«Кинезиологические упражнения во время физкультминуток»

  • docx
  • 21.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кинезиологические упражнения .docx

«Кинезиологические упражнения во время физкультминуток»

 

Физкультминутки являются важной частью образовательного процесса, способствующей поддержанию здоровья школьников и повышению эффективности учебного труда. Использование кинезеологических упражнений позволяет гармонично развивать головной мозг учащихся, выявлять скрытые возможности организма и улучшать общее состояние детей.


Основные принципы кинезиологии

Кинезиология изучает влияние движения на развитие функций головного мозга. Согласно исследованиям, двигательная активность стимулирует различные зоны коры больших полушарий, способствует улучшению межполушарного взаимодействия и развивает когнитивные функции. Эти упражнения позволяют детям лучше концентрироваться, снижают утомляемость и повышают успеваемость.


Примеры кинезеологических упражнений

Упражнение №1: Колечко

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев обеих рук.

Методика выполнения:По очереди соединяйте большой палец с остальными пальцами одной руки, формируя колечки. Сначала выполняйте упражнение медленно, постепенно увеличивая скорость. Затем повторите то же самое другой рукой. После освоения техники попробуйте одновременно проделывать упражнение обеими руками.

Упражнение №2: Кулак—Ребро—Ладонь

Цель: Улучшение концентрации внимания и координационных способностей.

Методика выполнения:Держите руку ладонью вниз на столе. Последовательно меняйте позицию кисти: сначала согните кисть в кулак, затем поставьте ребром ладони на поверхность стола, далее положите ладонь плоскостью вниз. Повторите последовательность действий необходимое количество раз сначала одной рукой, затем второй, и наконец обеими руками синхронно.

Упражнение №3: Ленивые восьмерки

Цель: Стимуляция зрительно-пространственного восприятия и развития глазодвигательных мышц.

Методика выполнения:Представьте себе лежащую горизонтально цифру восемь («∞») и плавно начертите её глазами, следуя взглядом воображаемого карандаша. Начните рисовать восьмёрку сверху слева направо, постепенно расширяя амплитуду движения головы и тела вслед за движением взгляда.

Упражнение №4: Лягушка

Цель: Тренировка общей координации и быстроты реакции.

Методика выполнения:Расположите одну руку перед собой открытой ладонью вверх, вторую сожмите в кулак и расположите рядом. Синхронно поменяйте позиции рук: открытую ладонь сделайте кулаком, а кулак раскройте. Продолжайте смену позиций в быстром ритме, постепенно ускоряясь.


Заключение

Регулярное включение кинезеологических упражнений в учебный процесс помогает поддерживать здоровье учеников, улучшает концентрацию внимания и повышает общую работоспособность учащихся. Интеграция физических минуток с элементами кинезиологии является эффективным инструментом профилактики переутомления и повышения качества образовательных результатов.