Контрольно измерительная работа для 3 класса "Проказы старухи - зимы." Работа по русскому, математике, чтению, окружающему миру одновременно. Основная часть состоит из 8 заданий + дополнительная часть повышенной сложности - 5 заданий. Так-же работа состоит из 2-х вариантов + правильные ответы.
Проказы старухи-зимы.docx
1й вариант
Фамилия, имя_____________________________________________, 3 Класс «____»
Проказы старухизимы.
Разозлилась старухазима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде
всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по
дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать.
Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля,
завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом.
Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да
пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в
глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу
сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давнымдавно в тёплых
хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один
другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев,
без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только
сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
Ну, постой же, думает зима, дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один
другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в
двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да
над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать наденет он тулуп,
валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По
дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики
ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы
похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки и те её не боятся!
Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят,
водой поливают да ещё мороз кличут: «Придика пособить!» Щипнёт зима со злости
одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу,
давай тереть и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы
закапали... видно, весна недалёко!
К.Д.Ушинский Основная часть
Постарайся выполнить задания 18 этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены
предложения сказуемые
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 2.Выберите утверждение, которое соответствует содержанию
прочитанного текста.
1) Всем весело зимой. 3) После зимы наступает лето.
2) Лучшее время года – зима. 4) Зима – суровое время года.
Задание 3. В первом предложении найдите слово глагол, в котором все согласные
– твёрдые. Сделайте транскрипцию этого слова, посчитайте количество слогов,
звуков и букв.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 4.Заполните таблицу, пользуясь текстом и собственными знаниями
окружающего мира. Запишите 23 названия животных.
Группы животных
Насекомоядные
Растительноядные
Хищные
Всеядные
Группа
животных
Пример
Задание 5.Выпишите из текста основные признаки зимы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 6.Решите задачу и запишите ответ.
Вес бурого медведя достигает 150кг. За зиму медведь теряет от 50 кг до 100 кг веса.
Сколько может весить медведь, проснувшийся весной в своей берлоге? На сколько
меньше медведь весит весной чем летом? Дополнительная часть
Выполняй задания 7 – 12по порядку. Постарайся выполнить не меньше трёх
заданий.
Задание 7.Восстановите последовательность частей текста.
___ Зима сживает со свету птиц.
___ Зима донимает маленьких ребятишек.
___ Зима добирается до рыб.
___ Зима накинулась на зверей.
___ Зима шлёт мороз на людей.
Задание 8.Подчеркните в тексте предложения, которыми описывается, как
птицы готовятся к зиме.
Задание 9.Объясните значение слова «дубрава».
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 10.Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу.
Как звери готовятся к зиме
Белка
Медведь Задание 11.Подберите антоним и выпишите из текста слова, родственные слову
«мороз».
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 12.Из текста выпишите по 1 названию:
Предмета неживой природы
___________________________________________________________;
Вещества _________________________________________________;
Тела ______________________________________________________ 2й вариант
Фамилия, имя _____________________________________________, 3 Класс «____»
Проказы старухизимы.
Разозлилась старухазима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде
всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по
дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать.
Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля,
завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом.
Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да
пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в
глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу
сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давнымдавно в тёплых
хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один
другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев,
без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только
сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
Ну, постой же, думает зима, дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один
другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в
двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да
над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать наденет он тулуп,
валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По
дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики
ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы
похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки и те её не боятся!
Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Придика пособить!» Щипнёт зима со злости
одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу,
давай тереть и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы
закапали... видно, весна недалёко!
К.Д.Ушинский
Основная часть
Постарайся выполнить задания 18 этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Выпишите предложение, в котором однородные члены предложения –
сказуемое.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 2.Выберите утверждение, которое соответствует содержанию
прочитанного текста.
1) Всем весело зимой. 3) Лучшее время года – зима.
2) Зима – суровое время года. 4) После зимы наступает лето.
Задание 3. В первом предложении найдите слово существительное, в котором
все согласные – твёрдые. Сделайте транскрипцию этого слова, посчитайте
количество слогов, звуков и букв.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 4.Заполните таблицу, пользуясь текстом и собственными знаниями
окружающего мира. Запишите 23 названия животных.
Группы животных
Насекомоядные
Растительноядные
Хищные
Всеядные
Группа
животных
Пример
Задание 5.Выпишите из текста основные признаки зимы. _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 6.Решите задачу и запишите ответ.
Вес бурого медведя достигает 150кг. За зиму медведь теряет от 50 кг до 100 кг веса.
Сколько может весить медведь, проснувшийся весной в своей берлоге?На сколько кг
летом медведь весит больше чем весной?
Дополнительная часть
Выполняй задания 7 – 12по порядку. Постарайся выполнить не меньше трёх
заданий.
Задание 7.Восстановите последовательность частей текста.
___ Зима шлёт мороз на людей.
___ Зима накинулась на зверей.
___ Зима сживает со свету птиц.
___ Зима добирается до рыб.
___ Зима донимает маленьких ребятишек.
Задание 8.Подчеркните в тексте предложения, которыми описывается, почему
не испугались звери зимы.
Задание 9.Объясните значение слова «дубрава».
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Задание 10.Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу.
Как звери готовятся к зиме
Заяц
Рыбы
Задание 11.Подберите синоним и выпишите из текста слова, родственные слову
«мороз».
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 12.Из текста выпишите по 1 названию:
Предмета неживой природы ___________________________________________________________;
Вещества ___________________________________________________________________________;
Тела ________________________________________________________________________________.
КИР итоговый за 3 класс
КИР итоговый за 3 класс
КИР итоговый за 3 класс
КИР итоговый за 3 класс
КИР итоговый за 3 класс
КИР итоговый за 3 класс
КИР итоговый за 3 класс
КИР итоговый за 3 класс
КИР итоговый за 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.