Классификация простых задач
Оценка 4.8

Классификация простых задач

Оценка 4.8
docx
28.04.2020
Классификация простых задач
классиф прост задач.docx

Классификация простых задач.

 

1. Простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий:

- нахождение суммы двух чисел: Девочка вымыла 3 глубокие тарелки и 2 мелкие. Сколько всего тарелок вымыла девочка?

 - нахождение остатка: На санках с горы катались 7 детей. Трое ушли домой. Сколько детей осталось?

- нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения): Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

- деление на равные части:  В цирке было 12 собачек. Половина всех собачек были белыми. Сколько белых собачек выступало в цирке?

- деление по содержанию: Каждая бригада школьников вскопала по 12 грядок, а всего  они вскопали 48 грядок. Сколько бригад выполняли эту работу?

2. Простые задачи, при решении которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий. К ним относятся задачи на нахождение неизвестных компонентов:

- нахождение первого слагаемого по известной сумме и второму слагаемому: Девочка вымыла несколько глубоких тарелок и 2 мелкие, а всего она вымыла 5 тарелок. Сколько глубоких тарелок вымыла девочка?

- нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому: Лена собрала 40 съедобных грибов и несколько червивых. Всего она собрала 50 грибов. Сколько червивых грибов собрала Лена?

- нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности:  Еж нес несколько яблок. По дороге он потерял 5 яблок, и у него осталось только 3 яблока. Сколько яблок нес ежик?

- нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности:  Ребята сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, у них еще осталось 4 скворечника. Сколько скворечников  ребята повесили на дерево?

- нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю: Неизвестное число умножили на 8 и получили 32. Найти неизвестное число.

- нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю: 9 умножили на неизвестное число и получили 27. Найти неизвестное число.

- нахождение делимого по известным делителю и частному: Неизвестное число разделили на 9 и получили 4. Найти неизвестное число.

- нахождение делителя по известному делимому и частному: 24 разделили на неизвестное число и получили 6. Найти неизвестное число.

3. Задачи, при решении которых раскрываются понятия разности и кратного отношения. Простые задачи, связанные с понятием разности (6 видов):

- разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел

(2 вида): Оле 5 лет, а брату 3 года. На сколько лет Оля старше брата? (1 вид),

Одна белочка  заготовила на зиму 4 десятка орехов, а другая – 5 десятков. На сколько меньше орехов заготовила первая белочка? (2 вид);

- увеличение числа на несколько единиц (прямая и косвенная форма): Вини-Пух собрал 3 стаканчика черники, а малины – на 4 стакана больше. Сколько стаканов малины собрал Вини-Пух? (прямая форма); На чемпионате школы по футболу Ваня забил 5 голов, это на 2 гола меньше, чем забил Дима. Сколько голов забил Дима? (косвенная форма);

- уменьшение числа на несколько единиц (прямая и косвенная форма): На строительство 1 дома затратили 10 недель, а другой построили на 2 недели быстрее. Сколько недель строили второй дом? (прямая форма); Капризуля наплакала за день 10 ковшей слез. Это на 2 ковша больше, чем наплакала Несмеяна. Сколько слез наплакала Несмеяна? (косвенная форма).

Простые задачи, связанные с понятием кратного отношения (6 видов):

- кратное сравнение чисел или нахождение кратного отношения двух чисел (2 вида):  На одной полке 16 книг, а на другой – 8. Во сколько раз больше книг на первой полке, чем на второй? (1 вид); Маша купила 12 карандашей и 3 ручки. Во сколько раз меньше Маша купила ручек, чем карандашей? (2 вид);

-увеличение числа в несколько раз (прямая и косвенная форма): У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши? (прямая форма);  У Пети 6 значков, это в 2 раза меньше, чем у Тани. Сколько значков у Тани? (косвенная форма);

- уменьшение числа в несколько раз (прямая и косвенная форма): В первый день турист прошел 20 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Сколько километров прошел турист во второй день? (прямая форма); Один метр шелка стоит 90 рублей, в 3 раза дороже, чем один метр ситца. Сколько стоит один метр ситца? (косвенная форма).

Это основные виды простых задач, они не исчерпывают всего многообразия задач.


 

Классификация простых задач. 1

Классификация простых задач. 1

Ребята сделали 6 скворечников.

Ребята сделали 6 скворечников.

Это на 2 ковша больше, чем наплакала

Это на 2 ковша больше, чем наплакала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020