Классификация форм рельефа

  • docx
  • 07.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КСП классификация форм рельефа.docx

Раздел долгосрочного плана:

3. Физическая география

3.1 Литосфера

Школа: КГУ «Леденевская ср. школа»

Дата:07.10.20

ФИО учителя:Жумартоа К.Х.

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Классификация форм рельефа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.1.2 классифицирует формы рельефа

8.3.1.3  характеризует формы рельефа по плану

 

Цели урока

Учащиеся могут:

·         Объяснить классификацию формы рельефа;

·      Дать характеристику форме рельефа по плану

Критерии оценивания

·         Классифицирует формы рельефа   

·         Характеризует  формы рельефа по плану

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

 Анализировать  географические источники и сформулировать устные/письменные ответы по содержанию.Письменно формулировать вопросы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Рельеф, низменность,плато, равнина, низкие горы, горный хребет, высокие горы, материковая отмель, шельф, срединно-океаничекие хребты, абиссальные равнины , желоб

 Полезные выражения для диалогов и письма:

Классификация форм  рельефа -.......

Равнинные  формы рельефа связана с .........

Формы дна  рельефа океанов  ......

Абиссальные  равнины  по глубине ....

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с математикой, когда выполняют задание по строению графика  высот и глубин  форм рельефа .

Предварительные знания

 

·         Учащиеся в 7 классе  рассматривали темы по разделу «Литосфера» и могут объяснить классификацию форм рельефа.

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную и групповую  работу, в процессе которой учащиеся изучают классификацию форм рельефа.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-4

 

 

 

 

4-7

 

 

7-9

1. «Ассоцации»

-   в 7 классе проходили ли тему про формы рельфа?

- Какие формы рельефа мы знаем?

  Напишите термины/слова, которые ассоцируются  вас с понятием «форма рельефа»:

                        

 


                       форма рельефа

 

 

 


Учитель выслушивает все ответы( или  дежурный ученик пишет на доске ответы учащихся )и дает обратную связь на выполненное задание, указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.

 

2. Целепологание. Совместно с учащимися определяются тема, цели обучения и урока:

8.3.1.2 классифицирует формы рельефа

8.3.1.3  характеризует формы рельефа по плану

Обсуждают критерии оценивания.

Объединение в группы(цветные карточки)

 

«Ассоцации»

 

 

 

 

 

 

Тема, цели обучения и урока

Середина урока

9-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-22

 

 

 

 

 

22-30

 

 

 

 

        

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               30-33

 

 

 

 

33-36

 

 

 

 

36-38

 

      3.(Г) Задание №1.      Учитель  дает инструкцию по выполнению задания – работа с текстом: внимательно прочитайте текстовой материал  и оформите графически  в виде схемы.

.

 

 

Каждый учащийся в группе обсуждает выполненную  работу и проводить  взаимооценивание по дескрипторам:

Дескриптор, Обучающийся

- на основе текста в виде схемы отображает классификацию основных форм рельефа

 

 

По  мере завершения выполнения   заданий  учитель наблюдает процесс оценивания (взаимооценивания) деятельности учащихся      по дескрипторам и проводит свое оценивание.

 

(П)Задание 2. Дайте характеристику форме рельефа по следующему плану:

План характеристики: 
1) Название формы рельефа 
2) Географическое положение 
а) в какой части страны
/материка  находится; 
б) с какимим другими крупнейшими формами граничит; 
в) как расположена относительно морей и крупных рек; 
г) между какими мередианами и параллелями находится; 
д) в каком направлении протягивается и на какое расстояние (на сколько километров) 
3) Главные свойства 
а) какую имеет абсолютную высоту и к какой группе по высоте относится; 
б) в каком направлении понижается (повышается)
в) самая высокая (низкая) точка поверхности, её название и географические координаты. 

4).Факторы формирования формы рельефа

5) Особенности хозяйственного использования: наличие поселений, дорог, полезных ископаемых. 
6) Нарушения поверхности, вызванные деятельностью человека.

 

Менее подготовленным учащемся можно дать шаблоны предложения описания .

 

Дескриптор, Обучающийся

·         Анализирует тематическую карту

-       Характеризует  формы рельефа по плану.

 

(П) Каждый учащийся в паре обсуждает, выполненную  работу и проводить  взаимооценивание по дескрипторам.

 

4.  Закрепление.по диаграмме Венна: Сравните орографию материков и океанического дна

 


 

 

 

 


5. Оценивание уровня достижения учебной цели с помощью упражнения «Мой вопрос». Учащиеся записывают на стикере один интересный вопрос для одноклассников. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

 

Текстовой материал,

http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/relef-zemli.html

Карты атласа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма Венна

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40

6. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

-Продумайте свои дальнейшего действия для улучшения результата учебной деятельности.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Стикеры или тетрадь

 

Для разработки плана урока были использованны  интернет ресурсы:

http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/relef-zemli.html

https://scienceland.info/geography6/land-relief

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru