КЛАССИФИКАЦИИ АЛАЛИИ В.А. КОВШИКОВА, Б. Ф. СОБОТОВИЧ
Оценка 4.8

КЛАССИФИКАЦИИ АЛАЛИИ В.А. КОВШИКОВА, Б. Ф. СОБОТОВИЧ

Оценка 4.8
docx
13.06.2020
КЛАССИФИКАЦИИ АЛАЛИИ В.А. КОВШИКОВА, Б. Ф. СОБОТОВИЧ
Классификации алалии В.А. Ковшикова, Б. Ф. Соботович..docx

КЛАССИФИКАЦИИ АЛАЛИИ В.А. КОВШИКОВА, Б. Ф. СОБОТОВИЧ.

Психолингвистическая классификация Е.Ф. Соботович:

Ковшиков.

Критерий выделения: Анализирует нарушение с учетом психолингвистической структуры и механизмов речевой деятельности.

Выделяемые формы:
1) Алалия, с преимущественными нарушениями усвоения парадигматической;

2) Алалия, с преимущественными нарушениями усвоения синтагматической систем языка.

Краткая характеристика форм алалии (основная симптоматика):
1) Алалия, с преимущественными нарушениями усвоения парадигматической. Нарушается система отношений (в первую очередь, противопоставлений), в которые вступают однородные элементы языка, единиц одного порядка, одного уровня, то есть нарушается внутреннее строение системы языка.

2) Алалия, с преимущественными нарушениями усвоения синтагматической систем языка. Нарушается синтагматическая система, отображающая закономерности сочетаемости знаков языка при построении речевых высказываний. Дети с данной формой не усваивают или тяжело усваивают систему правил, норм сочетаемости элементов языка (как однородных, так и разнородных), на основе которых осуществляется формирование и формулирование речевых высказываний в соответствии с нормами родного языка.

Соботович.

Критерий выделения: По патогенетическому принципу, раскрывающему механизм нарушения.

Выделяемые формы:
1) Импрессивная (сенсорная) алалия;
2) Экспрессивная (моторная) алалия.

Краткая характеристика форм алалии (основная симптоматика):
1) Импрессивная (сенсорная) алалия. При наличии нормального слуха ребенок не понимает обращенную к нему речь, а это значит, не говорит. Симптомы: нарушение фонематического слуха, плохое внимание и память на устную речь (не развиваются из-за непонимания словесной речи). В результате расплывчатость, неустойчивость фонематических образцов. У сенсорных алаликов в той или иной мере нарушен слух, что затрудняет восприятие звучащей речи.
2) Экспрессивная (моторная) алалия - языковое расстройство, характеризующееся нарушением усвоения языковых единиц и правил их функционирования, что проявляется в невозможности грамматических, лексических и фонематических операций при относительной сохранности смысловых и артикуляционных операций. Ребенок своевременно начинает понимать чужую речь, но сам не говорит. Часто наблюдается непонимание трудных слов и оборотов, сложных предложений. Обогащение экспрессивной речи происходит ограниченно, т.к. с ним мало разговаривают, полагая, что речь недоступна ему. Особенно сильно нарушена моторная речевая подражательность (не могут повторять слова, которые уже научились говорить).


 

КЛАССИФИКАЦИИ АЛАЛИИ В.А. КОВШИКОВА,

КЛАССИФИКАЦИИ АЛАЛИИ В.А. КОВШИКОВА,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020