Технологическая карта классного часа ТЕМА: «23 февраля и 8 марта»
|
Цель классного часа: создать атмосферу праздника в игре – соревнование.
Задачи: Личностные: § Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны; § Формировать у младших школьников уважительное отношение к мамам, бабушкам и одноклассникам; § Испытывать чувство ответственности за свои действия.
Предметные: § Формировать представление о праздниках (23 февраля, 8 марта).
Метапредметные:
Регулятивные: § Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; § Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; § Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: § Учить отвечать на вопросы учителя точно; § Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: § Научить слушать и понимать речь других детей; § Формулировать собственное мнение и позицию; § Сотрудничество с коллективом и учителем. Оборудование: У учителя: проектор, компьютер, обручи, мячи, пазл, картинки цветов, листы, ромашка с вопросами. У учащихся: ручки. Образовательные ресурсы:
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Вступительный
Основной |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час для вас проведу я: Мария Сергеевна. -Ребята, а какой праздник мы отмечает 23 февраля?
-Правильно. В этот один и самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во-первых, бывших воинов, т.е. дедушек; во-вторых, нынешних - наших пап, и наконец, будущих – вас мальчики. - Ребята, а какой праздник мы отмечаем 8 марта?
-Правильно. В этот праздник принято поздравлять всех женщин: бабушек, мам, девочек. Ребята, вы догадались чему посвящён наш сегодняшний классный час? -Молодцы. Сегодня мы объединим эти два замечательных праздника и проведём игру-соревнование. За каждое задание вы будете получать жетоны. В конце узнаем какая команда победит. -Вам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитана. -Ребята, вот и первый вагончик приехал с заданием для обеих команд, он вам привёз загадки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1.Подрасту, и вслед за братом 2.Дарят радость, аромат, 3.Белые
лучики в жёлтой упряжке, 4.Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …(Корабле) 5.Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник) 6.Без
разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает- 7. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) 8. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц… (Март) -Правильно. Ребята, следующий вагончик предлагает проверить чья команда меткая и привёз вам игру "Меткость". Каждая команда строиться в колонну, первый становится капитан, перед вами мишень, вам необходимо попасть в неё. За каждое попадание команда получает жетон. -Ребята, встречайте вагончик уже близко и везёт следующее задание "Пазл". Вам необходимо собрать картинку. Чья команда соберёт быстрей, та получит жетон. -Ребята, уже 4 вагончик спешит к вам и привёз задание "Собери букет". Каждая команда строиться в колонну, первый становится капитан, вам необходимо добежать до "поляны цветов", "сорвать цветок» и передать эстафету другому участнику. Жетон получает та команда, которая быстрей соберёт букет. -Ребята, следующее задание, которое привёз вагончик называется «Слуховая память». Вам необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые я вам скажу. После того как я зачитаю слова, вы вспоминаете и записываете слова, которое были прочитаны. За каждое правильное слово команда получает жетон. (Автомат, танк, март, награда, лилия, тюльпан, мама, победа, весна, капитан, букет, подарок, защитник, солдат, страна). -Ребята, следующий вагончик привёз ромашку. А на ромашке вопросы. По очереди капитаны команд открывают лепесток, зачитывают вопрос и отвечают на него. За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1.Какое качество имеет защитник Отечества? (МУЖЕСТВО) 2.Как называется главная песня страны? (ГИМН) 3.Как называют человека, любящего свою Родину? (ПАТРИОТ) 4.Что находится на плечах военного? (ПОГОНЫ) 5.Как называется торжественное движение войск и военных? (ПАРАД) 6.Как называется дверь в танке? (ЛЮК) 7. Что носят на голове танкисты? (ШЛЕМ) 8. Что общего между деревом и винтовкой? (СТВОЛ) 9.Как называется стремительное нападение войск на противника? (АТАКА) 10. Как называется зимний головной убор солдата? (ШАПКА УШАНКА) -Ребята, следующий вагончик привёз игру «Закончи фразу». Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. И ещё одно условие: 1 команда говорит только слово "мальчики". А 2 команда говорит слово "девочки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно? За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1. На розыгрыш по мотогонкам Стремятся только лишь... Мальчишки. 2. Играют в бантики и мишки, Конечно, только лишь... Девчонки. 3. Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь... Мальчишки. 4. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только... Девочки. 5. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у... Мальчишки. 6. Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно... Девочки. 7. Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей весь день играли... Мальчики. 8. Болтали час без передышки В цветастых платьицах... Девчонки.
|
Отвечают: "День защитника Отечества".
Отвечают: "Международный женский день".
Отвечают: "23 февраля и 8 марта".
Отгадывают загадки.
Играют.
Собирают пазл.
Играют.
Слушают, записывают.
Отвечают на вопросы.
Играют. |
Личностные УУД: Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.
Регулятивные УУД: Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные УУД: Учить отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: Умение перерабатывать полученную информацию, развивать наблюдательность.
Коммуникативные УУД: Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме. Слушать собеседника и понимать речь других -воспринимать информацию на слух. Оказывать поддержку друг другу. Регулятивные УУД: Развивать потребность выполнения правил на уроке. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу. Личностные УУД: Воспитывать интерес способам решения новой задачи. Осознать необходимость соблюдения правил. |
Заключительный |
-Ребята, предлагаю оценить вам свою работу, вам необходимо показать жест: 1.жест "класс"- вам понравилась ваша работа; 2.жест "дизлайк"- вам не понравилась ваша работа. -Капитаны, посчитайте жетоны своей команды. (Объявление команды победителя, вручение памятных призов). -Вы все молодцы и мне очень понравилось с вами работать. До свидания! |
Оценивают свою работу.
Считают жетоны.
|
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД: Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.