Секрет дружного коллектива.
Приветствие.
Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой? Действительно, человеческая жизнь - это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня с вами вместе пройдём кусочек этого пути длиной всего-то в 40 минут.
Мы попробуем более тесно познакомиться друг с другом, узнать что-то новое. К счастью мы видим и знаем, что мир велик и разнообразен. Различны люди, различны их творения. Мы отличаемся друг от друга не только внешне, но и внутренне. :
Людей неинтересных в мире нет
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самой неинтересностью своей.
У каждого свой тайный личный мир,
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это все неведомо для нас.
ПРИВЕТСТВИЕ.ПО КРУГУ ПЕРЕДАЕМ МЯЧ НАЗВАВ СВОЕ ИМЯ И ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СЛОВО К НЕМУ.
А сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая называется «Испытание»
Сказка «Испытание».
В давние времена на самом краю Великой равнины у подножия высоких гор жили 2 племени: племя воды и племя огня. Но со временем клочка плодородной земли стало мало для проживания двух многочисленных племен. И возник спор, кому остаться, а кому уйти в поисках новых земель. И повелитель земель устроил испытание для племен: чье племя принесет амулет Счастья, спрятанный высоко в горах, те и останутся жить на этих землях.
«Чтобы вам было легче выполнить задание, - сказал повелитель, - Вы можете заменить своего старого Вождя на молодого, полного сил и энергии, знающего местные тропы»
Племя огня легко приняло молодого вождя, отказавшись от своего прежнего предводителя, быстро продвигалось оно неизведанными тропами, теряя в пути тех, кому трудно было идти.
Племя воды, оставшись верным своему вождю, двигалось дальним, но проверенным путем. И благодаря собранности и рассудительности добралось до вершины гор в полном составе.
На вершине их ждало второе испытание – дикие звери, охранявшие волшебные амулеты.
Племя огня, решившее выполнить задачу любой ценой, отдало в жертву диким зверям старых и больных соплеменников.
Племя воды, четко продумав охрану лагеря, организовало нападение на стаю, и после длительной борьбы амулет был все-таки получен.
Забрав волшебные амулеты, племена отправились в обратный путь.
Оставшиеся немногочисленные члены Племени огня, пытаясь отстоять личное право доставить амулет правителю и стать вождем, устраивали козни, убивая и предавая друг друга.
Племя воды единогласно отдали право передать амулет своему вождю, и все были горды своей мудростью.
Добравшись до Великой равнины, племена предстали перед глазами правителя, и вопрос о том, какое племя достойно быть обладателем амулета Счастья, был решен.
Вопросы для обсуждения:
· Как вы считаете, какое племя стало обладателем амулета Счастья? Почему?
· Какие ошибки допустило Племя огня?
· В чем сила Племени воды?
· Как вы считаете, если бы эти испытания пришлось бы преодолевать нашему классу, справились бы мы с ним или нет? Почему?
· Где мы могли встретить трудности? А какие испытания мы бы преодолели легко?
Беседа - дискуссия (Работа в подгруппах)
Как вы считаете, ребята, является ли наш класс дружным? Почему?
Давайте разделимся сейчас на подгруппы:
· Те, кто считает, что наш коллектив трудно назвать дружным
· Те, кто считает, что наш класс по праву может называться дружным
· Те, кто считает, что наш класс многого добился в этом направлении, но еще нужно совершенствоваться.
Каждая подгруппа получит цветной бланк с вопросами, на которые посоветовавшись, вы сможете ответить
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
Подгруппа 1. Дружный класс - это … Что мешает нашему классу быть дружным? Кто мешает нашему классу быть дружным? (без фамилий) Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее? |
Подгруппа 2. Дружный класс - это … Чем наш класс может гордиться? Кем наш класс может гордиться? Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее? |
Подгруппа 3. Дружный класс - это … Что (кто)мешает нашему классу быть самым дружным? Чем(кем) все-таки наш класс может гордиться? Что(кто) поможет нашему классу стать дружнее? |
Обсуждение результатов работы в группах.
Подведение итогов:
Многого мы уже достигли, но есть моменты, которые мешают нам называться самым дружным классом. Но мы видим свои достижения и промахи, поэтому можем наметить пути совершенствования своего коллектива по основным направлениям.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.