Проверочная работа №7
по разделу «Природа для поэта – любимая и живая»
1. Соотнеси название произведения и автора, который написал его.
Название произведения |
Автор произведения |
1) «Разговор деревьев» |
а) С Козлов |
2) «Жёлудь» |
б) М. Лермонтов |
3) «Утёс» |
в) М. Пришвин |
4) «Тишина» |
г) Е.Чарушин |
5) «Золотой луг» |
д) Ю.Коваль |
6) «Томкины сны» |
ж) Ю.Коринец |
7) «Три сойки» |
|
Запиши так - 1а)____________________________________
___________________________________________________
2. Какой приём использует писатель, чтобы рассказать о пении соек из рассказа Ю.Коваля «Три сойки»:
а) сравнение б) олицетворение в) эпитет
3. Какими именно словами можно описать шёрстку зайца на картине А.Дюрера «Заяц»:
а) слова-названия предметов; б) признаков; в) действий.
4. Что такое контраст?
а) если одно близко другому;
б) если одно противоположно другому.
Приведи пример произведения из раздела, в котором есть контраст:____________________________________________
5. Определи название и автора произведения по отрывку из него:
«Подошёл к рябине — ничего под рябиной не видно, и на ветках всё в порядке, непонятно, чего они кричали».
______________________________________________________
«А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим».
____________________________________________________
«Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи».
____________________________________________________
«Упал он в мягкую траву —
И удивился»._________________________________________
6. Вставь пропущенные слова в отрывки из стихотворений:
а) «Над головой моей ………………………….
Росинку ………………………. принесла».
б) «Зима ещё ………………………….
И на ………………………….. ворчит….»
в) «Ночевала ………………………. золотая
На груди утёса-………………………..»
г) «На кустарник ………………………
Белый плащ ………………………..
Шепчет ………………. осине:
«Осень. Снова ………………………..!»
7. Вставь подходящие по смыслу слова:
Чтобы понимать речь животных, человек должен любить……………………. и обладать………………………….
8.Зачеркнув все шипящие буквы, напиши получившееся предложение:
ЩБЖЕШРЦЕЩГЖИ И ЩЛЖЮШБЦИЖ ШПРИЖРОШДУ!
_____________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.