Классное собрание в 5 классе
Оценка 4.9

Классное собрание в 5 классе

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
5 кл
24.01.2017
Классное собрание в 5 классе
Первое родительское собрание в 5-ом классе должно решать 2 задачи : 1. Познакомить родителей пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами школы, а самих родителей друг с другом, если они не знакомы. 2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности. Форма работы – торжественное собрание. Вопросы для обсуждения: 1. Самопредставление классного руководителя учеников. 2. Визитная карточка семьи пятиклассников. 3. Знакомство со службами школы. 4. Мини – лекция. Законы воспитания в семье. Какими им быть ? 5. Анкетирование родителей по теме собрания. 6. Родительский тренинг « Ребенок в глазах родителей».
род собр.docx
Классное собрание в 5 классе Первое родительское собрание в 5­ом классе должно решать  2 задачи : 1. Познакомить родителей пятиклассников с классом, классным руководителем,  педагогами школы, а самих родителей друг с другом, если они не знакомы. 2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию  значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.  Форма работы – торжественное собрание. Вопросы для обсуждения: 1. Самопредставление классного руководителя учеников. 2. Визитная карточка семьи пятиклассников. 3. Знакомство со службами школы. 4. Мини – лекция. Законы воспитания в семье. Какими им быть ? 5. Анкетирование родителей по теме собрания. 6. Родительский тренинг « Ребенок в глазах родителей». Подготовительная работа к собранию  1. Подготовка классным руководителем рассказа о себе. 2. Подготовка родителями визитных карточек семьи. 3. Письмо – обращение от имени учеников к своим родителям. Полезная информация Пятиклассники должны :  ­ уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом  мнения других, уметь поддерживать отношения ­ уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в  своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых ­ стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно ­ уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками,  самостоятельно разрешать возникающие конфликты ­ иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям ­ уметь общаться с продавцом, врачом и т.д. ­ уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.  Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется  самоконтроль. Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть, необходимо наблюдать за правильным выполнением всех  операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться  сам контролировать процесс учебы, только тогда у него сформируется такая важная  психическая функция, как внимание.  Гиперактивные дети К гиперактивным детям относятся импульсивные, невнимательные, часто отвлекающиеся,  суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но нередко возникают проблемы в обучении и в общении с  окружающими. Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому им нужна  постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со стороны  родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает  у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно во время  переключать ребенка с одного вида деятельности на другой. Правила работы с гиперактивным ребенком: ­ работайте с ребенком в начале дня ­ оставайтесь хладнокровными ­ не перегружайте ­ делайте перерывы в работе ( игры – разрядки, физкультминутки ) ­ не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности ­ чаще садитесь рядом с ребенком ­ договаривайтесь заранее о нужных делах ­ четко и понятно инструктируйте ребенка ­ чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте ­ давайте ребенку право выбора.  Ход собрания Собрание проходит в классе, в котором учатся дети. Кабинет празднично оформлен ( его  можно украсить рисунками пятиклассников ). На школьной доске – фотографии  выпускников, которые учились у данного классного руководителя добрые пожелания  пятиклассникам и их родителям. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с  темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который  станет эпиграфом первой встречи родителей и классного руководителя.  Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать всемогущим. Д. Уэбстер Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту. Ф. Абрамов. Вступительное слово классного руководителя Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная  взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и  мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а  наоборот сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших  детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились  к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям  переживать трудные минуты их жизни. В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать.  Набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.  Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам  квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школу исчерпывающий ответ на  самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей,  всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.  Самопредставление классного руководителя 1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. 2. Рассказ о выпускниках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.  Очень интересно проходит на родительском собрании – встрече представление семей. Это  своего рода визитная карточка каждой семьи. Желательно записать такие визитные  карточки на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини –  рассказы о семье. Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их  открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Визитная карточка –представление проходит по следующему плану: 1. Фамилия, имя, отчество родителей. 2. Возраст родителей, день рождения семьи. 3. Интересы семьи, увлечения. 4. Традиции и обычаи семьи. 5. Девиз семьи.

Классное собрание в 5 классе

Классное собрание в 5 классе

Классное собрание в 5 классе

Классное собрание в 5 классе

Классное собрание в 5 классе

Классное собрание в 5 классе

Классное собрание в 5 классе

Классное собрание в 5 классе

Классное собрание в 5 классе

Классное собрание в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.