«Береги здоровье смолоду»
Классный час в 4 классе
Цель: рассмотреть важность укрепления здоровья смолоду для детей и государства, в котором они живут; познакомить с некоторыми упражнениями, укрепляющими здоровье; приобщать к здоровому образу жизни.
I Оргмомент.
-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете? «Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
· Ваши высказывания....
-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться. Мы с вами побываем на различных стациях
II Путешествие по станциям
1.«Желания».
-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
· Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей о выборе именно этот лепесток.)
· Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
· Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
· Итак, все же самое главное в нашей жизни - это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
2.«Здоровый человек-это...»
· А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, )
· Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? ■ вести здоровый образ жизни;
· меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
· больше читать, соблюдать режим дня;
· соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
· закаляться; заниматься спортом, туризмом;
· заниматься интересным и полезным делом;
· делать Добро.)
выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (Проводим физкультминутки, гимнастику для глаз...)
· Кто проведет дыхательную гимнастику?
· Кто проведет гимнастику для глаз?
· Молодцы!
3. «Пословицы»
-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье. Здоровье - это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Здоровье дороже денег. Чистота-залог здоровья. Береги своё здоровье смолоду.
· Как вы их понимаете?
Грамоте учиться всегда пригодится.
Ученому везде дорога.
Мудрому человеку вся земля открыта.
Не стыдно не знать - стыдно не учиться.
Ученье-путь к уменью.
Люби дело - мастером будешь.
Семь раз отмерь, один - отрежь.
Ленивый всегда позади.
Много спать - добра не видать.
Каков мастер, такова и работа.
3. «Вода - живительный глоток».
· Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)
· В народе говорят, что вода - живительный глоток.
· А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т. к. у детей более интенсивный обмен веществ.
· Случалась ли у вас икота?
· Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.
· Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но, не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.
· Попробуем это сделать. (1-2 раза)
5. «Вредные привычки».
· Злючка-Грязнючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.
1 упражнение.
Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.
· Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)
2 упражнение.
· Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И, наверное, пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.
(Яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем делаем другой ногой.)
· Выполняйте!
· Молодцы! Читаю телеграмму.
«Жду - не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех
вредным и даже очень вредным привычкам
Пока».
· Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-Грязнючка.
· Ребята, вы хотите научиться у Злючки-Грязнючки вредным привычкам?
· А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, )
· Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)
· Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть шарик?
· Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
· А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм, (спущенный шарик)
· То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
6. «Аутогенная тренировка».
· Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
· Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
· Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
1. Я чувствую себя совершенно спокойно.
2. Мои руки очень тяжелые
3. Мои руки и ноги очень тяжелые
4. Все мое тело тяжелое.
5. Мои руки очень теплые.
6. Мои руки и ноги очень теплые.
7. Все мое тело тяжелое и теплое.
8. Мое сердце бьется спокойно и ровно.
9. Я дышу ровно и, свободно.
10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
11. Я чувствую себя совершенно спокойно.
· Откройте глаза.
III Итог занятия.
· Скажите, чему было посвящено наше занятие?
· Что вы нового узнали?
· Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
· Как сможете объяснить теперь это высказывание?
· Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
· Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
· много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
· Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством.
· B значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.