Тема: «Как сохранить своё здоровье?»
Цель: формирование понятия здорового образа жизни, развитие навыков коммуникативного общения, выработка стремления всегда быть здоровыми, показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни (высокая двигательная активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований); проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.
Оборудование: плакаты: «Дерево здоровья», «Как сохранить своё здоровье», карточки с пословицами и поговорками, кроссворд на доске.
Ход воспитательного часа
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
«В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся»
2. Вступительная беседа.
– Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Беседа по теме.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
4. Чтение и анализ стихотворения Сергея Михалкова “Грипп”.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
- Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
Физкультминутка.
5. Работа с пословицами и поговорками.
Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
6. Кроссворд.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
– Не часы,
А тикает (сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.
7. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Примеры фраз:
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни.
8. Игра на внимание «Это очень хорошо!»
- После каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!»
Жил на свете мальчик Толя …(Это очень хорошо!)
Он учился в нашей школе …
В 7 утра он поднимался …
Никогда не умывался …
-Как «хорошо»? Что вы говорите? Мальчик «никогда не умывался», разве это хорошо? Будьте внимательны! Продолжаем рассказ про Толю.
Он старательно учился …
И однажды отличился: …
Отнял он рекорд у Вани - …
Три недели не был в бане.
Но исправился наш Толя, …
И его все хвалят в школе …
Стал наш Толя молодец! …
Тут и сказочке конец!
9. Итог.
Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
Я хочу быть здоровым, чтобы…
Обобщение знаний:
Блиц-опрос «Правда ли, что…?»
- …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)
- …что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да.)
- …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- …что йогурт полезнее молока? (Нет.)
- …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)
- …чтобы сохранить зрение, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)
- ... что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)
- … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)
- … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)
- … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут? (Нет.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.