Классный час № 6 по теме: "Здравствуй мир! ""Здравствуй друг!"
Оценка 4.9

Классный час № 6 по теме: "Здравствуй мир! ""Здравствуй друг!"

Оценка 4.9
rtf
17.10.2024
Классный час № 6  по теме: "Здравствуй мир! ""Здравствуй друг!"
кл.ч№6.rtf

Классный час № 6

 по теме: "Здравствуй мир! ""Здравствуй друг!"

дата:13.10.2011

ЦЕЛЬ:

Актуализация представлений детей о доброте.

Задачи:

1. Изучить важные человеческие качества «доброта» и «доброжелательность»

2. Привить любовь к родительскому дому.

3 Воспитать умение выражать своё доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

1. Предисловие.

2. Страница первая - «Доброта и доброжелательность»

3. Страница вторая - «Родительский дом».

4. Страница третья – «Любите близких и родных»

5. Страница четвертая – «Добротой себя измерь!»

6. Заключение.

Пояснительная записка.

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную деятельность детей. На этот раз я выбрала классный час на тему: «Здравствуй, добрый человек!»

Проект классного часа был составлен мною для учащихся 3 класса.

Целью классного часа является актуализация представлений детей о доброте. Данная цель реализуется через решение задач:

1. Изучить важные человеческие качества «доброта» и «доброжелательность».

2. Привить любовь к родительскому дому.

3. Воспитать умение выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению.

Классный руководитель перед проведением классного часа решает ряд задач:

- определить тему и форму;

- выбрать место и время проведения;

- составить план подготовки и проведения классного часа;

- вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;

- распределить задания между творческими группами и отдельными участниками;

- учитывать возрастные особенности детей, особенности класса, уровень развития

Составляя проект классного часа, я основывалась на такой литературе:

Подборка журналов «Воспитание школьников»

Сборники песен для детей.

Пословицы и поговорки о добре и доброте.

Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина

Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынов

Предисловие.

(исполняется песня «Здравствуй, мир!)

Здравствуй, дом

Здравствуй, даль,

Здравствуй радость и печаль!

Здравствуй, быль!

Здравствуй, новь,

Здравствуй, светлая любовь!

Здравствуй, мир!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, миг,

Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

Ведущий: Первое слово, которым встречают друг друга люди, - «Здравствуйте!»

Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы: «Здравствуйте!»

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте!», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(В. Солоухин)

Кл. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на страницах нашего календаря о важных человеческих качествах, как доброта и доброжелательность, о материнской любви к близким и родным, побываем в родительском доме.

Страница первая.

«Доброта и доброжелательность».

Кл. руководитель: - Давайте подумаем. Понятия «доброта» и «доброжела- тельность» равные в своем значении, или здесь есть разница?

- Вспомните, каково определение понятия «доброта», какие признаки лежат в его основе?

(ответы уч-ся)

ученик: Доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку.

ученик: «Чуткость» - отзывчивый, сочувственный.

ученик: «Отзывчивость». Отзывчивый, легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.

ученик: «Деликатность». Деликатный – вежливый, мягкий в обращении.

Кл. руководитель: А как можно охарактеризовать понятие «доброжелательность»?

ученик: Это слово как бы составлено из двух «желание» и «добро»,

то есть желание другим добра.

ученик: У поэта Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:

«Но не от тяги к суесловью

И сложились не вчера

Это братское, с любовью

Пожелание здоровья.

Пожелание добра

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

ученик: человек доброжелательный не может быть злым, грубым, жестоким. Он приветлив, внимателен и заботлив с окружающими его людьми.

Кл. руководитель: Что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не казаться им?..

ученик: уважение к людям, контроль над своим поведением, искренность, сердечность, простота.

Кл. руководитель: Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя. Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои ответы (ребята отвечают письменно на пять вопросов, а затем делаем вывод).

1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

2. Сколько раз и кому уступил дорогу?

3. Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не удержался)?

4. Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (или одноклассницу)?

5. Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог, показал дорогу)?

АНАЛИЗ: Поздороваться важно дома со своими близкими, в школе с одноклассниками и со всеми взрослыми, а не только с учителями.

Уступить дорогу можно (и нужно) девочке перед дверью в школе, раздевалке, взрослому, а не только учителю.

Грубить недопустимо никому.

Кл. руководитель: Значит, доброжелательность проявляется не только в словах, но и в поступках и всегда окрашивает поведение воспитанного человека.

Дайте определение этому понятию сами.

ученик: Доброжелательность – это умение человека выразить свое доброе отношение к другому.

Кл. руководитель: Есть ли отличия между «добротой» и «доброжелательностью»?

ученик: «Доброта» более глубокое понятие, оно включает в себя «доброжелательность».

ученик: Мы редко говорим «доброжелательный человек», чаще «проявляет себя доброжелательно», «ведет себя доброжелательно», то есть, имеем в виду внешнее выражение отношения человека к людям.

ученик: Желая доброго другому, человек не всегда может сам нести в себе доброту, уметь отказаться от каких-то благ ради другого человека.

ученик: Быть добрым – нелегко. Доброта налагает на человека определенную ответственность!

ученик: Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет условием его жизни.

ученик: В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Ведущий: Закончить нашу страницу хочется словами Алима Кешокова:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого – зло.

Кл. руководитель: Вдумайтесь в эти слова.

Звучит песня «Родительский дом» (исп. Л.Лещенко)

Страница вторая.

«Родительский дом»

Кл. руководитель: Представьте, что у каждого из вас в руках волшебная палочка, способная творить чудеса. Каждый из вас входит в свой дом, дотрагивается до вещей и людей, изменяя их

По своему усмотрению. У вас на это 3-5 минут.

(Ребята остаются наедине со своими чувствами и мыслями, письменно отмечают свои преобразования в доме)

Кл. руководитель: Наше маленькое путешествие в родительский дом закончилось. Расскажите, как вы воспользовались волшебной палочкой.

(Дать желающим высказаться, тактично прореагировать на их слова, похвалить за хорошее).

-А теперь волшебной палочкой прикоснемся к себе. Что с её помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким вы бываете дома?

(Здесь спрашивать не только желающих, но и тех, с кем считаете важным поговорить. Но делать это тактично, доброжелательно по отношению к ребенку).

Кл. руководитель: Вот видите. Ребята, с чем приходится сталкиваться: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами, претензиями. Как нелегко это видеть вашим родителям. И как обидно им порой бывает! Как же этого избежать? Как сделать так, чтобы в дом вы несли тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, участие и понимание?

Тесно переплетается со второй третья страница.

Страница третья.

«Любите близких и родных».

Ведущий: Нельзя позволить себе быть «Иванами, не помнящими родства»

Наша Родина прекрасна, история её остается великой, а народ достоин преклонения. В.А.Сухомлинский говорил, что любовь в Родине начинается с любви к матери.

Мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна. Дети бесконечно дороги и отцу и матери, бабушке и дедушке. Пусть же жизненным правилом детей будет боязнь причинить огорчение своим родителям.

ученик: Греческий философ Фалес (IY век до н.э.) послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Несколько советов детям:

*Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.

*Проявляйте любовь, благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

*Став взрослыми, не бойтесь показывать уважение к родителям. Им дороги любовь, участие, доброе слово.

*Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому.

*Не отвечайте родителям грубостью, дерзостью, молчанием.

*В сочувствии, добросердечном внимании и уважении нуждаются ваши бабушки и дедушки, цените их. Ведь бабушка – добрый дух дома, дедушка – старший член семьи.

Учащиеся демонстрируют инсценировку «Задача не на сложение, а на уважение».

По улице шли двое прохожих. Одному было шестьдесят два года, другому – десять лет.

У первого было в руках пять предметов: один портфель, три книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было три книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку, - Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

Кл. руководитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить. (Исправьте ситуацию)

Ведущий: Эти случаи из жизни

Можно дальше продолжать,

Но давайте дружно скажем:

ВСЕ: Старость нужно уважать!

Страница четвёртая.

«Добротой себя измерь».

Демонстрируются картинки (или слайды) - ситуации:

Мальчик, стремительно бегущий и толкнувший сверстника, который упал.

( «Я тебя толкнул, прости, я нечаянно».)

Женщина звонит по телефону.

(«Коля, у тебя нет моего Вити? Я так волнуюсь, уже поздно, а его нет».)

Девочка с тарелкой, на которой лежит пять апельсинов.

( Мама велела разделить апельсины с сестренкой. Как же их делить?)

Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мама у двери с тяжелыми сумками.

(«Что, сынок, очень интересная передача?»)

Маленький брат протягивает сестре конфету.

(«Хочешь?»)

Кл. руководитель: Если вы были снисходительны и уступчивы в первом случае, если поторопились утешить во втором, вспомнили, что, кроме сестренки, неплохо было бы оставить апельсины маме, папе, бабушке, постарались загладить свою вину и помочь маме, недосмотрев передачу. Поделились конфетой с сестренкой, значит вы народ добрый и с вами легко окружающим. Если же в ваших ответах что-то не так, задумайтесь над этим.

Ведущий: Неполным был бы наш разговор, если бы мы не поговорили о братьях наших меньших: животных и птицах, об экологической обстановке. Но это темы отдельных классных часов. Мы сегодня говорим о доброте, о доброжелательном отношении к близким. Давайте не забывать, что также по-доброму надо относиться и к животным, и к птицам, и ко всей нашей планете.

ученик: НАША ПЛАНЕТА

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я.Аким)

Заключение.

Кл. руководитель: Перелистав страницы нашего календаря, мы можем попрощаться и сказать:

«Добрый вечер! Доброй ночи!

А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни».

Всеми участниками классного часа исполняется песня «Дорогою добра».

Используемая литература.

Подборка журналов «Воспитание школьников»

Сборники песен для детей.

Пословицы и поговорки о добре и доброте.

Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина

Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова

 

Классный час № 6 по теме: "Здравствуй мир! ""Здравствуй друг!" дата:13

Классный час № 6 по теме: "Здравствуй мир! ""Здравствуй друг!" дата:13

Здравствуй радость и печаль!

Здравствуй радость и печаль!

Кл. руководитель : Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя

Кл. руководитель : Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя

Дать желающим высказаться, тактично прореагировать на их слова, похвалить за хорошее)

Дать желающим высказаться, тактично прореагировать на их слова, похвалить за хорошее)

Добротой себя измерь». Демонстрируются картинки (или слайды) - ситуации:

Добротой себя измерь». Демонстрируются картинки (или слайды) - ситуации:

Внеклассные мероприятия в начальной школе”

Внеклассные мероприятия в начальной школе”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024