Класс здоровья
Успешное обучение в школе ослабленных детей может осуществляться только в том случае, если учитель будет постоянно уделять большое внимание укреплению их здоровья и профилактике различных заболеваний.
Для укрепления здоровья в своем классе я провожу для профилактики нарушений осанки и ОРВИ ежедневную физкультурную зарядку до уроков (10-15 минут). Открываю в классе форточку.
Примерный комплекс зарядки.
1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук (30-60с)
2. И.п.-основная стойка. 1-руки вперед; 2-руки в стороны; 3-руки вверх, подняться на носки и потянуться; 4-опускаясь на пятки, руки вниз, вернуться в и.п.
3. И.п-стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-наклон влево; 2- возвращение в и.п; 3-наклон вправо; 4-возвращение в и.п
4. И.п-стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-наклон к левой ноге, руками коснуться носка левой ноги; 2-возвращение в и.п; 3-4-то же, что на счет 1, но наклон к правой ноге.
5. И.п.- лежа на коврике на спине. ВРАЩЕНИЕ НОГАМИ, КАК ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.
6. И.п- лежа га коврике на животе. 1-2- прогибание, отрывая ноги и грудь от коврика; 3-4-возвращение в и.п.
7. И.п- основная стойка. Прыжки на месте на носках с переходом на ходьбу.
Каждое упражнение повторять 6-12 раз. Дыхание произвольное. Темп зависит от подготовленности занимающегося.
С целью закаливания организма после двух уроков организована динамическая пауза на свежем воздухе.
В целях профилактики улучшения зрения на каждом уроке использую упражнения для глаз. Упражнение выполняется сидя на стуле, спина прямая, руки лежат на коленях. Каждый раз по мере выполнения отдельных упражнений фокусируется взгляд на каком-нибудь предмете. Это способствует концентрации зрения.
1. Несколько раз посмотреть вверх, вниз, вверх, вниз. Закрыть глаза.
2. Глаза вверх, прямо перед собой, вниз, прямо, вверх и тд. Закрыть глаза.
3. Несколько раз посмотреть поочередно налево, направо. Закрыть глаза.
4. Посмотреть прямо, направо, прямо, и т.д. Закрыть глаза.
5. Посмотреть вверх, в правый угол, вниз, в левый угол. Затем сменить направления.
6. Медленно вращать глазами по кругу вправо, закрыть глаза; влево, закрыть глаза.
7. Попеременно посмотреть на кончик своего носа, затем на предмет вдали.
8. Попеременно посмотреть на кончик своего пальца, расположенного на расстоянии 30-50 см, затем на предмет вдали.
9. Попеременно сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете (видеть его четкое изображение)
10. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.
Для развития мелкой моторики использую гимнастику для рук.
Упражнения выполняются фронтально, сидя за партой и даются в порядке возрастающей сложности. Во время физкультурной минуты учащиеся выполняют 4-5 упражнений и заканчивают обязательно расслаблением кистей рук. Каждое упражнение повторяется в течение музыкальной фразы или 5-6 раз под счет учителя.
1. И.п- руки согнуты в локтях на весу. Пальцы рук с силой сжать в кулак и разжать.
2. И.п- то же. Вращение каждым пальцем. Пальцы левой руки вращаются влево, пальцы правой вправо.
3. И.п- то же. Вращение кистей рук вправо и влево. Правая кисть вращается влево, левая- вправо.
4. И.п- то же. Вращая кистями рук, как упражнении 3, поднять и опустить руки до и.п.
5. И.п- то же. Круговое вращение рук в локтевых суставах перед собой. К себе и от себя.
6. И.п- руки ладонями вперед, пальцы сомкнуты. Отвести большие пальцы в сторону и поочередно, начиная с указательного пальца, присоединить к ним все остальные. Отвести в сторону мизинцы и поочередно присоединить к ним все остальные.
7. И.п- пальцы рук в «замке». Прижать руки к груди, развернуть ладонями вперед, потянуть руками вперед.
8. И.п-пальцы рук сцеплены в «замок». Свободное движение пальцев в «замок»
9. Расслабить кисти рук. Встряхнуть ими произвольно или в так музыки.
Повторяя движение за учителем, дети активизируют моторику рук, вырабатывают ловкость и умение управлять своими движениями.
Все эти проводимые мною мероприятия способствуют повышению умственной и физической активности детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.