Классный час

Классный час

doc
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Береги здоровье смолоду.doc

«Береги здоровье смолоду»

Классный час в 4 классе

Цель: рассмотреть важность укрепления здоровья смолоду для детей и государства, в котором они живут; познакомить с некоторыми упражнениями, укрепляющими здоровье; приобщать к здоровому образу жизни.

I Оргмомент.

-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете? «Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

·         Ваши высказывания....

-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться. Мы с вами побываем на различных стациях

II Путешествие по станциям

1.«Желания».

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

·         Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей о выборе именно этот лепесток.)

·         Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

·         Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

·         Итак, все же самое главное в нашей жизни - это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

2.«Здоровый человек-это...»

·         А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, )

·         Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? ■ вести здоровый образ жизни;

·         меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

·         больше читать, соблюдать режим дня;

·         соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

·         закаляться; заниматься спортом, туризмом;

·         заниматься интересным и полезным делом;

·         делать Добро.)

выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (Проводим физкультминутки, гимнастику для глаз...)

·         Кто проведет дыхательную гимнастику?

·         Кто проведет гимнастику для глаз?

·         Молодцы!

3.      «Пословицы»

-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье. Здоровье - это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Здоровье дороже денег. Чистота-залог здоровья. Береги своё здоровье смолоду.

·         Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля открыта.

Не стыдно не знать - стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

Люби дело - мастером будешь.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать - добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

3.      «Вода - живительный глоток».

·         Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

·         В народе говорят, что вода - живительный глоток.

·         А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т. к. у детей более интенсивный обмен веществ.

·         Случалась ли у вас икота?

·         Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

·         Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но, не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

·         Попробуем это сделать. (1-2 раза)

5. «Вредные привычки».

·         Злючка-Грязнючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение.

Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.

·         Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

·         Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И, наверное, пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(Яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем делаем другой ногой.)

·         Выполняйте!

·         Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду - не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех

вредным и даже очень вредным привычкам

Пока».

·         Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-Грязнючка.

·         Ребята, вы хотите научиться у Злючки-Грязнючки вредным привычкам?

·         А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, )

·         Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

·         Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

·         Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

·         А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм, (спущенный шарик)

·         То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

6. «Аутогенная тренировка».

·         Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

·         Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

·         Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

1.      Я чувствую себя совершенно спокойно.

2.      Мои руки очень тяжелые

3.      Мои руки и ноги очень тяжелые

4.      Все мое тело тяжелое.

5.      Мои руки очень теплые.

6.      Мои руки и ноги очень теплые.

7.      Все мое тело тяжелое и теплое.

8.      Мое сердце бьется спокойно и ровно.

9.      Я дышу ровно и, свободно.

10.  Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно

11.  Я чувствую себя совершенно спокойно.

·         Откройте глаза.

III Итог занятия.

·         Скажите, чему было посвящено наше занятие?

·         Что вы нового узнали?

·         Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

·         Как сможете объяснить теперь это высказывание?

·         Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.

·         Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,

·         много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.

·         Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством.

·         B значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)