Класс духовые инструменты (блокфлейта) Второй год обучения

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 год об.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

 

Рассмотрено:                                        Согласовано:                                 Утверждено:           

На заседании методического              Руководитель музыкально           Директор школы

объединения преподавателей             эстетического отделения

__________________________            __________ Круглова Г.Н.           __________ Смирнова Н.А.        

Протокол №

От «      »____________20___ г.           «    » ___________ 20___г.           «    » _________20___г.

Руководитель     

 

 

Класс духовые инструменты

(блокфлейта)

 

Второй год обучения

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:                                                                                                                                        Попова Светлана Евгеньевна

Преподаватель отделения

духовых инструментов

МБОУ СОШ №22 г. Костромы

 

 

 

Кострома, 2019

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

Цель:

Ø    развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области духового исполнительства.

Ø     выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства на флейте и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств.

         Задачи:

Ø    воспитание средствами музыки творческой, гармоничной личности;

Ø    развитие эстетического вкуса;

Ø    формирование нравственных качеств и интереса к мировому музыкальному наследию;

Ø    развитие природных способностей детей;

Ø    формирование навыков игры на инструменте;

Ø    освоение предметов музыкально-теоретического цикла;

Ø    формирование навыков музицирования в ансамбле;

Ø    обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста.

Ø    формирование и развитие исполнительских качеств.

Ø    приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений.

 

ФОРМЫ  ЗАНЯТИЙ

 

Занятия  проходят  в  форме  мелкогрупповых  занятий (ансамбли).

 

УСЛОВИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЙ

 

Ø    Просторный, хорошо  освещённый  класс, соответствующий  требованиям  САНПин

Ø    Хорошее  качество  инструмента, отвечающее  техническим, акустическим  и  тембровым  требованиям.

ВИДЫ  КОНТРОЛЯ

Ø    Контрольный урок (2 раза  в  год  по  2  произведения).

Ø     

УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР

Преподаватель должен уделять особое внимание работе с репертуаром. Это должны быть разнообразные  по  содержанию, форме, стилю и фактуре  музыкальные  произведения  композиторов-классиков  современных, отечественных  и  зарубежных  композиторов, обработки  песен  и  танцев  народов  мира.  Программа должна быть разнообразной и может включать в себя произведения классического репертуара и современного, в том числе лучшие образцы джазовой музыки, музыки к кинофильмам и так далее. Для расширения музыкального кругозора ученика следует включать произведения, предназначенные для ознакомления, при этом допускается различная степень завершенности работы над ними.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

Ø    словесный (рассказ, беседа, объяснение);

Ø    наглядный (наблюдение, демонстрация);

Ø    практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

 

 

ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА

 

Работа в классе с преподавателем:

Ø    работа над музыкальными произведениями

Ø    развитие технических возможностей

Ø    работа над этюдами и упражнениями

Ø    работа над гаммами

Ø    чтение нот с листа;

 Самостоятельная работа:

Ø    повторение пройденного материала на уроке с учителем.

II. СОДЕРЖАНИЕ

2 часа в неделю групповое занятие

72 часа в год

Ø    Закрепление и развитие  навыков игры на инструменте.

Ø    Продолжение работы над постановкой дыхания, рациональной постановкой корпуса, рук, головы.

Ø    Расширение игрового диапазона.

Ø    Воспитывать заинтересованное, ценностное отношение учащегося    к музыкальному произведению.

Ø    Совершенствовать навыки игры в ансамбле с фортепиано, обращать особое внимание на точность текста, выразительность и интонационную чистоту.

В течение года учащийся должен пройти:

Ø    Гаммы до двух знаков

Ø    Этюды

Ø    Пьесы

Ø    Ансамбли

 

 

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.                 Апатский В. Основы теории и методики духового музыкально- исполнительского искусства Киев, 2006

2.                 Диков Б. Методика обучения игре на духовых инструментах М.,1962

3.                 Методика обучение игре на духовых инструментах. Вып. 1.М.,1964

4.                  Методика обучение игре на духовых инструментах. Вып. 2.М.,1966

5.                  Методика обучение игре на духовых инструментах. Вып. 3.М.,1971

6.                  Методика обучение игре на духовых инструментах. Вып. 4.М.,1976

7.                  Платонов Н. Вопросы методики обучения игре на духовых инструментах М.,1958

8.                  Пушечников И., Пустовалов В.Методика обучения игре на блокфлейте.М.,1983

9.                  Розанов С. Основы методики преподавания игры на духовых инструментах.М.,1935


 

10.