Классный час " Я - гражданин ДНР ""
Оценка 4.6

Классный час " Я - гражданин ДНР ""

Оценка 4.6
doc
25.01.2021
Классный час " Я - гражданин ДНР ""
Я-гражданин ДНР.doc

Тема: Я - гражданин ДНР

Цель: расширить знания  о понятиях  «гражданин» и «гражданская позиция»

          учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения

          воспитывать толерантность,  патриотизм

Ход классного часа

1Оргмомент

2Сообщение темы и целей

. Вступительное слово.

Здравствуйте,ребята! Тема нашего занятия  «Я – гражданин ДНР»

Как вы думаете,  о чем мы с  вами будем размышлять? О том, кто такой “гражданин”, что значит для каждого  из вас гражданская позиция школьника. Какими  качествами  личности  должен обладать любой школьник любящий свое Отечество?

3 Изучение нового материала

 Я – гражданин !

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин !

И если б меня спросили,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Я-гражданин ДНР!

-Мы все граждане одной страны . Только в согласии и единстве наша сила. Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

-  Почему необходимо согласие между людьми?

 

а)Мы сегодня будем работать в группах. Хочу напомнить правила работы в группе.

   Поэт Н. А. Некрасов сказал: «А что такое гражданин?» - «Отечества достойный сын!».Как вы понимаете эти слова?

б)Словарная работа. Гражданин – это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времен и до наших дней,  это слово  имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью.

В) Работа в группах. Школьник - это гражданин?

В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?  

Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, когда гибнет природа его края.

        Гражданин хранит прошлое своей Родины и участвует в восстановлении памятников старины.

        Гражданин не украдет сам и не позволит это другим, он протестует  против расточительства, бесхозяйственности.

        Гражданин не может смотреть спокойно, как гибнет от спиртного  его народ, и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного может быть интересной и прекрасной.

        Гражданин понимает, что люди никогда не были равны , и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

- Я хочу предложить вам несколько ситуаций, которые нужно обсудить с точки зрения гражданской позиции всех  действующих лиц.

Ситуация № 1. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы.  

Вопросы:  Личное ли это дело каждого?

Имеет ли право курить в общественном месте?

Наносит ли вред окружающим и себе?

Какой вред он наносит государству?

Ситуация №2

 Два ученика во время перемены о чем-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул.

Вопросы:

1.      Имел ли ученик право брать стул учителя?

2.      Какое право здесь нарушено? (право неприкосновенности)

3.      Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном?

4.      Как мы видим на этом простом примере, наказывается не один человек, а целый класс. Получается наказание невиновных. Способно ли оно пробудить совесть?

5.      Какое отношение будет к этому человеку в классе, если одноклассники потом все-таки узнают, кто  истинный виновник?

6.     Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе? Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?

 

3.Закрепление изученного

 Итак,  граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, расовой, национальной принадлежности, пола, образования, языка, вероисповедания

-Что относится к основным обязанностям гражданина ?(соблюдать Конституцию и законы .)

(Уважать права и свободы других людей.)

  - Давайте сделаем правильный выбор, найдем соответствия, что обязан делать человек, являясь гражданином своей родины?

«Моя гражданская позиция».

Задание: В группах обсудить одно из направлений

«Моя гражданская позиция».  Раздаточный материал ( 4 раздела):

Вы видите 4 раздела, которые символизируют 4 гражданских позиции.  Прочитав фразу  из раздаточного материала соотнесите её с одной из гражданских позиций. Соедините .

Ожидаемый результат: 

Я – гражданин

Я – человек с активной жизненной позицией, участник социальных проектов

Я -  знаю историю моей Родины

Я-  знаю структуру политической власти страны и местного самоуправления

Я - принимаю многонациональность  и ценю самобытность разных культур

Я - с уважением отношусь к национальным символам

Мне небезразличны актуальные проблемы страны

Я – достойный житель своего города

Я люблю свою малую родину, земляков

Я соблюдаю чистоту в своём районе

Я – участник местных праздников и акций

Я-  участвую в благоустройстве района и школьного двора

Я – краевед: знаю историю своего края, ухаживаю за памятниками

Я - берегу природу родного края

Я – хороший сын (дочь), стараюсь не огорчать родителей, помогать им

Я – заботливый брат (сестра), помогаю младшим в учёбе

Я – внимательный внук ( внучка), уважаю пожилых людей, ценю их жизненный опыт

Я-  изучаю права и обязанности ребёнка в семье, я против насилия в семье

Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу

Я – успешный ученик

Я - учусь с удовольствием, умею добывать знания

У меня есть цель и я знаю, как её достичь, я уверен в себе

Я - умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты

Я-  владею компьютером и Интернетом

Я-  умею управлять саморазвитием. Ценю время, организован

Я - трудолюбив, развиваю свои способности, участвую в олимпиадах, проектах и конкурсах.

-Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?( Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки и т.д.)

Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков.

4.Подведение итогов

. Таким образом, гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях. Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Родина без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”.

   - Итак, что значит быть гражданином  ?

 

- Рефлексия

Мы сегодня говорили о разных позициях гражданина. Как вы считаете, все ли гражданские качества вы в себе воспитали? Напишите на листке какое качество гражданина вы бы хотели в себе еще больше воспитать?

( приклеиваем на доску)

Спасибо, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности за будущее родины. Мы уверены, что вы будете настоящими гражданами ДНР!

 

 

 


Тема: Я - гражданин ДНР Цель: расширить знания о понятиях «гражданин» и «гражданская позиция» учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения воспитывать толерантность, патриотизм

Тема: Я - гражданин ДНР Цель: расширить знания о понятиях «гражданин» и «гражданская позиция» учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения воспитывать толерантность, патриотизм

Мы сегодня будем работать в группах

Мы сегодня будем работать в группах

Два ученика во время перемены о чем-то беседуют

Два ученика во время перемены о чем-то беседуют

Я – гражданин Я – человек с активной жизненной позицией, участник социальных проектов

Я – гражданин Я – человек с активной жизненной позицией, участник социальных проектов

Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?(

Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?(
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021