Кинезиологические упражнения на уроках (начальная школа)

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе учителя начальных классов найдут интересный материал для использования на любых уроках, как в начале урока, так и для отдыха учащихся. Я уже несколько лет провожу со своими учениками кинезиологические упражнения, и можно с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья. В своей практике использую разнообразные комплексы упражнений, которые выбираются исходя из целей урока.
Иконка файла материала Кинезиологические упражнения на уроках.docx
Лобанчук Вера Николаевна Использование кинезиологических методов Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Уже несколько лет  провожу со своими учениками кинезиологические упражнения,   и можно с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на  коррекцию обучения, но на развитие интеллекта, улучшение состояния физического  здоровья. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память,  внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает  утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. В своей практике использую  разнообразные комплексы упражнений, которые   выбираются исходя из целей урока.   «Колечко»                              «Замок»                                             «Лезгинка» и другие. Упражнения для развития мелкой моторики рук 1.«Колечко».  Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с  большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется  в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному  пальцу) порядке. Вначале методика выполнятся каждой рукой отдельно, затем вместе. 2.«Кулак­ребро­ладонь».  Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга.  Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на  плоскости (стола, парты). Ребенок выполняет упражнение вместе с учителем, затем по  памяти в течение 8­10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом  ­ левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении учитель предлагает  ребенку помогать себе командами (“Кулак­ребро­ладонь”), произносимых вслух или  мысленно. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Комплекс № 1. 1. «Лезгинка».  Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните  пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.  Повторите 6­8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.  2.«Зеркальное рисование».  Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или  фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально­симметричныеЛобанчук Вера Николаевна рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются  глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится  эффективность работы всего мозга.  3.«Ухо – нос».  Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.  Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с  точностью до наоборот.                 4.«Змейка».  Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к  себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко,  не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении  должны участвовать все пальцы обеих рук.  5.«Горизонтальная восьмерка».  Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности),  теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно.  Комплекс №2 1.«Массаж ушных раковин».  Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения  разотрите уши руками.  2.«Перекрестные движения».  Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.  3.«Качание головой».  Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и  медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.  4. «Медвежьи покачивания».  Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки.  Придумайте сюжет.  5.«Поза скручивания».  Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой  держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе  поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула.  Оставайтесь в этом положении 5 – 10 с. Выполните то же в другую сторону.