кислоты

  • docx
  • 24.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кислоты.docx

Кислоты

 

Вариант 1

 

1.      Даны формулы кислот: H2S, HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4, H2CO3, H2SO3, HCLO4. Распределите их по двум группам. назовите по две кислоты в каждой группе.

 

2.      Запишите уравнения реакций (соединения и обмена), иллюстрирующих способы получения соляной кислоты.

 

3.      В двух пробирках приготовили раствор лакмуса фиолетового. Какие способы вы могли бы предложить, чтобы доказать, что это действительно названный индикатор?

 

Вариант 2

 

1.       Даны формулы кислот: H2S, HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4, H2CO3, H2SO3, HCLO4. Распределите их по трем группам. назовите по две кислоты в каждой группе.

 

2.      Запишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот.

 

3.      Даны бесцветный раствор соляной кислоты и фенолфталеина. Как, имея щелочь – гидроксид калия и цинк, доказать, где какой раствор?

 

Вариант 3.

 

1.      Составьте классификацию кислот. проиллюстрируйте ее примерами.

 

2.      Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить:

1)      бескислородные кислоты

2)      кислородосодержащие кислоты

 

3.      Даны бесцветный раствор кислоты и щелочи. Предложите разные способы распознавания веществ.

 

 

Вариант 4

 

1.      Составьте классификацию кислот по разным признакам:

1)      по основности

2)      по наличию кислорода в кислотном остатке

3)      сильные, слабые

4)      по летучести

Иллюстрируйте ее примерами.

 

2.      Запишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства фосфорной кислоты.

 

3.      Назовите несколько природных кислот, используемых в быту. Как их можно отличить от других веществ с помощью индикатора?