Классный час " Как сохранить своё здоровье."
Оценка 4.6

Классный час " Как сохранить своё здоровье."

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитание
10 кл—11 кл
01.12.2021
Классный час  " Как сохранить своё здоровье."
Классный час " Как сохранить своё здоровье."
Моё здоровье.docx

Тема: «Как сохранить своё здоровье?»

 

Цель: формирование понятия здорового образа жизни, развитие навыков коммуникативного общения, выработка стремления всегда быть здоровыми, показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни (высокая двигательная активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований); проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

 

Оборудование: плакаты: «Дерево здоровья», «Как сохранить своё здоровье», карточки с пословицами и поговорками, кроссворд на доске.

 

 

Ход воспитательного часа

 

1. Организационный момент.

 

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

 

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

 

2. Вступительная беседа.

 

– Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

 

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!     (Наизусть.)

 

3. Беседа по теме.

 

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

 

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?

(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.

– Почему болеют люди? Как вы думаете?

(Чаще всего они заражаются от других людей.)

 

4. Чтение и анализ стихотворения Сергея Михалкова “Грипп”.

 

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь “принесла”.

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура

И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс,

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

 

- Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)

 

– Как выглядит Катя?

– Как стали лечить девочку?

– Много ли дел у Кати?

– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

 

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?

(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

 

– По каким признакам мы определяем больного человека?

(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

 

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?

(Сказать учителю.)

 

– От чего зависит здоровье человека?

(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

 

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?

(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

 

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

 

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

 

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?

(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

 

Физкультминутка.

 

5. Работа с пословицами и поговорками.

 

Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

 

6. Кроссворд.

 

– Оля смотрит на кота,

На картинки, сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

 

– Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (мыло).

 

– Что можно увидеть

с закрытыми глазами? (сон).

 

– Ношу их много лет,

А счету им не знаю (волосы).

 

– Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

 

– Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные (пальцы).

 

– У двух матерей

По пять сыновей –

Одно имя всем (руки).

 

 – Не часы,

А тикает (сердце).

 

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

 

7. Игра “Съедобное – несъедобное”.

 

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

 

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

 

Инструкция: я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

 

Примеры фраз:

 

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни.

 

8. Игра на внимание «Это очень хорошо!»

 

- После каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!»

 

Жил на свете мальчик Толя …(Это очень хорошо!)

 

Он учился в нашей школе …

 

В 7 утра он поднимался …

 

Никогда не умывался …

 

-Как «хорошо»? Что вы говорите? Мальчик «никогда не умывался», разве это хорошо? Будьте внимательны! Продолжаем рассказ про Толю.

 

Он старательно учился …

 

И однажды отличился: …

 

Отнял он рекорд у Вани - …

 

Три недели не был в бане.

 

Но исправился наш Толя, …

 

И его все хвалят в школе …

 

Стал наш Толя молодец! …

 

Тут и сказочке конец!

 

9. Итог.

 

Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

 

– Почему плохо болеть?

– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?

 

Я хочу быть здоровым, чтобы…

 

Обобщение знаний:

 

Блиц-опрос «Правда ли, что…?»

 

- …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

 

- …что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да.)

 

- …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

 

- …что йогурт полезнее молока? (Нет.)

 

- …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)

 

- …чтобы сохранить зрение, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)

 

- ... что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

 

- … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

 

- … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)

 

- … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут? (Нет.)


 

Тема: «Как сохранить своё здоровье?»

Тема: «Как сохранить своё здоровье?»

Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей

Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей

Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья? (Выполнять режим дня

Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья? (Выполнять режим дня

Целый день идти готов (душ). –

Целый день идти готов (душ). –

Никогда не умывался … -Как «хорошо»?

Никогда не умывался … -Как «хорошо»?

Да.) - ... что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да

Да.) - ... что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021
Посмотрите также: