Дата: 28,01
Тема: Кем я буду, когда вырасту
Цель: создание условий для расширения представления о разнообразии профессий
Задачи:
· Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
· Учить ориентироваться в мире профессий.
· Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
· Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
· Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
· Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
· Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Оборудование: презентация, тематические картинки, тематический пазл, карточки с ребусами и картинками тайнами, монеты, рисунки по теме, мультфильм по теме, песня о профессиях, видео по теме, атрибутика профессий, карточки для инд работы
Ход:
Организационный этап:
У: Добрый день, сегодня к нам на классный час пришли гости, посмотрите на них. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки.
Уч: настраиваются на классный час
У: Наш классный час я предлагаю начать с песни. Посмотрите и послушайте.
Уч: Смотрят клип
У: О чем мы будем сегодня говорить?
Уч: Отвечают на вопросы
У: Верно! Мы будем говорить о профессиях. О профессиях, которые вы уже выбрали или выберите для себя. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу. Садимся на машину времен и отправляемся в будущее.
Основной этап:
У: Вы выросли и получили ту профессию, о которой мечтали. А давайте вспомним, о чем вы мечтали. Посмотрим видео. Вот ваши рисунки, которые вы рисовали о своей профессии.
Уч: Смотрят видео
У: Давайте расскажем друг другу, что за профессия у вас.
Уч: Рассказывают о своей профессии.
У: Молодцы! Но помимо этих профессий есть множество других. Возможно, ваш друзья, когда выросли, их получили. Давайте же с ними познакомимся. Отгадайте загадки.
Мастер он весьма хороший, |
Темной ночью, ясным днем |
Кирпичи кладет он в ряд, |
С ним, наверно, вы знакомы. |
В фильмах трюки выполняет, |
Тонкой палочкой взмахнет — |
Кто пропишет витамины? |
Доктор, но не для детей, |
Рисую всегда, то мордашки, то лица. Палитра моя – это
разные лица Я им помогаю быстрей превратиться |
Ох, какой у мамы цех! |
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро
|
В фирме прибыль он считает, |
Уч: отгадывают загадки.
У: Молодцы! Справились быстро. Скажите, сложно ли вам было выбрать профессию? Вы сами решили или вам кто то подсказал? Я думаю, что большую роль сыграло и то, что мы с вами играли в профессии. Верно? Давайте вспомним, как это было.
Уч: смотрят фото инсценировки профессий с комментированием.
У: Давайте немного отдохнем.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич , (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Уч: выполняют физминутку
У: Пока мы отдыхали, кто то заколдовал слова и превратил их в ребусы. А так же стер изображение. Ваша задача отгадать ребус, стереть монеткой слой, назвать профессию и рассказать, что она обозначает. А также узнаем, какая пара самая сообразительная.
Уч: выполняют задание.
У: Молодцы. В следующем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете профессии. По очереди выходим к доске, переворачиваем картинку и объясняем, что эта профессия обозначает
Уч: выполняют задание.
Заключительный
У: Сегодня мы узнали много профессий. А теперь давайте узнаем, сможете ли вы собрать картинку профессии.
Уч: собирают пазл
У: молодцы! Отлично справились. А теперь задание «Кто так говорит?» Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
· «Кому добавки?» (повар).
· «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
· «Большое спасибо за покупку» (продавец).
· «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
· «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
· «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
· «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
· «Я думаю вам подойдет вот этот наряд» (костюмер)
Уч: отгадывают профессию
У: А нам пора на машине времени возвращаться домой, снова в 4 класс. Чем запомнилось наше путешествие в будущее? Какие новые профессии вы узнали? Захотелось ли вам изменить свой выбор профессии?
Уч: Отвечают на вопросы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.