Классификация судовых дизелей

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классификация судовых дизелей.pptx

.

Классификация
Судовых
Дизелей

по способу осуществления рабочего цикла:


четырехтактные, у которых цикл совершается за четыре последовательных хода поршня (за два оборота коленчатого вала), и
- двухтактные, у которых цикл осуществляется за два последовательных хода поршня (за один оборот коленчатого вала);

по способу действия:


простого действия (рабочий цикл совершается только в одной полости цилиндра),
двойного действия (рабочий цикл совершается в двух полостях цилиндра над и под поршнем) и
с противоположно движущимися поршнями (в каждом цилиндре двигателя имеется два механически связанных поршня, движущихся в противоположных направлениях, с помещенным между ними рабочим телом);

по роду применяемого топлива:


на жидком топливе (дизельное топливо, тяжёлое топливо);
- газовые (сжиженный газ, природный газ). В газовом двигателе небольшое количество жидкого топлива может подаваться в качестве запального, т. е. для воспламенения;

по способу наполнения цилиндра:


без наддува, когда цилиндр наполняется воздухом (или горючей смесью) всасывающим ходом поршня,
- с наддувом, когда наполнение цилиндра осуществляется специальным компрессором;

по способу воспламенения топлива:

с воспламенением от сжатия (дизели),
с искровым зажиганием (карбюраторные и газовые);

по расположению цилиндров:

- однорядные;
- V-образные;
- звездообразные и т. п.

по конструктивному исполнению кривошипно-шатунного механизма (КШМ)


- тронковые, у которых направляющей является тронковая часть поршня, передающая его боковое (нормальное) давление на стенки цилиндра;
крейцкопфные, у которых направляющей поршня служит ползун крейцкопфа, перемещающийся по параллелям;

Остальные признаки классификации:


— верхняя и нижняя мертвые точки (ВМТ и НМТ), соответствующие верхнему и нижнему крайнему положению поршня в цилиндре (в вертикальном двигателе);
— ход поршня, т. е. расстояние при перемещении поршня из одного крайнего положения в другое;
— объем камеры сгорания (или сжатия), соответствующий объему полости цилиндра при нахождении поршня в ВМТ;
— рабочий объем цилиндра, который описан поршнем при его ходе между мертвыми точками;