Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа на тему: «1 Сентября - День знаний»
Подготовила: куратор группы ПД2б- Айрапетян Ю.В.
Белореченск, 2023
Дата проведения: 01.09.2023г.
Количество студентов в группе ПД-2б: 25 чел.
Цель: способствовать формированию позитивных дружеских отношений в группе и ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри коллектива после продолжительного отдыха;
- дать возможность каждому обучающемуся почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одногруппников;
- воссоздать атмосферу доброго праздника, который останется в памяти обучающихся.
Оборудование: карточки с цифрами, полоски бумаги с вопросами, капсула времени.
Ход классного часа
(Перед началом мероприятия обучающиеся берут карточку с цифрой)
1. Приветственное слово куратора
- Добрый день, дорогие мои студенты! Рада встретиться с вами в стенах уже ставшего вам родного техникума. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми.
Я хочу поздравить и пожелать вам быть терпеливыми, готовыми принимать все новое. Трудитесь, учитесь, распределяйте правильно свое время и всё у вас получится!
Мы первый раз встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радость встречи после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного.
2. Беседа о временных пространствах. Выполнение упражнений
Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня ощутить настоящее и создать будущее.
- Прошлое. Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации.
- Настоящее. Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрал техникум, мы находимся в аудитории в кругу своих одногруппников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по техникуму;
- с радостью пришёл в техникум;
- прочитал более 3-х книг за лето;
- настроился на “4” и “5”;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого куратора;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
- Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Перед началом классного часа вы выбрали по карточке с числами от 1 до 10.
Встаньте те, кто выбрал число 1, 2, …
1– это будущие знаменитости;
2– это спорщики и драчуны;
3– это гении;
4– это трудяги;
5– это зубрилки;
6– это гордость нашего колледжа;
7– это наши глаза и уши;
8– это лучшие спортсмены;
9– это сони;
10– это мечтатели и фантазёры.
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
Будущее. Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На столах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
Напишите на 1-й полоске название вашего учебного заведения (полоски после записи передаём преподавателю)
2) – какую еще профессию вы хотели бы получить в будущем;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) - назовите одногруппника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (---1--------), какую получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить студенческие годы и непременно угощу (-----8----).
После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю заложить капсулу времени.
Капсула времени
Японский боевой клич «Банзай» в буквальном переводе означает «Живите десять тысяч лет». Понимая это доброе пожелание дословно, японцы решили увековечить память погибших в Токийском землетрясении 1923 года. Вскоре после землетрясения списки жертв были помещены в хрустальные сосуды, которые хранятся в одном из буддийских храмов и могут быть вскрыты только в 11923 году.
Подобную капсулу времени я и предлагаю заложить сегодня и вскрыть её на выпускном вечере на 4-ом курсе.
(Для этого необходимы: сама капсула (в простейшем случае – банка из-под кофе с крышкой, обклеенная цветной бумагой), много листочков бумаги, несколько шариковых ручек, список примерных вопросов, клей.
Предлагаемые вопросы:
- пожелания одногруппникам и классному руководителю,
- какими вы хотите стать через три года,
- прогнозы на будущее.
Обучающиеся заполняют послания и опускают в капсулу. В конце мероприятия капсула запечатывается и сдается на хранение куратору.
Достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!
Задание «Наедине с собой»
И еще немного поговорим о будущем.
На слайде два стикера, продолжите два предложения:
- Я уверен, что в новом учебном году….
- Я опасаюсь, что в новом учебном году…
На последнем классном часе мы зачитаем результаты и обсудим то, что заставляет вас опасаться.
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же.
И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых
3. Рефлексия. «Оставь пожелание»
- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….
· Своим одноклассникам
· Куратору группы
· Самому себе
4. Обсуждение организационных и групповых вопросов
Куратор: - Дорогие студенты, вы уже на втором курсе! В добрый путь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.