УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки
«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»
1 класс
Подготовила и провела воспитатель
Близнюк С.В.
Актуальность: На классных часах позволяет расширить правилам дорожного движения следует рассматривать, как составную часть учебно-воспитательной работы в жизни детей. На занятиях по правилам дорожного движения дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора; усваивают, где можно играть, а где нет; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: Ознакомить детей 1класса с историей дорожных знаков; продолжить знакомство учащихся с правилами дорожных знаков; закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.
Ход классного часа
На доске картинки дорожные знаки.
Воспитатель: Послушайте немного историю о дорожных знаков .
Можно считать, что подобия первых дорожных знаков появились задолго до появления автомобилей. Чтобы путники могли добраться до пункта назначения, на дороге устанавливали камни с отметками, делали засечки на дереве, мастерили кресты, строили часовни. Зная толкование обозначений, путнику было легко не сбиться с пути и идти в верном направлении.
Можно считать, что первым дорожным знаком являлся столб, отмеряющий расстояние. В России первые столбы появились в 16 веке. Царь Алексей Михайлович приказал установить такую дорожную разметку от Москвы к селу Коломенское. Через каждую версту вдоль дороги стоял столб. Но широкое распространение столбы получили во времена правления Петра 1. Именно в эти года проводилось массовое строение дорог – по всем направлениям было приказано установить верстовые столбы, окрашенные в цвета национального флага. Позже на столбах, установленных на границах сел, уездов, городов стали вешать таблички с названием населенного пункта. А на перекрестках были установлены указатели, обозначающие в какой населенный пункт ведет, дорога. Первые дорожные знаки ввели в Париже на международной конференции ы 1909г.Их было 4 знака
Воспитатель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, идут пешеходы. Дети должны знать дорожные знаки. . Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.
Воспитатель: Поднимите руки, кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?
(Ответы детей)
Воспитатель: С кем вы идёте в школу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто вам помогает переходить улицу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужен светофор?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дорогу можно переходить только на…?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где пассажиры ожидают общественный транспорт, например автобус?
(Ответы детей)
Дети рассказывают стихи
(Дети рассказывают стихи и показывают эти знаки, объясняют их значение.)
Посреди
дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь
наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти
Должен
каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Впереди
велосипеды
Поперек дороги едут.
Вы главнее их, но всё же
Знайте, их давить негоже.
Знак «Пешеходная дорожка»:
Говорит нам
знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.
Под знаком
столпилися люди
Кататься, но не на верблюде
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут!
Физкультминутка «Светофор».
В
светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!
Вот
зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем ,я буду задавать вопросы а вы отвечаете, запрещается или нет.
Игра "Разрешается – запрещается”
· Болтать и громко смеяться в транспорте...(запрещается)
· Уважать правила дорожного движения...(разрешается)
· Выбегать на проезжую часть дороги...(запрещается)
· Кататься на велосипеде, не держась за руль...(запрещается)
· Играть на мостовой...(запрещается)
· Переходить улицы при зелёном сигнале светофора...(разрешается)
· Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...(запрещается)
· Идти толпой по тротуару...(разрешается)
· Переходить улицу по подземному переходу...(разрешается)
· Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора...(запрещается)
· Помогать старикам и старушкам переходить улицу...(разрешается)
· Велосипедистам цепляться за проезжие машины...(запрещается)
· Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди...(запрещается)
· Идти по тротуару слева...(запрещается)
Кроссворд
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
а |
в |
т |
о |
б |
у |
с |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
в |
|
з |
|
|
6 |
|
|
|
л |
|
|
4 |
п |
е |
р |
е |
х |
о |
д |
|
|
|
о |
|
|
|
|
т |
|
б |
|
|
о |
|
|
|
с |
|
|
|
|
о |
|
р |
|
|
р |
|
|
|
и |
|
|
|
|
ф |
|
а |
|
|
о |
|
|
|
п |
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
г |
|
|
|
е |
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
а |
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь - из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! (Светофор)
3.Сам не едет, не идет.
Не поддержишь - упадет,
А педали пустишь в ход -
Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)
4.Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись… (Переход)
5.Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6.Близко – широка,
Издалека – узка. (Дорога)
Викторина
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице. Почему?
6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
Игра "Собери дорожный знак"
Дети рисуют дорожные знаки рисовать дорожные знаки?
Итог занятия.
- Для чего и зачем надо знать дорожные знаки ?
Изучать и знать правила дорожного движения и знать обозначения знаков необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.