Классификация мостов

  • ppt
  • 21.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 2 классификация мостов.ppt

ПРЕДМЕ «УСТРОЙСТВО,СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ»

ТЕМА №1: «Конструкция и устройство искусственных сооружений»
Занятие № 2 «Классификация мостов. Водный поток. Водопропускная способность мостов и труб.»

Преподаватель ДВ УЦПК
Комсомольского подразделения Черепанов А.С.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Общие понятия о конструкции искусственных сооружений

ИЗУЧИТЬ:
- Классификацию мостов;
Элементы входящие в мостовой переход,
- Водопропускную способность мостов и труб

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Общие понятия о классификации искусственных сооружениях

1. Классификация мостов по основным признакам
Назначение мостового перехода
3. Значение водопропускной способности мостов и труб
4. Закрепление нового материала
5. Домашнее задание



Проверка ранее изученного материала

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

Как называется искусственное сооружение:
1. Виадук
2. Путепровод
3. Эстакада


1 ВОПРОС

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

2 ВОПРОС

Как называется искусственное сооружение

1. Виадук
2. Путепровод
3. Эстакада

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

Как называется искусственное сооружение

3 ВОПРОС

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

Как называется это сооружение

4 ВОПРОС

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу

Как называется искусственное сооружение:

5 ВОПРОС

1 – 2 Путепровод
2 – 1 Виадук
3- Противообвальная галерея
4 – Габион
5 - Дюкер

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
мост

Мосты клас­сифицируются по различным признакам:
- назначению;
- статической схеме и характеру работы под нагрузкой;
- виду преодолеваемого препятствия;
- расположению уровня проезда относительно несущей конструкции пролетного строения;
- материалу;
- длине моста;
- числу пролетов;

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
мост

конструкции пролетных строений;
- количеству путей;
- состоянию (по грузоподъемности).

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
мост

назначению

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские, совмещенные (для железнодорожного и авто­мобильного транспорта), специальные (для трубопроводов и других коммуникаций).

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
мост

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
мост

По статической схеме и характеру работы под нагрузкой различают мосты: балочные (разрезные, консольные, неразрезные), рамные, ароч­ные, висячие, вантовые, комбинированные

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
балочный мост

Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами

Балочные мосты разделяют на следующие типы:

Разрезная система — состоит из ряда балок, причём одна балка перекрывает один пролёт

может применяться при любых типах грунтов.

Недостатки: большое количество деформационных швов и обязательное наличие двух опорных частей на каждой промежуточной опоре.

Неразрезная система — одна балка пролётного строения перекрывает несколько пролётов или сразу все.

Недостаток такой системы — чувствительность к деформации основания.

Консольная система — состоит из двух типов балок. Одни балки опираются на две опоры и имеют консольные свесы.

балочный мост

Мост со сплошными балками

пролётные строения могут изготавливаться как в виде сплошных балок различного сечения, так и в виде решётчатых конструкций, то есть ферм.

Мост со сквозными фермами

Ферменные — как правило, железнодорожные мосты с пролётом свыше 50 м. Преимущества фермы — лёгкая конструкция, позволяющая перекрывать достаточно большие пролёты (обычно от 40 до 150 м). Фермы изготавливают из стандартного стального проката.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Мост арочный

Арочные мосты — основными несущими конструкциями являются арки или своды

Арочные мосты характерны для горных условий, поскольку позволяют перекрыть больший пролёт, чем балки, а в условиях горного рельефа сооружение дополнительных опор не оправдано.

Арочные мосты могут быть с ездой поверху, понизу и посередине. Опоры арочных мостов всегда массивные, поскольку должны быть рассчитаны и на восприятие распора.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Мост висячий

мосты, в которых основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и т. д.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Мост вантовый

несущую конструкцию выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов. Ванты прикреплены к пилонам — высоким стойкам, монтируемым непосредственно на опорах

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Мост комбинированный

Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.

Классификация мостов по длине: малые (до 25 м), средние (25-до 100м), большие (100-до 500м), внеклассные (более 500м)

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Мост

А — с ездой поверху пролётного строения;

Б — с ездой понизу пролётного строения;


В — с ездой посередине пролётного строения

По материалу мосты бывают: деревянные, каменные, бетонные, же­лезобетонные, металлические, комбинированные (сталежелезобетонные).

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Мост

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Мост наплавной

Понтонные мосты — мосты, собранные на плавучих опорах — понтонах. Они не имеют жёсткой связи с берегом и цельного жёсткого каркаса.

Наплавные мосты — это те же понтонные, но без опор. Плавучими являются сами пролёты моста.

Характерные размеры моста и его элементы.

Полная длина пролетного строения- расстояние между торцами начала и конца пролетного строения.

Расчетная длина пролетного строения- расстояние между осями опорных частей пролетных строений.

Высота моста- измеряется от головки рельса до среза фундамента опоры.

Отверстие моста- суммарное расстояние в свету между всеми опорами на уровне расчетного горизонта вод.
 

Характерные размеры моста и его элементы.

Мостовой переход

Подмостовое русло и регуляционные сооружения

35.

Мостовым переходом принято называть комплекс инженерных сооружений, возводимых при пересечении дорогой водной преграды. В его состав входят мост, подходы к нему, регуляционные сооружения, берегоукрепительные устройства и ледорезы.

1 - насыпь подхода
2 - струенаправляющая дамба
3 - мост
4 - граница затопления поймы
5 - укрепление берега
б - траверса

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мостовой переход

Мостовым переходом называют комплекс инженерных сооружений, возводимых при пересечении дорогой водной преграды. В его состав входят мост, подходы к нему, регуляционные сооружения, берегоукрепительные устройства и ледорезы

Мостовой переход

Мостовой переход

Струенаправляющие дамбы сооружают у береговых опор в виде земляных насыпей с трапециевидным поперечным сечением, придавая им в плане очертание, способствующее плавному протеканию в отверстие моста водного потока с верховой части реки.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Струенаправляющая дамба

Мостовой переход

Дамбы– отводят поток воды от насыпи, предохраняют от подмыва береговые устои моста.
Траверсы – это короткие поперечные дамбы, препятствующие течению воды вдоль насыпи и предохраняющие её от разрыва.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Ледорезы

Ледорезы - сооружения для защиты промежуточных опор моста от непосредственного воздействия ледохода, которое является наиболее опасным для деревянных опор.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Водный поток

Водный поток таит большую разрушительную силу и не раз; приводил к серьезным повреждениям мостов, труб и насыпей

Пересекая реку, мосты изменяют естественные (бытовые) условия 'водного потока. Особенно наглядно это в период половодья, когда реки выходят из берегов, затопляя прилегающие к руслу поймы.

Водный поток

Устройство мостов на всю ширину потока неэкономично. Поэтому величину отверстия мостов и труб ограничивают до размеров, безопасных для пропуска всей воды, или, как говорят, ее расхода, возможного в период службы сооружения.

Водный поток

Водный поток

Расходом считают количество воды в кубических метрах, протекающей через поперечное сечение водотока за 1 с. В трубах расход редко превышает 100 м3/с, а в мостах через большие реки он достигает десятков тысяч кубических метров в секунду.

Водопропускная способность мостов и труб

Расход водотока является исходным для определения отверстия сооружения.

Водопропускная способность мостов и труб

Водный поток, его расход и соответствующий уровень воды неодинаковы в разные годы. Для определения отверстия мостов и труб принимают расчетный расход (и расчетный уро­вень воды), который можно ожидать в среднем 1 раз за 100 лет (а на железнодорожных линиях III категории за 50 лет)

Водопропускная способность мостов и труб

Подмостовой габарит или Габарит приближения строений – это предельное перпендикулярное продольной оси проезжей части очертание подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов и плотовых составов, внутрь которого не должны заходить элементы конструкций моста и расположенные на нем устройства, включая навигационные знаки.

Водопропускная способность мостов и труб

Для пропуска под путепроводом местной полевой дороги наименьшее отверстие должно составлять 6м в ширину и 4,5м в высоту, а для скотопрогонов, соответственно 4 и 2,5м.

Водопропускная способность мостов и труб

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ