Классный час " Как сохранить своё здоровье."

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час " Как сохранить своё здоровье."
Иконка файла материала Моё здоровье.docx

Тема: «Как сохранить своё здоровье?»

 

Цель: формирование понятия здорового образа жизни, развитие навыков коммуникативного общения, выработка стремления всегда быть здоровыми, показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни (высокая двигательная активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований); проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

 

Оборудование: плакаты: «Дерево здоровья», «Как сохранить своё здоровье», карточки с пословицами и поговорками, кроссворд на доске.

 

 

Ход воспитательного часа

 

1. Организационный момент.

 

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

 

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

 

2. Вступительная беседа.

 

– Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

 

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!     (Наизусть.)

 

3. Беседа по теме.

 

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

 

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?

(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.

– Почему болеют люди? Как вы думаете?

(Чаще всего они заражаются от других людей.)

 

4. Чтение и анализ стихотворения Сергея Михалкова “Грипп”.

 

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь “принесла”.

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура

И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс,

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

 

- Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)

 

– Как выглядит Катя?

– Как стали лечить девочку?

– Много ли дел у Кати?

– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

 

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?

(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

 

– По каким признакам мы определяем больного человека?

(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

 

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?

(Сказать учителю.)

 

– От чего зависит здоровье человека?

(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

 

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?

(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

 

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

 

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

 

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?

(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

 

Физкультминутка.

 

5. Работа с пословицами и поговорками.

 

Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

 

6. Кроссворд.

 

– Оля смотрит на кота,

На картинки, сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

 

– Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (мыло).

 

– Что можно увидеть

с закрытыми глазами? (сон).

 

– Ношу их много лет,

А счету им не знаю (волосы).

 

– Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

 

– Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные (пальцы).

 

– У двух матерей

По пять сыновей –

Одно имя всем (руки).

 

 – Не часы,

А тикает (сердце).

 

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

 

7. Игра “Съедобное – несъедобное”.

 

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

 

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

 

Инструкция: я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

 

Примеры фраз:

 

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни.

 

8. Игра на внимание «Это очень хорошо!»

 

- После каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!»

 

Жил на свете мальчик Толя …(Это очень хорошо!)

 

Он учился в нашей школе …

 

В 7 утра он поднимался …

 

Никогда не умывался …

 

-Как «хорошо»? Что вы говорите? Мальчик «никогда не умывался», разве это хорошо? Будьте внимательны! Продолжаем рассказ про Толю.

 

Он старательно учился …

 

И однажды отличился: …

 

Отнял он рекорд у Вани - …

 

Три недели не был в бане.

 

Но исправился наш Толя, …

 

И его все хвалят в школе …

 

Стал наш Толя молодец! …

 

Тут и сказочке конец!

 

9. Итог.

 

Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

 

– Почему плохо болеть?

– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?

 

Я хочу быть здоровым, чтобы…

 

Обобщение знаний:

 

Блиц-опрос «Правда ли, что…?»

 

- …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

 

- …что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да.)

 

- …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

 

- …что йогурт полезнее молока? (Нет.)

 

- …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)

 

- …чтобы сохранить зрение, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)

 

- ... что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

 

- … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

 

- … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)

 

- … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут? (Нет.)