Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)
Оценка 4.7

Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
05.02.2019
Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)
В данной работе учителя начальных классов найдут интересный материал для использования на любых уроках, как в начале урока, так и для отдыха учащихся. Я уже несколько лет провожу со своими учениками кинезиологические упражнения, и можно с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья. В своей практике использую разнообразные комплексы упражнений, которые выбираются исходя из целей урока.
Кинезиологические упражнения на уроках.docx
Лобанчук Вера Николаевна Использование кинезиологических методов Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Уже несколько лет  провожу со своими учениками кинезиологические упражнения,   и можно с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на  коррекцию обучения, но на развитие интеллекта, улучшение состояния физического  здоровья. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память,  внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает  утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. В своей практике использую  разнообразные комплексы упражнений, которые   выбираются исходя из целей урока.   «Колечко»                              «Замок»                                             «Лезгинка» и другие. Упражнения для развития мелкой моторики рук 1.«Колечко».  Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с  большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется  в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному  пальцу) порядке. Вначале методика выполнятся каждой рукой отдельно, затем вместе. 2.«Кулак­ребро­ладонь».  Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга.  Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на  плоскости (стола, парты). Ребенок выполняет упражнение вместе с учителем, затем по  памяти в течение 8­10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом  ­ левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении учитель предлагает  ребенку помогать себе командами (“Кулак­ребро­ладонь”), произносимых вслух или  мысленно. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Комплекс № 1. 1. «Лезгинка».  Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните  пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.  Повторите 6­8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.  2.«Зеркальное рисование».  Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или  фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально­симметричные Лобанчук Вера Николаевна рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются  глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится  эффективность работы всего мозга.  3.«Ухо – нос».  Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.  Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с  точностью до наоборот.                 4.«Змейка».  Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к  себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко,  не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении  должны участвовать все пальцы обеих рук.  5.«Горизонтальная восьмерка».  Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности),  теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно.  Комплекс №2 1.«Массаж ушных раковин».  Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения  разотрите уши руками.  2.«Перекрестные движения».  Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.  3.«Качание головой».  Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и  медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.  4. «Медвежьи покачивания».  Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки.  Придумайте сюжет.  5.«Поза скручивания».  Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой  держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе  поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула.  Оставайтесь в этом положении 5 – 10 с. Выполните то же в другую сторону.

Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)

Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)

Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)

Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019