1 сентября 2025-2026 учебный год
Классный час «80 лет городу Озерску»
Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Воспитатель:
- Дорогие наши четвероклассники!
Каникулы закончились
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
- А кто знает, как называется сегодняшний праздник? (ответ детей: «День знаний»)
- Давайте мы с вами немного поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне попробуете на них ответить.
Загадки про школу:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
2. В коридоре топот ног, -
То зовет нас всех… (звонок)
3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный… (класс)
4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
5. Если все ты будешь знать, -
То получишь в школе … (пять).
- А сейчас проверим, как соберете вы портфели в школу.
- Я буду спрашивать, а вы, ребята, отвечаете хором «Да» или «Нет».
Надо утром рано встать
И портфель скорей собрать.
На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (нет)
Туда положим винегрет? (нет)
А может быть, улыбок свет? (да)
Тетради, ручки, пластилин? (да)
А продуктовый магазин? (нет)
Коробочку карандашей? (да)
А разноцветных кренделей? (нет)
Салат положим в сумку? (нет)
Кладем улыбку и успех? (да)
Задорный детский звонкий смех? (да)
Да, умнички, ну что сказать,
Ставлю всем оценку… «ПЯТЬ»!
А теперь давайте вместе произнесем обещание:
В школе мы должны учиться,
Не зевать и не лениться.
На «четыре» и на «пять»
На уроках отвечать.
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
2. Продолжение беседы
Учитель:
- Сегодня мы проведем с вами наш первый урок и поговорим о нашем городе Озерске.
- Прежде чем мы начнем урок, скажите мне, пожалуйста, что должен сделать ученик, если хочет ответить на вопрос учителя? (Дети поднимают руку и отвечают)
- Молодцы! Я очень рада, что вы после каникул не забыли одно из главных правил ученика.
- Прозвенел уже звонок,
Начался и наш урок!
- Как вы думаете, почему мы сегодня для нашего первого занятия в этом учебном году выбрали тему, посвященную г. Озерску?
- А все это потому, что 9 ноября 2025 год нашему городу исполнится 80 лет.
Учитель:
В 2025 году мы отмечаем две важные даты, которые имеют глубокие исторические корни и огромное значение для страны. Это 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне и 80 лет со дня образования города Озерска в Челябинской области. Эти события, на первый взгляд, могут показаться не связанными, но на самом деле они переплетены в истории нашей страны и её стремлении к безопасности и мощи.
Великая Отечественная война, длившаяся с 1941 по 1945 годы, стала одним из самых трагичных и героических периодов в истории России. Победа в этой войне не только освободила страну от фашистских захватчиков, но и продемонстрировала силу и стойкость нашего народа.
Учитель:
- Когда наша страна одержала Победу над Германией, то Россия, а тогда еще наша страна называлась СССР, не смогла спокойно восстанавливаться, так как над нами нависла новая угроза. Это ядерная война, еще ее называли холодной войной.
Некоторые страны никак не хотели смириться с тем, что наш народ оказался победителем во Второй мировой войне. А так как СССР была слаба и очень сильно разрушена, то США захотели окончательно одержать победу над нами с использованием атомного оружия. Америка, которая к тому моменту уже имела ядерную бомбу и в августе 1945 года сбросила ее на такие города как Хиросима и Нагасаки, хотела показать всему миру свою власть и мощь.
Вот тогда правительство нашей страны и приняло решение направить все силы на то, чтобы создать свое атомное оружие, тем самым отбить желание у США воевать с нами.
Чтобы защитить свою страну от ядерной угрозы, советское руководство решило построить специальные города, где бы производили такое же ядерное оружие. Вот тогда то и появился наш город Озерск.
Его построили в 1947 году, а начали его строить 9 ноября 1945 года. В этот день первые строители приехали в наши места и началась работа по возведению города, поэтому 9 ноября 1945 года и считается днем рождения города Озерска. Наш город стал центром по разработке и производству ядерного оружия. Изначально известный как Челябинск-40, он был создан в условиях строгой секретности и стал важным элементом в системе обороны страны. Наш город спрятали от всех людей среди озер и лесов и не стали его наносить на карте нашей страны.
Озерск, как закрытый город, стал местом, где трудились лучшие умы страны, создавая технологии, которые изменили ход истории. Здесь разрабатывались не только боеголовки, но и мирные ядерные технологии, которые впоследствии нашли применение в энергетике и медицине. Таким образом, город стал не только символом военной мощи, но и научного прогресса, который служил на благо общества.
В 2025 году, отмечая 80-летие Победы и 80-летие
Озерска, мы можем
вновь осознать важность этих событий для нашей страны и для каждого из нас.
Учитель:
- Вот видите, какие два значительных праздника отмечаются в этом году.
- А теперь давайте мы с вами немного поиграем и проверим как вы знаете свой родной город Озерск.
-Но прежде, чем мы приступим к заданию, давайте немного подвигаемся, ведь вы, наверно, уже устали сидеть. (Класс встает)
3. Физминутка
Физминутка:
Поднимает руки класс-
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри —
Это «три». (Встали прямо)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть».
Учитель:
-Итак, давайте посмотрим, как вы знаете свой город.
-Для этого мы проведем небольшую викторину. На доске я размещу фотографию нашего города и буду показывать вам различные картинки с улицами и зданиями г. Озерска, а вы будете говорить, что изображено на них.
(Начинаем викторину. В центре на магните размещаю фотографию нашего города и картинки, угаданные ребятами, прикрепляю на доску вокруг этого фото).
- Молодцы! Я вижу, как вы хорошо знаете и любите свой родной город! Наш город был создан для того, чтобы сохранить МИР на нашей планете.
- Сейчас я предложу вам небольшое задание, выполняя которое, мы покажем, как для всех нас важен мир на всей планете.
4. Практическое задание.
Воспитатель:
- Итак, мы немного отдохнули и теперь можем приступить к выполнению задания.
- С древних времен, люди считали голубя символом добра, любви и мира на земле.
- Ребята, что такое МИР? (Ответы детей)
- Мир - это Земля, мир - это люди, мир – это дети. Мир – это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет на планете, когда все люди будут жить дружно.
- Предлагаю сегодня вам сделать из бумаги голубя. Посмотрите как будет выглядеть наша поделка.
(Даем время на выполнение задания)
Готовых голубей дети держат на ладони:
Белый голубь символ мира,
Ты взлети на шар земной!
Катастрофы, беды, войны,
Пусть обходят стороной
Ту прекрасную планету,
Что дала нам всем приют,
Отдала озера, реки,
Душу отдала свою!
- Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Давайте по очереди прикрепим наших белых голубей на глобус, чтобы на всей планете не было войн. Чтобы все люди планеты Земля, жили дружно и радовались мирному небу.
(Под фонограмму детской песни «Голубь мой бумажный» дети прикрепляют своих голубей.)
Фотосессия.
5. Подведение итогов.
Учитель:
- Наш первый урок подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о Дне Победы, об атомном щите нашей Родины и сделали голубей – символы мира.
- Вы все сегодня отлично поработали.
- Очень надеюсь, что во время учебного года, вы будете также хорошо отвечать на вопросы и выполнять все задания.
- Удачи вам в учебе! Еще раз поздравляю с началом нового учебного года! Сегодня можете быть свободны, а завтра я вас жду в школе на наши уроки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.