Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
05.02.2019
В данной работе учителя начальных классов найдут интересный материал для использования на любых уроках, как в начале урока, так и для отдыха учащихся.
Я уже несколько лет провожу со своими учениками кинезиологические упражнения, и можно с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья. В своей практике использую разнообразные комплексы упражнений, которые выбираются исходя из целей урока.
Кинезиологические упражнения на уроках.docx
Лобанчук Вера Николаевна
Использование кинезиологических методов
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья
через определенные двигательные упражнения.
Уже несколько лет провожу со своими учениками кинезиологические упражнения,
и можно с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на
коррекцию обучения, но на развитие интеллекта, улучшение состояния физического
здоровья. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память,
внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает
утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
В своей практике использую разнообразные комплексы упражнений, которые
выбираются исходя из целей урока.
«Колечко» «Замок» «Лезгинка» и другие.
Упражнения для развития мелкой моторики рук
1.«Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с
большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется
в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному
пальцу) порядке. Вначале методика выполнятся каждой рукой отдельно, затем вместе.
2.«Кулакреброладонь».
Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга.
Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на
плоскости (стола, парты). Ребенок выполняет упражнение вместе с учителем, затем по
памяти в течение 810 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом
левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении учитель предлагает
ребенку помогать себе командами (“Кулакреброладонь”), произносимых вслух или
мысленно.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Комплекс № 1.
1. «Лезгинка».
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните
пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь
к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
Повторите 68 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
2.«Зеркальное рисование».
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или
фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные Лобанчук Вера Николаевна
рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются
глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится
эффективность работы всего мозга.
3.«Ухо – нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с
точностью до наоборот.
4.«Змейка».
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к
себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко,
не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении
должны участвовать все пальцы обеих рук.
5.«Горизонтальная восьмерка».
Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности),
теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно.
Комплекс №2
1.«Массаж ушных раковин».
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения
разотрите уши руками.
2.«Перекрестные движения».
Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой
ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
3.«Качание головой».
Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и
медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
4. «Медвежьи покачивания».
Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки.
Придумайте сюжет.
5.«Поза скручивания».
Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой
держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе
поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула.
Оставайтесь в этом положении 5 – 10 с. Выполните то же в другую сторону.
Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)
Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.