Классный час « Умеем ли мы общаться» ( 7 класс)
Оценка 4.9

Классный час « Умеем ли мы общаться» ( 7 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
08.04.2020
Классный час « Умеем ли мы общаться»  ( 7 класс)
Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся. Задачи: • практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость; • выработать индивидуальный стиль общения; • стимулировать процесс самоосознания и самопонимания у учащихся
Классный час « Умеем ли мы общаться» ( 7 класс).docx

                             Классный час « Умеем ли мы общаться?»  ( 7 класс)

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

  • практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;
  • выработать индивидуальный стиль общения;
  • стимулировать процесс самоосознания и самопонимания у учащихся;

                               Ход классного часа

– Как вы считаете, общение важно для нас? Почему?
– Можно ли научиться общаться лучше?
Коммуникабельность – это одно из требований современного общества.

Разыгрывается ситуация:
Двое ребят пытаются начать диалог, один из них стоит в «закрытой позе» и не проявляет интереса к собеседнику, второй пытается войти с ним в полноценный контакт.

Обсуждение:

– Сложно было общаться с человеком, не проявляющим интереса? Почему? Что мешало установить контакт?
Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учатся и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения.

В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».
2. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.
3. Вместо того чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать, так как критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания, а не заставляет задуматься.
4. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.
5. Обращайтесь к человеку по имени, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
6. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
7. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.
8. Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте выражений типа: «Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно устарели!», «Думать так – глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность. К тому же, чаще всего мы меряем по себе, поэтому помните, что вы – не эталон для всех, не предмет для подражания, у другого человека другие взгляды на жизнь, он даже так и называется – ДРУГОЙ.
9. Больше слушайте, чем говорите.
10. Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.
Как указать человеку на ошибку, не обидев его?

– узнайте, что он сам думает о своем поступке,
– начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но не обобщая («У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя ничего не вышло, потому что ты лентяй!»),
– никогда не критикуйте человека при посторонних – это унижает его достоинство; лучше – один на один.

– Кроме словесного общения, как еще можно донести информацию до собеседника? (C помощью жестов)

– А сейчас несколько добровольцев потренируют свои актерские способности, а все остальные – умение понимать состояние и настроение человека по его внешнему виду.

Упражнение – разминка. Воспитатель раскладывает на столе маленькие записки, на которых написаны различные состояния, каждый из ребят по очереди подходит к столу и вытягивает по одной бумажке, читает доставшееся ему состояние и демонстрирует перед классом, но только с помощью своего поведения, мимики, жестов – всем, кроме слов и письма. Класс отгадывает (необязательно дословно, но приблизительный смысл).

Список состояний:

– хочу спать;
– я устал;
– я уверен в себе;
– как вы мне все надоели;
– пожалей меня;
– у меня хорошее настроение;
– обратите на меня внимание;
– а у меня по контрольной «5»;
– ой, боюсь, боюсь;
– у меня есть тайна;
– мне это нравится;
– мне скучно;
– я вам всем покажу!;
– я стесняюсь;
– ну почему все так плохо;
– ребята, давайте жить дружно.
– я влюбилась!
– мне стыдно!
– я голодный!
– мне холодно;
– мне жарко.

Обсуждение:

Какие трудности у вас возникли в результате такого общения? Как было бы проще объяснить свое состояние? (живое общение).
Живое общение с собеседником часто бывает спонтанным, непредсказуемым, быстро меняющимся: нельзя составить план, из которого знаешь, что спросит он и что должен ответить ты. Иногда все складывается совсем не так, как ты думал. Требуется хорошо развитая гибкость – умение изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта. Человек обретает эту способность, проходя через множество различных ситуаций и общаясь со многими людьми, вынося практический опыт. Следующее упражнение тренирует умение гибко изменять свое поведение в ситуации.

Упражнение «Карусель». Воспитатель предлагает разделиться на две группы поровну. Одна группа пусть образует внутренний круг, а другая – внешний, лицом к лицу. Сейчас педагог будет называть задание, которое вы проделаете с тем, кто напротив вас, а затем – он сделает то же с вами. После выполнения каждого задания весь внешний круг сдвигается на одного человека вправо, – и у каждого появляется новый партнер для следующего задания.

Задания:

– поздоровайтесь необычным способом (но приятным для собеседника): например, потритесь носами, подайте руки тыльными сторонами, …;
– представьтесь необычным именем (фантастическим, выдуманным, иностранным, …);
– скажите собеседнику комплимент;
– задайте человеку один интересующий вас вопрос;
– перед вами незнакомый человек, познакомьтесь, узнайте, чем он занимается, чем интересуется;
– в поезде вы оказались в купе со знаменитым артистом (певцом, спортсменом, актером), вы – его давний поклонник, познакомьтесь с ним, перекиньтесь несколькими фразами;
– рядом с вами – расплакавшийся ребенок, успокойте его;
– вы встретились с человеком, который вам нравится, поговорите с ним о чем-нибудь приятном.

Обсуждение

– Что же такое гибкость? Легко ли было изменять свое поведение? Что мешало?

Вывод:

– Прошла очередная наша с вами встреча. Итак, чему она была посвящена? Была ли наша встреча полезна для вас? Чем? ( ответы детей)

Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми.

 

 

 

 

 


 

Классный час « Умеем ли мы общаться?» ( 7 класс)

Классный час « Умеем ли мы общаться?» ( 7 класс)

У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя ничего не вышло, потому что ты лентяй!»), – никогда не критикуйте человека при…

У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя ничего не вышло, потому что ты лентяй!»), – никогда не критикуйте человека при…

Упражнение «Карусель» . Воспитатель предлагает разделиться на две группы поровну

Упражнение «Карусель» . Воспитатель предлагает разделиться на две группы поровну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020