Классный час "1 сентября"
Оценка 4.6

Классный час "1 сентября"

Оценка 4.6
Документация
docx
обществознание
9 кл—11 кл +1
13.01.2024
Классный час "1 сентября"
1 сентября-День знаний
2 кл час 1 сентября.docx

                                                 Частное учреждение

                          профессиональная образовательная организация

                                  ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

                классного часа на тему: «1 Сентября - День знаний»

 

 

 

 

Подготовила: куратор группы ПД2б- Айрапетян Ю.В. 

 

 

 

 

 

                                            Белореченск, 2023

Дата проведения: 01.09.2023г.

Количество студентов в группе ПД-2б: 25 чел.

Цель: способствовать формированию позитивных дружеских отношений в группе и ответственного отношения к учебе.

Задачи:

- восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри коллектива после продолжительного отдыха;

- дать возможность каждому обучающемуся почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одногруппников;

- воссоздать атмосферу доброго праздника, который останется в памяти обучающихся.

Оборудование: карточки с цифрами, полоски бумаги с вопросами, капсула времени.

Ход классного часа

(Перед началом мероприятия обучающиеся берут карточку с цифрой)

 

1.                               Приветственное слово куратора

- Добрый день, дорогие мои студенты! Рада встретиться с вами в стенах уже ставшего вам родного техникума. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми.

Я хочу поздравить и пожелать вам быть терпеливыми, готовыми принимать все новое. Трудитесь, учитесь, распределяйте правильно свое время и всё у вас получится!

Мы первый раз встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радость встречи после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного.

2.                 Беседа о временных пространствах. Выполнение упражнений

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня ощутить настоящее и создать будущее.

-                   Прошлое. Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации.

-                   Настоящее. Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрал техникум, мы находимся в аудитории в кругу своих одногруппников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

-                   рад встрече с друзьями;

-                   нисколько не соскучился по техникуму;

-                   с радостью пришёл в техникум;

-                   прочитал более 3-х книг за лето;

-                   настроился на “4” и “5”;

-                   уже ждёт ближайших каникул;

-                   хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

-                   встретил сегодня любимого куратора;

-                   встал не с той ноги;

-                   уже побаивается предстоящих экзаменов…

- Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Перед началом классного часа вы выбрали по карточке с числами от 1 до 10.

Встаньте те, кто выбрал число 1, 2, …

1– это будущие знаменитости;

2– это спорщики и драчуны;

3– это гении;

4– это трудяги;

5– это зубрилки;

6– это гордость нашего колледжа;

7– это наши глаза и уши;

8– это лучшие спортсмены;

9– это сони;

10– это мечтатели и фантазёры.

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

Будущее. Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

(На столах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название вашего учебного заведения (полоски после записи передаём преподавателю)

2) – какую еще профессию вы хотели бы получить в будущем;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) - назовите одногруппника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (---1--------), какую получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить студенческие годы и непременно угощу (-----8----).

После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю заложить капсулу времени.

Капсула времени

http://www.one.lg.ua/bs/adlog.php?bannerid=41&clientid=8&zoneid=35&source=&block=0&capping=0&cb=b6e6ed42bf3dffc2ada90c831c6e0973Японский боевой клич «Банзай» в буквальном переводе означает «Живите десять тысяч лет». Понимая это доброе пожелание дословно, японцы решили увековечить память погибших в Токийском землетрясении 1923 года. Вскоре после землетрясения списки жертв были помещены в хрустальные сосуды, которые хранятся в одном из буддийских храмов и могут быть вскрыты только в 11923 году.

Подобную капсулу времени я и предлагаю заложить сегодня и вскрыть её на выпускном вечере на 4-ом курсе.

(Для этого необходимы: сама капсула (в простейшем случае – банка из-под кофе с крышкой, обклеенная цветной бумагой), много листочков бумаги, несколько шариковых ручек, список примерных вопросов, клей.

Предлагаемые вопросы:

- пожелания одногруппникам и классному руководителю,

- какими вы хотите стать через три года,

- прогнозы на будущее.

Обучающиеся заполняют послания и опускают в капсулу. В конце мероприятия капсула запечатывается и сдается на хранение куратору.

Достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

 

Задание «Наедине с собой»

И еще немного поговорим о будущем.

На слайде два стикера, продолжите два предложения:

-                     Я уверен, что в новом учебном году….

-                     Я опасаюсь, что в новом учебном году…

 

На последнем классном часе мы зачитаем результаты и обсудим то, что заставляет вас опасаться.

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же.

 И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых

 

3.                 Рефлексия. «Оставь пожелание»

 - Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

·                   Своим одноклассникам

·                   Куратору группы

·                   Самому себе

4.                 Обсуждение организационных и групповых вопросов

Куратор: - Дорогие студенты, вы уже на втором курсе! В добрый путь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Дата проведения: 0 1.09.2023г.

Дата проведения: 0 1.09.2023г.

Прошлое . Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами

Прошлое . Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками

На последнем классном часе мы зачитаем результаты и обсудим то, что заставляет вас опасаться

На последнем классном часе мы зачитаем результаты и обсудим то, что заставляет вас опасаться

Классный час "1 сентября"

Классный час "1 сентября"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024