевять земель плохо

6. В каждом ряду выберите слово, являющееся общим для всех других слов.

А) малыш, ребенок, дети, мальчик

Б) диван, кресло, мебель, тахта

В) сирень, калина, кусты, смородина

7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают.

 

 

Пояснительная записка

к контрольной работе №5 по теме: «Состав слова»

Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку

УМК «Перспектива» для 2класса (Авторская программа по предмету «Русский язык»,

авт.

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.— М.: «Просвещение», 2014 год).

Данный контрольный диктант соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: создать условия для контроля знаний по теме: «Состав слова»; способствовать развитию умений применять правило «Состав слова» к ситуациям на практике.

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Состав слова»;

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением

Планируемые результаты

Предметные:

- писать текст, следуя правилам оформления письма;

- применять полученные теоретические знания в практической работе;

Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками.

Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность согласно заявленной задаче.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Текст диктанта

Весна

Весной на деревьях появились зеленые листики. Среди травы стали видны первые цветочки. Птички уже прилетели. Они весело поют свои весенние песни.

Грамматическое задание:

1) Разобрать по составу слова листики, цветочки.

2) Выписать 1 слово с приставкой

 

 

 

 

Пояснительная записка

к контрольной работе №6 по теме: «Части речи»

Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение, 2014г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Включает проверку изученной темы «Части речи».

Цель: усвоение полученных знаний по теме «Части речи»

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Части речи»;

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением;

Планируемые результаты

Предметные:

- писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма;

- применять полученные теоретические знания в записи предложений.

Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками.

Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность согласно заявленной задаче.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Текст диктанта

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматическое задание:

1) Выписать предлоги.

Вариант 1. Из первых трех предложений.

Вариант 2. Из последних трех предложений.

2) К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.

3) В первом предложении над словами укажите части речи.