Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Имя числительное"
Цели:
1.Познакомить учеников с новой частью речи.
2.Продолжить работу над различными видами грамматического разбора.
3.Закрепить знания о падежных окончаниях имён существительных.
4.Формировать орфографическую зоркость.
5.Развивать речь, мышление, культуру письма.
6.Совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать.
7.Воспитывать бережное отношение к слову, к высказываниям одноклассников.
8.Воспитывать чувство гордости за свой город, за его историческое прошлое.
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• индивидуальная,
• парная,
• групповая,
• коллективная.
УУД, формируемые на уроке:
-личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
-коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;
-регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
1.Организационный момент.
– Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Введение в тему урока.
– Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом нашего урока станут слова великого писателя Н.В.Гоголя:
“Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг”.
– В чём мудрость этих слов?
– Итак, начнём. Успехов вам в открытии нового.
3. Сообщение темы и целей урока.
1) Классификация слов по выделенным признакам.
– На доске предложения. Чему они посвящены?
Родной Петропавловский встречает юбилей. Посёлку исполняется восемьдесят пять лет.
– Все слова этих предложений можно распределить в 4 группы.
– По какому признаку? (по частям речи)
– Докажите, что вы правильно определили части речи.
– Что скажете о четвёртой группе?
– О таких словах и пойдёт речь на нашем уроке. Мы научимся выделять их в речи и правильно употреблять на письме.
4. Работа над новой темой.
1) Выбор термина для новой части речи.
– Как можно назвать выделенные слова?
2) Запись темы.
“Имя числительное”.
– Запишите слова четвёртой группы.
3) Упражнение в выборе слов новой части речи.
– Какие слова могут дополнить эту группу? Выберите из написанных на доске.
Двенадцать, ранняя, построен, весна, первый.
– Докажите, что они являются именами числительными.
4) Обобщение знаний, полученных при наблюдении за словами.
– Выбери правильный ответ.
Тест.
Имя числительное – это …
1.Член предложения;
2.Часть речи;
3.Часть слова.
Обозначает:
1.Предмет;
2.Признак предмета;
3.Количество предметов;
4.Порядок предметов при счёте.
Отвечает на вопросы:
1.Кто? Что?
2.Какой?
3.Сколько?
4.Что делает?
5) Формулировка правила.
– А теперь сделайте вывод, используя правильные ответы.
6) Подтверждение правила по учебнику, страница 59.
– Что можно дополнить?
– Приведите свои примеры.
– Где мы встречаемся с числительными? (в записи даты, в математике, при изучении истории, в чтении, при определении времени)
– Найдите ещё одно числительное, которое спряталось на доске и в вашей тетради. (дата)
– Допишите его в наш список числительных.
– Почему мы отнесли его к числительным? Докажите, пользуясь ответами теста.
5.Упражнения в употреблении слов – числительных.
1) Словарная работа.
– Какое слово пропущено?
Девять, десять, … , двенадцать. (одиннадцать)
– Объясните написание нового слова.
– Как появились в слове две буквы -н-?
– Запишите и выделите опасные места.
2) Работа с текстом.
(На доске написан текст).
– Прочитайте предложение.
Строительство посёлка началось в тысяча девятьсот двадцать девятом году.
– Какие числительные вам встретились? Подойдите к доске и подчеркните.
– Для чего они использованы? (для более точного описания, для достоверного повествования)
– Найдите предложение с числительным – словарным словом. Выпишите.
– Подчеркните новое числительное.
Упр.103, 104
Работа с правилом с 60.
9. Итог урока.
10. Оценка работы.
– Используя памятку, оцените свою работу.
– Какая часть речи поможет нам это сделать точно?
Памятка для оценки своей работы на уроке.
“5” – работал активно весь урок, отвечал без ошибок, в тетради писал красиво и аккуратно.
“4” – работал активно, но иногда допускал ошибки, в тетради писал аккуратно.
“3” – работал не очень активно, на вопросы отвечал не всегда, в тетради есть исправления и ошибки.
– Кто поставил себе “5” – встаньте.
– Кто поставил себе “4” – поднимите руку.
– Кто недоволен своей работой – вздохните. У вас, обязательно, получится.
11. Домашнее задание.
Повторить правило и составить пять предложений, используя как можно больше числительных.
– Кто услышал числительные в задании?
– Урок окончен. Спасибо всем за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.