Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.
Оценка 4.9

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
05.10.2017
Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.
Цель: Закрепить знания об однокоренных ( родственных) словах. Задачи: *Повторить, систематизировать знания полученные на уроках русского языка *Формирование навыков словообразования, подбора родственных слов. *Формирование умения сравнивать слова по их лексическому и морфемному составу. * Обогатить лексику, развивать память, внимание, формировать навык коммуникативной культуры, интерес к знаниям. *Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение ко всему живому, природе.
конспект урока.doc
Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова. Цель: Закрепить знания об однокоренных ( родственных) словах. Задачи: *Повторить, систематизировать знания полученные на уроках русского языка *Формирование навыков словообразования, подбора родственных слов. *Формирование умения сравнивать слова по их лексическому и морфемному составу. * Обогатить лексику, развивать память, внимание, формировать навык коммуникативной культуры, интерес к знаниям. *Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение ко всему живому, природе. Дидактические материалы: *Дидактический раздаточный материал с текстом *Карточки с однокоренными словами *Грамзапись « Голоса птиц» *Грамзапись « Загадки» * Средства обратной связи « Мордашки» Ход урока: 1..Оргмомент. Какое у вас настроение? Урок сегодня необычный. Урок – путешествие. Куда сегодня держим путь,  догадайтесь сами? Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает? ( Лес) Отправляемся в лес! Что же это на пути и мешает нам пройти? Оказывается надо выбрать проводника. А выбрать его помогут слова: ГРИБОК, ГРИБНИК, ГРИБНОЙ Чем похожи слова? Как называются  такие слова? Как называется общая часть родственных слов? 2.Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы и будем учиться подбирать однокоренные (родственные) слова.  А главным проводником будет корень слова. Итак, в путь. (на доске изображен лес) 3. Минутка чистописания. По тропинке мы идём… На элемент какой буквы похожа тропинка? Отработаем написание заглавной буквы Р А вокруг растёт трава . И, конечно же слова. Надо только их узнать  Слог один у них забрать. Что это цветёт? (РО­МАШКА). Первый слог? (РО) Какое соединение? Что течёт? (РЕ­КА) Первый слог? (РЕ) Какое соединение? А в реке той? (показ картинки с изображением раков)(РА­КИ) Первый слог?  (РА) Какое соединение? Написали слоги руки  Мы не знаем с вами скуки. На пути из слов река Прочитаем их пока…ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА, БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА, Кто догадался? Что это? Как вы понимаете эту пословицу? Маячки в словах горят Правило хотят спросить ребят? Сколько орфограмм? Маячки мы потушили, Через реку переплыли Здравствуй лес! Странный лес Неполадок  сколько здесь! Пролетал волшебник злой, Он оставил вред большой. Всё перевернул и не исправил В беспорядке жить он лес оставил! Давайте, ребята, наведём здесь порядок? (Включение грамзаписи « Голоса птиц») 4.Словарно­орфографическая работа. Грамзапись  «Загадки» *Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая (СОРОКА) *Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ) *У берега под склоном Где тальничек зелёный, Где хмель разросся дикий, Поёт артист великий. Он серенький на вид, Но очень знаменит! (СОЛОВЕЙ)   *Окраской – сероватая, Повадкой ­ вороватая, Крикунья ­ хрипловатая. Известная персона Кто это? (ВОРОНА) (Отгадывание загадок, запись, постановка ударения, проговаривание  правил.) Заскучал наш корень слова Обратимся к нему снова. Подберите однокоренные слова к слову ВОРОНА Почему эти слова являются однокоренными?(повторение правила) Ни минуты не теряем Наводить порядок продолжаем… 5. Повторение изученного материала, систематизация знаний. Что вы видите? Деревья в лесу лежат. Шишки разбросаны. Какие это шишки? С каких деревьев они упали? Работа в паре « Дружная пара» *Определить и записать название дерева и шишки, выделить корень в  однокоренных словах. * Составить предложение с однокоренными словами. Записали все слова  Отдохнуть нам всем пора. 6. Физкультминутка Чтение группы слов, определение однокоренных ( родственных) слов. Хлопаем, когда в группе все слова однокоренные. Приседаем, когда хотя бы одно слово не является однокоренным. *Лень­ ленивый­ лениться *Ослиный – оса ­ осёл *Гроза­ грозовая­ грозы *Стол­столовая­столяр *Рыба­ рыбий­ рыбка *Белый­ бельё­побелка Продолжаем путешествие…. 7.Работа с учебником. Выполнение упражнений. Из под зелёной кочки, Виднеются листочки. Это злой волшебник Оставил здесь учебник. Возвратим его сейчас­ Мы ребятам в класс.! В учебнике нас ждёт игра « Собери скорей слова» Откройте учебник с.82 № 7 Собери в «семейки» однокоренные слова. Запиши их, обозначь корни. Проверь, чтобы в корнях однокоренных слов были написаны одинаковые  гласные. Подчеркни их. Поставь в словах знак ударения. 8. Физминутка  (гимнастика для глаз). Ах, как долго мы писали Глазки у ребят устали.(поморгать ) Посмотрите все в окно (влево­ вправо) Ах, как солнце высоко (вверх) Мы глаза сейчас закроем (закрываем) Быстро радугу построим. Вверх по радуге пойдём (слева­ направо по дуге) Влево­ вправо повернём (радугу глазами) Скатимся мы быстро вниз (посмотреть вниз) Жмурься крепко, но держись (зажмуриться, а потом поморгать)    9.Творческая работа. Продолжаем путешествие. Жители леса обращаются к вам за помощью. Кто они ? И какая у них случилась беда? Вы узнаете ,работая с текстом.  Откройте конверты. Найдите текст. Исправьте ошибки. Дополните текст1­2  предложениями. Кому вы помогли? (Муравьям) А сейчас нас ждёт игра. Я проверю, как вы научились узнавать родственные слова. 10.Игра « Узнай родственника» Гора ­ гористый, горный, горевать Вода ­ водитель, водичка,  водный Белка ­ беличья, бельчонок, белый. Лисичка ­ лисья, лисёнок, лисички. Какое слово  лишнее? Почему? В лесу порядок навели Урок­ необычный провели. Возвращаемся домой. Корень слова мы берём с собой! 11.Итог. Что называется корнем слова? Какие слова называются однокоренными? Спасибо, ребята, за работу. Молодцы. 12 Рефлексия. С каким настроением вы заканчиваете урок?

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.

Класс: 2 класс по УМК «Планета знаний». Тема: Родственные слова. Корень слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017