Кинезиологические упражнения

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложения упражнений можно использовать: ускорение темпа выполнения;
Иконка файла материала психогимнастика Кинезиологические упражнения.doc
Кинезиологические упражнения развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)          Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость,  синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют  улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения  необходимо проводить ежедневно в течение шести­восьми недель по 15­20 минут в день.  Для постепенного усложения упражнений можно использовать:  ускорение темпа выполнения; выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и  зрительного контроля); подключение движений глаз и языка к движениям рук;  подключение дыхательных упражнений и метода визуализации. Комплекс № 1. Колечко.           Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с  большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в  прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному  пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.  Кулак ­ ребро ­ ладонь.           Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь  на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола.  Выполняется сначала правой рукой, потом ­ левой, затем двумя руками вместе.  Количество повторений ­ по 8­10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в  выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак ­ ребро ­ ладонь,,), произнося их вслух или про себя.  Лезгинка.           Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните  пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.  Повторите 6­8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.  Зеркальное рисование.           Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или  фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально­симметричные  рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются  глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится  эффективность работы всего мозга.  Ухо ­ нос.           Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой ­ за противоположное ухо.  Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук ,,с  точностью до наоборот,,.  Змейка.           Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к  себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко,не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении  должны участвовать все пальцы обеих рук.  Горизонтальная восьмерка.           Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности),  теперь ­ левой. А теперь правой и левой одновременно.  Комплекс №2 Массаж ушных раковин.           Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения  разотрите уши руками.  Перекрестные движения.           Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой  ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.  Качание головой.           Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и  медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.  Горизонтальная восьмерка.           Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала  одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.  Симметричные рисунки.           Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки  (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.)  Медвежьи покачивания.           Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки.  Придумайте сюжет.  Поза скручивания.           Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держи­ тесь за правую сторону спинки стула, а левой ­ за левую. Медленно на выдохе  поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула.  Оставайтесь в этом положении 5 ­ 10 с. Выполните тоже самое в другую сторону.  Гимнастика для глаз.           Выполните плакат ­ схему зрительно­двигательных траекторий в максимально воз­ можную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных  стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе в  процессе выполнения упражнения: вверх ­ вниз, влево ­ вправо, по часовой стрелке и  против неё, по траектории " восьмерки ". Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 ­  коричневый, № 3 ­ красный, № 4 ­ голубой, № 5 ­ зеленый. Упражнения выполняются  только стоя.  E­mail:iemcko@ya.ru