Кл. час "Да здравствует вежливость и доброта" (2,4 классы)
Оценка 4.9

Кл. час "Да здравствует вежливость и доброта" (2,4 классы)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
29.03.2017
Кл. час "Да здравствует вежливость и доброта" (2,4 классы)
На классном часе дети вспоминают правила вежливости и доброты, разыгрывают сценки, объясняют их. Работают по сказке "Золотой ключик или Приключения Буратино" Вспоминают правила поведения за столом, умение дарить подарки и принимать их. Говорят о поведении в общественном транспорте. Используется презентация по данной теме
Да здравствует вежливость и доброта.docx
Классный час (2, 4 классы) Тема. «Да здравствует вежливость и доброта!»    Цели: Включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить  их знания  о правилах этикета. УУД: Овладение морально – этическими нормами поведения через выявление  нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя  через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание  (формулирование своей точки зрения о героях, подтверждая её фактами, что служит  развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию). Умение  слушать ответы детей, дополнять и уточнять их ответы. Умение вести диалог, проявляя  уважение к другому мнению; полно и точно выражать свои мысли. Учебные материалы:  Конверты с заданиями, плакат на тему встречи, презентация. ХОД ЗАНЯТИЯ Занятие начинается с песни «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского (поют дети). Учитель. Ребята, начинаем наш классный час. Вам песня не подсказала тему нашей  встречи? (дети высказываются) Правильно. Выполнив  задание, мы продолжим разговор о  теме нашей встречи. Учитель произвольно разбивает детей на команды, выдаёт конверт с заданием «собери  пословицу». 1. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. 2. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно. 3. Вежливость проявляется в отношениях с людьми. 4. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. Учитель. (выслушать детей) Итак, давайте обозначим тему классного часа «Да здравствует  вежливость и доброта!» (записывается на доске) Я вам предлагаю вспомнить некоторые  правила этикета, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными. А вспоминать  правила нам поможет Умная сова, недаром сову считают символом мудрости. Слайд 1. Слайд 2. Сценка детей. Рассказ «Горький апельсин». Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что­то похожее  издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю. – Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья. – Разве не видишь? – буркнула Маша. – Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал... – А вот и не отгадал. – А что же? – А­пель­син! – и розовая долька исчезла во рту. – А мне дашь попробовать? – Да он невкусный, горький и кислый. – Да ничего, дай хоть долечку. – Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки. И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и  заплакала. – Что же ты плачешь? Он же поганый! Учитель. Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее  месте?  (ответы детей) А теперь послушаем Умную сову. Слайд 3, 4. Слайд 5. (вопрос Умной совы) Ребята показывают сценку «День рождения». Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки.  Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна  открывает дверь, встречает их. – Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе... – Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки? Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось. – Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не  самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не  притрагивайтесь – еще запачкаете. Ребята оглянулись и пошли назад к двери. – Подождите! Куда же вы? Но ребята ушли, не дослушав ее. Учитель. Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на  месте Яны. (ответы детей) Слайд 5­10. Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова: Слайд 11. (вопрос Умной совы) Дети инсценируют отрывок из сказки «Приключения Буратино»  Сценка «За столом». Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не  жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда  Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть. Девочка поморщилась и сказала строго: – Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста? – Когда папа Карло, а когда никто. – Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны. Учитель. Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (ответы детей) Слайды 12 ­14 (чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова)  Слайд 15.  Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в  квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли  вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите. Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по  телефону. Слайды 16 – 17. (Сова предлагает точные правила) Слайд 18. (внимание, вопрос от Умной совы) Сценка «В автобусе» Егор и Соня – брат с сестрой. Соне 5 лет. Егору 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно  было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Соня села у окна, Егор рядом  с ней. – Сонька, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно. Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке в автобус  вошла пожилая женщина. Она подошла к Егору. – Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста. – Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите. – Спасибо. – Пожалуйста, не стоит благодарности. Учитель. Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Егора? А что посоветует нам  Сова? Слайды 19 – 21. (чтение правил Совы) Учитель. Молодцы. А теперь контрольные вопросы. Слайд 22. Слайды 23 – 24. 1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все  остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не  обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете  чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые  соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться. 2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени­отчеству. С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте»,  «Доброе утро», «Добрый день». Слайд 25. Я думаю, то, о чём мы говорили сегодня, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы  ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета – правилам, которые  напомнила нам сегодня наша помощница  Умная Сова. Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и  правильно отвечал на все вопросы.

Кл. час "Да здравствует вежливость и доброта" (2,4 классы)

Кл. час "Да здравствует вежливость и доброта" (2,4 классы)

Кл. час "Да здравствует вежливость и доброта" (2,4 классы)

Кл. час "Да здравствует вежливость и доброта" (2,4 классы)

Кл. час "Да здравствует вежливость и доброта" (2,4 классы)

Кл. час "Да здравствует вежливость и доброта" (2,4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017