Классный час " О трудолюбии и лени"
Оценка 4.6

Классный час " О трудолюбии и лени"

Оценка 4.6
docx
27.08.2024
Классный час " О трудолюбии и лени"
о трудолюбии и лени.docx

Тема: «О трудолюбии и лени».     

Слайд №1

Цель:

1.Учить различать хорошие и плохие черты характера.

2.Обсудить проблему человеческой лени, делать выводы, учить рассуждать.

3.Развивать словарный запас детей, речь, учить понимать смысл пословиц.

      

                                                 Ход мероприятия:

1.Вступительное слово:

Учитель: Сегодня мы поговорим о таких чертах характера как трудолюбие 

                  и лень. А помогут нам в этом русские пословицы, которые вы   при-

                  готовили  совместно с родителями на каждый этап классного часа.

                  А в конце нашего мероприятия вы должны ответить на вопрос,

                  Правильна ли пословица и что она обозначает.

Слайд №2

Ученики: Если долго ты в постели провалялся,

                   Если выучить уроки не успел,

                   Если маме помогать ты отказался,

                   Значит ленью ты серьезно заболел.

                   Ленью можно друг от друга заразиться,

                   Лень прилипчива, как клей или смола.

                   И одно лекарство есть – трудиться,

                   Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Учитель: Какие пословицы можем подобрать к этому стихотворению

Ученики: «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет».

Учитель:

                      Что нужно делать, чтобы «лень к тебе дорогу не нашла»?

Ученики:

                      Надо трудиться.

Учитель:

                      Какие пословицы о труде вы знаете?

Ученики:

                      «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

                       «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Слайд №3

Учитель:

                     Послушайте еще одно стихотворение об одном мальчике и

                     подумайте, какие пословицы подходят к нему.

Ученики:

                     На все есть отговорки

 У ленивого Егорки:

Не читал я утром книжку.

Попросил меня братишка

Завязать ему шнурки,

А шнурки – то коротки!

Завязать я их не смог,

Отдохнуть чуть-чуть прилег!

Разбросал игрушки, вещи,

Молоток искал и клещи:

Забивать хотел я гвозди,

Но пришли внезапно гости.

С ними пил я чай с вареньем

И пирог с клубникой ел,

Потому стихотворенье

Разучить я не сумел.

А посуду не помыл –

Я игрою занят был.

Да!

На все есть отговорки у ленивого Егорки.

Слайд №4

Учитель: Работа с залом. Ребята, если вы внимательно слушали стихотворение, значит, сможете ответить на вопросы. Скажите :

-Почему Егорка не завязал шнурки брату? (Они коротки, прилег отдохнуть).

-Почему он не убрал игрушки? (Пришли гости).

-Почему мальчик не выучил стихотворенье? (Пил чай с вареньем).

-Почему не помыл посуду? (Игрою занят был).

Какие пословицы сюда подходят?

Ученики:   «Ленивому мальчишке всё не до книжки».

                    «У ленивого Егорки всегда отговорки».

Учитель:    Есть у нас в классе такие ученики?

Ученики:   Иногда случается.

Учитель;    Согласитесь, иногда нам не хочется  браться за какое-то дело,

                     иногда не хочется вставать рано утром, а хочется ещё

                     полежать в тёплой постели. Но мы всё равно встаём,

                       идём на работу, в школу. Почему? Что нас заставляет?

                       Есть такое слово «надо». Это слово есть чувство долга,     

                       Ответственности.

                       Давайте представим, что все люди станут  ленивыми, не   

                       Пойдут на работу, Что произойдёт? Я знаю, что мама у

                        Насти работает дояркой. Что же будет?                                    

Слайд №6

Ученики: Коровы останутся не доены, заболеют. В магазине не будет молока.

Слайд №7

Учитель: А у тебя Данила, мама работает техничкой.

Ученики: Везде будет грязно, от грязи и мусора появятся болезни

Слайд№8

Учитель: А у тебя Иван дедушка работал на автобусе.

Ученики: Не будут ходить автобусы. Рабочие не попадут на работу, не

                  не развезут продукты в магазины.

Учитель: Если люди не будут работать они не получат зарплату, не на что

                  будет купить продукты и одежду. Поэтому самое важное для всех

                  слово «надо». Какие пословицы подходят к этому случаю.

Ученики: «Хочешь есть калачи- не сиди на печи».

                   «Труд человека кормит, а лень портит».

5. Физкультминутка.

Учитель: Покажите как:

                 -стирают бельё,

                 -гладят,

                 -пилят дрова, 

                 -колют дрова.

:6.Учитель:А теперь послушайте рассказ о мальчике Лёне и его дедушке.

  Автор:  Как-то раз дедушка сказал внуку:

Дедушка: Лёнечка, помоги мне на огороде. Надо прополоть и полить грядки.

Лёнечка:  Конечно.

Автор:       Радостно ответил мальчик. Он очень любил деда и беспокоился о

                   его здоровье. Но тут пришёл к Лёне его друг Боря.

Боря:         Лёня, идём играть в футбол. Мы играем с ребятами из соседней

                   деревни, а ты у нас лучший вратарь.

Автор:       Лёня задумался: без него команда может проиграть.

Лёня:        Ну как же дедушка.

Автор:       Как вы думаете, как поступил Лёня? Почему?

                   Послушаем, что было дальше.

                   Лёня подошел к дедушке и всё ему рассказал.

Дедушка: Ладно, иди играй, а я попробую справиться с работой один.

Лёня:         Может пойдём на огород в другой день?

Дедушка: Нет, откладывать нельзя, растения могут погибнуть.

Автор:       Тогда Лёня сказал другу.

Лёня:         Боря, извини, но я должен помочь дедушке.

Боря:          Жаль- сказал Боря. -Но, наверно, ты прав. Ведь дело не безделье

                    не меняют.

Учитель:   Как вы считаете, правильно ли поступил Лёня, отказавшись от

                   игры? Но ведь без него команда могла бы проиграть? А что

                   важнее игра или работа?

                   Даже друг не обиделся и понял Лёню. Что он сказал?

Ученик: «  Дело на безделье не меняют.»

Учитель:  А если бы Лёня пошёл играть в футбол, весело ли ему было?

Ученики: Нет, он думал бы о дедушке, как он старенький без него там

                   работает.

Учитель:  Какие пословицы подходят к этому рассказу?

Ученики: «Делу время- потехе час».

                  «Сделал дело- гуляй  смело».

Слайд № 9.

Учитель: Какая у вас сейчас главная работа?

Ученики: Учёба.

Учитель: Вы должны хорошо учиться, закончить школу, выбрать профессию.


 

Тема: «О трудолюбии и лени».

Тема: «О трудолюбии и лени».

Что нужно делать, чтобы «лень к тебе дорогу не нашла»?

Что нужно делать, чтобы «лень к тебе дорогу не нашла»?

И пирог с клубникой ел, Потому стихотворенье

И пирог с клубникой ел, Потому стихотворенье

Давайте представим, что все люди станут ленивыми, не

Давайте представим, что все люди станут ленивыми, не

Лёнечка: Конечно. Автор:

Лёнечка: Конечно. Автор:

Учитель: Какие пословицы подходят к этому рассказу?

Учитель: Какие пословицы подходят к этому рассказу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2024