Классный час
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
(1 класс, 1 сентября 2016) – учитель: Данилова А.Н.
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая
значимость каждой для общества.
Задачи:
1. дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков;
2.
3. стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности,
начальная профориентация;
4. воспитывать уважения к людям разных профессий.
Оборудование: распечатка заданий,
Оформление класса: три стола для игры – соревнования «Все работы хороши!»;
стулья для участников команд; Столик для членов Жюри
Ход урока:
I.Оргмомент.
Добрый день моим дорогим ученикам, родителям, гостям!
Мы продолжаем наш праздничный день « День знаний».
А тему нашего первого урока нам подскажет стихотворение.
1.Чему первым делом
Научится кошка?
Хватать.
Чему первым делом
Научится птица?
Летать.
Чему первым делом
Научится школьник?
Читать.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
О чем это стихотворение?
(Ответы детей: … о труде, о профессии, о работе) Дети, а кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, – это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий Царь природы?
Царь полей, Заводов, Руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!
Ежедневно миллионы людей спозаранку кудато идут из дома.
Куда они спешат? Ответы детей:
А зачем человек идет на работу? Ответы детей:
А для чего человеку надо трудиться? Ответы детей:
Учитель: Труд приносит человеку радость. Работа занимает большое место в жизни.
Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, и поэтому у вас есть
возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать.
Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на
работу?
Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она
приносила радость. Сегодня на уроке, вспоминая людей разных профессий, вы
попробуете определить, чем бы вам хотелось заниматься в будущем.
Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть время подумать и
помечтать о том, кем вы будете, когда вырастите.
Вы пришли учиться в школу. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных
профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Какая профессия самая важная? Ответы детей:
Наш классный час называется «Все работы хороши», и мы попытаемся ответить на эти
вопросы.
Эпиграф нашего классного часа
«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а
вечером – с радостью возвращается домой»
II. Игра – соревнование «Все работы хороши!»
1 конкурс «Разминка» Загадки – складки.
(Каждой команде поочерёдно задаются вопросы).
Щуки, окуни, судак
Нам улов принёс ...
(Рыбак)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ...
(Повара)
Под весенний птичий свист
Пашет землю ...
(Тракторист)
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ...(Матрос)
Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле ...
(Агроном)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(Продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(Кассир)
Погружался сотни раз
В глубь морскую ...
(Водолаз)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...
(Почтальон)
В небе синем самолёт,
Управляет им ...
(Пилот)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ...
(Стюардесса)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница ...
(Портниха)
Знает каждый в доме житель
Этот дом возвёл ...
(Строитель)
Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам ...
(Машинист)
Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас ...
(Дирижёр)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ...
(Музыкант)
Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ...
(Композитор)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ...
(Певец)
Он красив и голосист,
Хора нашего ...
(Солист)
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она ...
(Балерина) Царь сегодня, завтра вор,
Роли все сыграл ...
(Актёр)
Ведёт с актёром жаркий спор
На сцене театра ...
(Режиссёр)
Что побоится сделать актёр,
Выполнит смело в кино ...
(Каскадёр)
Натянутый холст, краски, треножник
Пишет с натуры картину ...
(Художник)
С книгой кто в руке читатель,
Книги пишет кто ... (Писатель)
Детских песенок куплеты
Сочиняют нам ...
(Поэты)
Почерком быстрым исписан весь лист
Очерк в газету строчит ...
(Журналист)
Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам ... (Мельник)
Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт ...
(Сапожник)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...
(Пожарный)
Секунды зря не тратили,
Детей спасли ...
(Спасатели)
К телевизору запчасти
Подберёт нам ...
(Телемастер)
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт ...
(Комбайнёр)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ...
(Садовник)
Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи ...
(Геолог)
Весь наукой увлечённый,
Ставит опыты ...
(Учёный)
Сыграны игры все без замен,
И чемпионом стал наш ...
(Спортсмен)
По воротам ты ударь
Не пропустит мяч ... (Вратарь)
На полных трибунах крики и свист
Мчится к воротам с мячом ...
(Футболист)
Крепок он и мускулист,
Вес рекордный взял ...
(Штангист)
Выступает в цирке брат,
Он воздушный ...
(Акробат)
За звёздным движеньем
На небе ночном,
Прильнув к телескопу,
Следит ... (Астроном)
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он ...
(Экскурсовод)
Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне ...
(Проводник)
Я грузы кранами вожу, 2 конкурс «Угадайте профессии»
Мне нужны помощники – 3 человека. Родители по очереди произносят фразы.
1. Московское время 10 часов 15 минут.
2. Открой рот и скажи: «А – а – а»
3. Тема сегодняшнего урока «Глагол»
4. «Кому добавки?»
5. Ловись, рыбка, и большая, и маленькая!
6. Для работы мне понадобиться альбом и краски.
3. конкурс «Доскажи словечко»
1. Трактор водит…(тракторист)
2. Электричку…(машинист)
3. Стены выкрасил…(маляр)
4. Доску выстрогал…(столяр)
5. В доме свет провел…(электрик)
6. В шахте трудится…(шахтер)
7. В жаркой кузнице…(кузнец)
8. Кто все знает…(молодец!)
– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаемпохлопаем».
Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».
1 Рыбoлов пасёт свиней?
2 Пекарь доит корову?
3 Маляр красит стены?
4 Врач лечит людей?
5 Пожарный жарит котлеты?
6 Пчеловод разводит кроликов?
7 Таксист перевозит людей?
8 Клоун работает в бане?
9 Библиотекарь разносит почту?
10 Лётчик подметает двор?
11 Строитель строит дом?
12 Повар варит еду? – Молодцы, ребята!
4 конкурс «Определи по действию»
Учитель называет действие, учащиеся отгадывают профессию.
Рисует картины (Художник)
Продает товары (Продавец)
Делает стрижки (Парикмахер).
Приносит прессу (Почтальон).
Убирает улицы, дворы (Дворник)
Ремонтирует часы (Часовщик).
Водит поезда (Машинист).
Ремонтирует обувь (Сапожник)
Делает столы и стулья (Столяр)
5 конкурс: "САМАЯСАМАЯ ".
Назовите профессии:
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветоводдекоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
5. Самая смешная (клоун, пародист...)
6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик
затейник...)
7. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
6 конкурс «Строители»
Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома 8 конкурс. «Золотой ящик»
И мне снова нужны помощники. Вызываем 3х родителей
Помощники достают из ящика карточку с названием профессии.
А сейчас вы, не произнося ни слова, должны показать профессию, которая
написана на вашем листочке. А ребята, вашей команды, должны угадать,
какую профессию вы изобразили. Задание понятно? У вас есть 1 минута на
раздумья.
9 конкурс: «Ассоциации»
По предметам угадать профессию.
Напёрсток, нитки, швейная машинка (Швея)
Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)
Книги, руки, доска (Учитель)
Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)
Разделочная доска и нож, кастрюля, половники (Повар)
Тележка, лопата, метла (Дворник)
Топор, долото, пила (Столяр)
Ножовка по металлу, болгарка, тики (Слесарь)
III. Подведение итогов
Учитель. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый
человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и
для окружающих. А какая профессия вам нравится, кем бы вы хотели стать?
Подумайте! И пока жюри подводит итоги, я пообщаюсь с родителями, а вам последнее задание:
Нарисуйте свою будущую профессию.
IY. Награждение 1. Московское время 10 часов 15 минут.
2. Открой рот и скажи: «А – а – а»
3. Тема сегодняшнего урока «Глагол»
4. «Кому добавки?»
5. Ловись, рыбка, и большая, и маленькая!
6. Для работы мне понадобиться альбом и
краски. «Чья фраза?»
По фразе учащиеся должны угадать профессию.
Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врачстоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«Сегодня хороший улов» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Профессии» (учитель).
«Как будем стричься?» (парикмахер).
«Ваш билет?» (кондуктор)
)
8.Найди ответ
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра. Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег убирает: шофёр, лётчик, дворник.
Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем
в игру «Потопаемпохлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».
1. Рыбoлов пасёт свиней?
2. Пекарь доит корову?
3. Маляр красит стены?
4. Врач лечит людей?
5. Пожарный жарит котлеты?
6. Пчеловод разводит кроликов?
7. Таксист перевозит людей?
8. Клоун работает в бане?
9. Библиотекарь разносит почту?
10. Лётчик подметает двор?
11. Строитель строит дом?
12. Повар варит еду? – Молодцы, ребята!
9. "САМАЯСАМАЯ ".
Назовите профессии:
8. Самая зеленая (садовод, лесник, цветоводдекоратор ...)
9. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
10. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
11. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
12. Самая смешная (клоун, пародист...)
13. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовикзатейник...)
14.Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
10. Пословицы
А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде.
Составить пословицы из рассыпавшихся слов, объяснить смысл.
Терпенье и труд всё перетрут.
Какие труд – такие и плоды.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
Вам даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Учащимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на
которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтоб получилась целая
пословица). Дерево сильно корнями, (человек трудами).
Землю солнце красит, (а человека – труд).
Каков мастер – (такова и работа).
Не речь кормит, (а руки).
Горька работа, (да сладок хлеб).
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).
Глаза страшатся, (а руки делают).
Делу – время, (потехе – час).
Дело(-мастера боится).
Кто не работает, (тот не ест).
Труд человека кормит, (а лень – портит).
1 Игра « Загадки о профессиях»
.
1. Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине
Пусть труд его не легок и не прост
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
2. Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
3. Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
4. Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы идем сегодня в гости! (Сапожник)
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
В) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь( милиционер)
Г) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
Он сражается с огнём…( пожарный)
Е)Чтобы дети не болели, Не ходили еле еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
1. Скажика, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)
4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет, А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).
7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)
8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)
9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).
15.
Пословицы .
Стихе
Чему первым делом
Научится кошка?
Хватать.
Чему первым делом
Научится птица?
Летать.
Чему первым делом
Научится школьник?
Читать.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Эпиграфом нашего классного часа стали слова
«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»
Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость
людям. Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе!
Стихотворения 2.Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
3.Ктото нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет всё всегда в порядке,
Если трудится Земля.
4.Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
1. Учитель щедро учит тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтению, счету и письму
И верности родной Отчизне.
2. Нелегко снимать зверей
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка»
«Уколю, грозится еж
Если снимка не пришлешь!»
3. Токарь склонился над умным станком. Тонкая стружка бежит ручейком.
4. Шуршат по дорогам веселые шины
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы
Работа шофера трудна и сложна
Но как она людям повсюду нужна!
5. Чтоб сосны, липы, ели
Не болели, зеленели
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг – лесничий!
Игра «Цветы, деревья, кустарник»
Пока звучит музыка, все двигаются. Как только прекратится музыка, ведущий называет дерево, цветок, кустарник. Если назван цветок, надо присесть,
кустарник – положить руки на плечи друг другу, дерево – подняться на носочки и хлопнуть в ладоши.
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
2. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы?
3. Вот на крыше с опаской
Он железо красит краской
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро!
Кто из вас хочет есть горький или солены хлеб? Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?
Кто хочет, чтобы автобус, идущий по дороге, подбрасывало на ухабах?
Кто хочет, чтобы на наших дорогах валялся мусор?
Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
Учитель. То есть, ребята, хорошая работа приносит людям радость!
1. Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом
Без работы, без труда
Не построить города.
2. Слышен грохот под землей
Рудокоп пошел в забой
Без работы, без труда
Не появиться руда
3. Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
4. В корпусах станки стучат
Человек работе рад
Поспевая, шепчет рожь:
Без труда не проживешь!
5. Профессий много на Земле
И каждая важна!
Решай, мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна
Быть может станешь маляром,
А может инженером,
Возможно, станешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя
Решай, мой друг, кем быть тебе Ведь каждая из них важна!
Хором.
Все работы хороши
Выбирай на вкус!
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
КИП «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.