Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс
Оценка 4.9

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
администрации
7 кл
10.04.2018
Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс
Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс расширить знания обучающихся об истории Донецкого края, познакомить с традициями, обычаями; развивать патриотические чувства к родному краю и людям, проживающим на этой земле, интерес к изучению истории своей родины; воспитывать чувство любви к родной земле.расширить знания обучающихся об истории Донецкого края, познакомить с традициями, обычаями; развивать патриотические чувства к родному краю и людям, проживающим на этой земле, интерес к изучению истории своей родины; воспитывать чувство любви к родной земле.
История донецкогокрая.docx
Горловская общеобразовательная школа­интернат І­ІІІ ступеней с предоставлением дошкольного образования «Истор ия и традиц ии Горлов ки, Донецк ого края»   воспитатель Разработала и провела Близнюк С.В. Цель:  расширить   знания   обучающихся   об   истории Донецкого края,  познакомить с традициями, обычаями; развивать   патриотические   чувства   к   родному   краю   и 1 людям, проживающим на этой земле, интерес к изучению истории своей родины; воспитывать чувство любви к родной земле. Оборудование: компьютер, презентация РР,  музыкальное сопровождение. Формы   работы  на   занятии:   выступления   учащихся   с   сообщениями   по индивидуальным темам, беседа, выразительное чтение (наизусть) произведений, ответы на вопросы, творческая работа.  Ход занятия 1. Психологический настрой. Упражнение «Улыбка» 2. Формулирование темы, целей занятия. Активизация мышления.  ­ Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о …, а впрочем, ключевое слово темы нашего занятия вам предстоит разгадать (анаграмма): ВГАРОЛКО         (ГОРЛОВКА) Совершенно верно, тема нашего занятия действительно связана с Горловкой и Донецким краем, но что вы хотите узнать о нашем городе, мы определим с вами вместе.  Сейчас   мы   с   вами   составим   ассоциативный   куст   Горловки   (групповая работа)                                ГОРЛОВКА 1 2 3 4 5 6 1. Заселение земель нашего края 2.  История образования города 3. Традиции 4. Годы лихолетья 5. Историю творят люди 6. Связь времен 2 ­   Сегодня   мы   с   вами   будем   говорить   о   Горловке,   нашем   родном   Донбассе. Каждый народ должен знать свои корни, свою историю и культуру. Только так мы можем сохранить своё национальное достояние,  а эпиграфом к нашему занятию будут знаменитые строки нашего поэта­земляка П. Беспощадного:  «Живет Донбасс! Сирена шлет сирене Горняцкой дружбы благовест стальной. «Донбасс никто не ставил на колени И никому поставить не дано»   ­ Наши ведущие заранее подготовили нам выступление по интересующим нас темам. Давайте предоставим им слово. Ведущий 1. Заселение земель нашего края. 1 ученик.  Непростая судьба досталась донецкому краю. Несмотря на то, что первобытные охотники добывали пропитание в наших степях уже 150 тысяч лет назад, заселение  Донбасса длилось очень и очень долго. Активная колонизация территорий Донецкого кряжа началась во второй половине   XVIII   —   начале   XIX   вв.   с   момента   формирования   российского централизованного государства в связи с переселение казаков и крестьян.  В 1665 г. запорожцы осели в балках Сухой Яр и Житный Яр, урочище Жеваный лес, по реке Бахмут (ныне пос. Зайцева).  Большие наделы между реками Кальмиус и Миус были отданы атаману Войска Донского князю А. Иловайскому. В 1785 г. его сын Дмитрий получил грамоту   на   владение   60   тыс.   десятин   земли.   В   1793   г.   он   привез   500 крестьянских семейств из Саратовской губернии и основал новое поселение — Дмитриевск (ныне г. Макеевка). 2   ученик.  Во   второй   половине   19   в.     имя   ­   Никитовка   ­   получила построенная вблизи села железнодорожная станция.  В   этот   период   земли   в   нижнем   течении   Днепра   и   Приазовья   были разделены на губернии. Территория современной Донецкой области к западу от 3 реки Кальмиус в 1803 г. вошла в состав Екатеринославской губернии, а земли к востоку от Кальмиуса — в состав Области Войска Донского. В   1868­1869   гг.   через   земли   крестьян   сел   Железного   и   Зайцева, выкупленные  путем   отчуждения,  прошла   линия  Курско­Харьковско­Азовской железной   дороги.   Согласно   условиям   концессии,   строитель   дороги   С.   С. Поляков обязался построить железоделательный завод, рудники и копи вдоль дороги, для чего в числе других инженеров был приглашен П.Н. Горлов. Ведущий 2. История образования Горловки, развитие города. 3   ученик.  Начало   промышленного   освоения Донбасса в   первую   очередь связано с добычей соли, угля и железных руд.  П.  Н.  Горлов,  в честь  которого  и  назван  наш  город, усовершенствовал добычу угля на двух крестьянских шахтах, находившихся у трассы железной дороги,   а   в   1871­1873   гг.   построил   здесь   мощную   промышленную   шахту "Корсуньская   копь   N   1"   (современная   ш­та   "Кочегарка"),   которая   по техническому оснащению и организации горных работ была одной из лучших в Донбассе. 4 ученик. Развитие города:  ­ В 1891 г. появилась первая больница;  ­ В 1878 г. открыто Горное училище им. С. С. Полякова;  ­ В 1886 ­  первая школа  ­ В 1890 г. был открыт клуб­театр  ­ В 1895 г. открылась народная библиотека, насчитывавшая более 600 книг;   ­ В 1914 г. открылся первый частный клуб­кинотеатр "Банакер" на 300 мест. В начале 20 в. появились спортивные секции: борцовские, русской и вольной борьбе; тяжелоатлетические ­ подъем тяжестей, гирей, метание металлических шаров, занятия силовыми упражнениями. Популярной была игра в футбол.    ­ 14 декабря 1886 г. на построенном заводе была получена первая в Российской империи ртуть. 4 ­ В 1892 г.  Была открыта шахта "Святой Андрей" (шахта им. М.И. Калинина).   5 ученик. С конца 20­х годов в угольной промышленности начинается широкое внедрение   техники,   крупным   производителем   которой   стал   Горловский машиностроительный завод им. С.М. Кирова.   ­ В 1925 г. Горловка становится районным центром. В 1926 г. ее население составляло 27,3 тысяч человек, а с рабочими поселками ­ более 40,5 тысяч.  ­ В 1940 г. в городе работали 68 школ, в которых обучалось более 33 тыс. детей.  ­ В системе здравоохранения города работали 150 врачей. Они обслуживали 6 больниц города, 3 роддома, детскую больницу, 7 школьных врачебных пунктов, тубдиспансер и детский санаторий  ­ К услугам культурного досуга горловчан были 22 дома культуры и рабочих клуба.   Самым   большим   был   Дворец   труда   (современный   Дворец   культуры шахты "Кочегарка"), открытый 7 ноября 1927 г. Здесь были театральный зал, комната   отдыха,   библиотека,   читальный,   шахматный   и   бильярдный   залы, помещения   для   кружков   художественной   самодеятельности,   физкультурный зал,   столовая   и   парикмахерская.   26   массовых   библиотек   обслуживали горловчан. В 1939 г. население Горловки составляло 181 тыс. человек. В июне 1941 г. было   принято   постановление   об   образовании   трех   внутригородских административных   районов:   Никитовского,   Калининского   и   Центрально­ Городского. Ведущий 3. Годы лихолетья. (проводится в школьном музее боевой славы) 6   ученик.  22  июня  1941  г.  фашистская   Германия   напала   на  Советский Союз. Несмотря на героическое сопротивление бойцов Красной Армии, Донбасс был   захвачен   и   оккупирован   врагом.   Местное   население   бесчеловечно истреблялось. За период с ноября 1941 г. по сентябрь 1943 г. на шахте 4­4­бис пос. Калиновка было расстреляно и сброшено в шурф около 75 тыс. человек. За время оккупации на территории Сталинской области было убито и замучено 5 более 174 тыс. мирных граждан, 149 тыс. военнопленных угнаны в Германию, нанесен материальный ущерб в размере 30 млрд. рублей, к 1944 г. в регионе осталось 48,8% довоенной численности населения, за период с 1941 по 1945 гг. погибло и пропало без вести почти 300 тыс. воинов­донбассовцев.  Большой вклад в борьбе с фашистскими захватчиками и освобождении нашей Родины внесли войны­горловчане. Наш земляк И. Я. Трашутин, человек большой технической эрудиции, умелый организатор коллектива конструкторов совершил   величайший   подвиг,   усовершенствовав   силовую   часть   всех разновидностей   двигателей,   как   для   средних,   так   и   для   тяжелых   танков   и самоходок. Скольким людям спасла жизнь разработка И. Я. Трашутина, сколько битв   было   выиграно   благодаря   его   танку.   Заслуги   инженера   –полковника, доктора технических наук И. Я. Трашутина в годы войны были отмечены двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями.  7   ученик.  4   сентября   1943г.     наша   Горловка   была   освобождена   от фашистских захватчиков. В бою за родной город отличился горловский шахтер – командир танковой роты старший лейтенант Александр Негурицин (Негурица). На своей боевой машине, на которой также стоял двигатель И. Я. Трашутина и который   и  сейчас   возвышается   на   холме,  являясь   памятником  ­   символом   в честь   всех   освободителей   города   он   одним   из   первым   ворвался   в   Горловку, освобождая   наш   родной   город.   8   сентября   Донбасс   был   освобожден   от фашистских захватчиков. За  образцовое   выполнение  боевого   задания   командования,  проявленные при этом отвагу и героизм 80 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза. К. Москаленко, командир стрелкового и кавалерийского корпусов, и Н. Семейко, командир эскадрильи авиационного полка — дважды.  ­ Давайте почтим минутой молчания всех воинов­защитников, кто отдал свои  жизни, за победу в ВОВ.  (Затем дети ознакомились с экспонатами музея). Ведущий 4. Традиции. Связь времен. 6 8 ученик.  Каждая нация, каждый народ, даже каждая социальная группа имеет свои обычаи и традиции, которые выработались на протяжении многих столетий. Например, одним из важных был и остается наш древний обычай жить  честным и полезным трудом, работая не только для себя, но и для общества,  ради победы и возрождения. Не случайно именно в Донбассе возникло  стахановское движение  (А.Г. Стаханов, добыл в ночь с 30 на 31 августа 1935  года за смену (5 ч. 45 мин.) 102 тонны угля при норме в 7 тонн), а его рекорд  продолжил горловский шахтёр Никита Изотов, (его рекорд выработки достиг  607 тонн) один из зачинателей Стахановского движения, инициатор Изотовского движения. Особенности   обычаев   в   том,   что   они   передаются   из   поколения   в поколение:   почитание   старших,   праведное   житьё,   свадебные   обычаи   и   т.д. Обычаи связаны с религиозными представлениями ­ это коляда, празднование Рождества, Пасхи, Масленица, таинство крещения и другие. Горловка   бережно   хранит   традиции   своего   прошлого,   приумножая   их, осуществляя связь времен – нашего прошлого и настоящего.  Горловчане и сейчас в лучших народных традициях празднуют веселую Масленицу,  провожая     зиму   и   встречая   весну,  принимая   участие   в   обрядах, народных забавах и играх. Одним из самых любимых и ожидаемых праздников по праву считаются День народного единства,  День нашего города,  в котором мы встретили свою любовь, учились, живем и работаем, воспитываем своих детей и внуков.  Ведущий 5. Историю Донбасса творят люди. 9 ученик.  В Донецком крае живут и работают красивые люди, со своими радостями   и   проблемами   —   великие   труженики   и   неисправимые   мечтатели. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это — стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. 7 Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего   таланта   известные   во   всем   мире   «золотой   голос»   Украины   Анатолий Соловьяненко,   «человек­птица»   Сергей   Бубка   и   обладатель   звания   «Танцор мира» Вадим Писарев. Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них: великий композитор Сергей Прокофьев, художник Архип Куинджи, полярный исследователь Георгий Седов, основатель   российского   кино   Александр   Ханжонков,   поэты   Василий   Стус   и Владимир   Сосюра,   писатели   П.   Байдебура   и   И.   Костыря,   онколог   Григорий Бондарь и много других не менее выдающихся людей. Знаменитые донбассцы прославили и продолжают прославлять наш любимый край.      ­ Крутится колесо истории, меняется и облик нашего Донбасса – сегодня мы живем и строим Донецкую Народную Республику.  Войны и революции крушили наш край в прошлом веке, не жалеют и в нынешнем, но каждый раз   донецкий народ поднимает из пепла и руин свою Родину, своими рабочими руками кует будущее и историю Донбасса. Подведение итога занятия. Микрофон. (Дети отвечают на вопросы)… 1. Человек­птица ….. 2. Танцор мира …. 3. «Донбасс никто не ставил на колени и не поставит никогда» автор? 4. Как называется праздник проводов русской зимы? Рефлексия. ­ Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше? ­ Что было для вас интересно на уроке? ­ Захотелось ли вам узнать как можно больше о нашем городе, его истории и  традициях?  8 9

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час «История и традиции Горловки, Донецкого края» 7 класс

Класный час  «История и  традиции  Горловки, Донецкого края» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018