Классный час " День рождения Республики"
Оценка 4.6

Классный час " День рождения Республики"

Оценка 4.6
docx
05.10.2021
Классный час " День рождения Республики"
11 мая.docx

Тема: 11 мая -День рождения Республики

Цель: формировать у учащихся патриотическое самосознание, развивать у подрастающего поколения чувство гражданственности, воспитывать любовь к Родине, своему народу.

Оборудование:  фотографии «Мой Донецк», символика ДНР,гимн ДНР, песни о Донецке, цветные карандаши, бумага.

Ход мероприятия.

1.Организация класса.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

 Я желаю, чтобы сегодня у вас до самого вечера было хорошее настроение!

2.Сообщение темы мероприятия.

   Славься республика, наша народная,

 Славься любимый шахтёрский Донбасс!

Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей.  11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР ,и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы будем праздновать День Республики.  12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был   провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

3.Работа над темой мероприятия.

1). Беседа.

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей.

Там радостней весна златая,

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы,

Там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее. (Н.Языков).

 Русская пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Как вы ее понимаете? Нет ничего милее родного края, где ты родился, где живут твои родители, где прошли твои школьные годы.

2). Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» Беседа по содержанию.

3). Работа с символами ДНР.

- Знаете ли вы, как называется наше государство?

- Кто выбран президентом ДНР?

- Какие государственные символы ДНР? (Гимн, Герб, Флаг).

- Какой Герб ДНР? Кто изображен на щите?

(изображение белого двуглавого орла наподобие российского (без корон над головами и лап), на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила с желтыми нимбом и мечом.)

- Какой Флаг? Какое значение цветов флага? (Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.    Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа)

-Знаете ли вы гимн, кто автор? («Славься, Республика», автор М. Хохлов)

4). Слушание Гимна ДНР.

5). ФИЗМИНУТКА.

6).Продолжение беседы.

Загадка.

Город угля и роз,

Город добрых сердец,

Угадали, друзья,

Этот город – ДОНЕЦК.

Назовите столицу Донецкой Народной Республики. Правильно – это город Донецк. Вы любите свой город? Городов на свете много. Они самые разные. Для тех, кто там живет, они самые лучшие.

Любовь к Родине начинается с малого. Для нас она начинается от любви к городу Донецку. Наш город богат историей, событиями.

Кто знает, почему он назван Донецком? Сколько нашему городу лет? Как ранее назывался город Донецк?

7). Путешествие по Донецку (фотографии). Звучат песни о Донецке.

 Викторина «Я все знаю о Донецке».

*Какой город столица ДНР?

*Главная улица столицы?

*Какие цветы являются символом Донецка?

*Какая самая почетная профессия в Донецке?

*Какое полезное ископаемое добывают?

*Какая река протекает?

8). Стихи о Донецке.

Славься, мой родной шахтерский край!

Храмов купала, огни Донбасс-Арены.

Ты живи всегда и только процветай,

Чтобы в том краю всегда смеялись дети!

 Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Ученик 2: У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной донецкий двор.

Ученик 3: В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Ученик 4: Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Мы с вами являемся гражданами ДНР. Давайте выясним, кто же это. Подберите характеристики гражданина, которые начинаются с предложенных букв

Г-горячо любит свой край

Р-радуется ее успехам

А-активно принимает участие в её жизни

Ж-желает мира

Д-делает добро

А-аккуратен везде

Н- настоящий патриот

И-использует свои знания во благо стране

Н-надежно защищает от врагов

*Сенкан

Ну, что ж именно вам, юным гражданам, предстоит укреплять и развивать республику. Давайте попробуем определить его задачи

Гражданин – человек, который

любит_____________________________________________________________

переживает________________________________________________________

действует_________________________________________________________

протестует_________________________________________________________

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей

5. Итог мероприятия.

Спасибо за урок. Я желаю вам успеха. Любите свой край, гордитесь им, прославляйте его.

Дети рисуют «Голубя мира и дружбы на фоне флага ДНР».

Пожелание всем мирного неба над головой.


Тема: 11 мая -День рождения Республики

Тема: 11 мая -День рождения Республики

Там солнце кажется светлей. Там радостней весна златая,

Там солнце кажется светлей. Там радостней весна златая,

Загадка. Город угля и роз,

Загадка. Город угля и роз,

Старый дом, в саду смородина,

Старый дом, в саду смородина,

Сенкан Ну, что ж именно вам, юным гражданам, предстоит укреплять и развивать республику

Сенкан Ну, что ж именно вам, юным гражданам, предстоит укреплять и развивать республику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021