Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
doc
20.12.2021
Классный час
1klassnyy_chas_konflikty.doc

Классный час «Жизнь без конфликта»

Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.

Оформление: цитаты на плакатах.

·        Не порти жизнь себе и остальным

·        Будьте друг к другу терпимы

·        Спокойствие, только спокойствие

                         Ход мероприятия.

Учитель: У нас сегодня необычная тема. Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него, как не начинать конфликта, как сделать конфликт положительным?

Думаете, это не возможно. Ну что же, посмотрим… Итак, конфликт.

Конфликт (лат.) – столкновение противоположно направленных (внутри личностных, межличностных, межгрупповых) интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт.

(Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)

Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали.

(Ребята работают, при необходимости можно немного времени добавить)

Учитель: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.

Ученик:

·        В конфликте выясняется истина

·        Открываются вещи, которые мы раньше не замечали

·        Конфликт-это признак деятельности коллектива

·        Выявляется позиция (мнение) каждого человека

·        В ситуации конфликта человек раскрывается

·        Происходит утверждение личности

·        Может быть, достигнут положительный результат

·        Выявляется направление перспективы развития

·        Человек в конфликте может самосовершенствоваться

Учитель: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.

Ученик:

·        Падает настроение, отчего падает и трудоспособность

·        Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье

·        Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу

·        Мысли направлены не на дело, а на конфликт

·        Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми

·        Плохое настроение может передаваться на семью

Учитель:  И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти.

Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа.

Ребята по очереди подходят к доске и пишут.

Ответы могут быть приблизительно такие:

·        Гнев

·        Ощущение крушения надежд

·        Конфуз

·        Страх

·        Обида

·        Угнетенное состояние

·        Раздражение

·        Нервное состояние и т.д.

Учитель: Делаем вывод. Все, что вы назвали, - чувства, и эти чувства называют эмоциями.

Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им – надо учиться. Если это удается, то вы сможете избегать конфликтов. Конфликт имеет свои стадии.

Первая – дискомфорт. Вы общаетесь с человеком как прежде, но что-то вас беспокоит. Вы не можете дать себе точный ответ, что именно. Но конфликт уже не так далеко. Это чувство предвестник того, что что-то случится. Инцидент- принцип последней капли. Какое-то сказанное слово, какой-то, может быть, мелкий неверный шаг… и все… за ним уже конфликт.

Типичные конфликты можно предотвратить

1.     Прежде всего, контролируйте свой гнев.

2.     Определите, в чем причина

3.     Относитесь к другому человеку с уважением

4.     Слушайте, думая, чтобы понять точку зрения другого человека  и учесть ее

5.     Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера.

6.     Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они работают

 Ученик: Я предлагаю дополнить следующие выражения. Они как раз по нашей теме.

(Раздает всем листы, и ребята в течение 5 минут заполняют анкету).

Вопросы:

Я чувствую себя уязвленным, когда_______________

Я  могу преодолеть свою боль, если_______________

Я бываю расстроенным, когда_______________

Я легче переношу своё расстройство, если__________

Я подавлен, когда____________________

Я могу преодолеть свое расстройство следующим способом________

Я испуган, когда_______________

Я бываю, рассержен, когда______________

Я могу руководить этим чувством (как? когда?)______________

Ученик: Спасибо за откровенные ответы. По ним мы сможем определить ваше состояние и дать какие-то советы.

Учитель: А пока продолжим. Вернемся к инциденту. Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его.

 К примеру:

·        Безразличный

·        Неуважительный

·        Приказной

·        Назидательный

·        Ехидный

·        Хамский

Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это – кризис.

Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.

 

Некоторые советы

Не знаешь, что делать, - не делай

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.

Любая ситуация нас чему-то учит

Бери лучшее из любого случая

Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее – как удовольствие

Искусственная изоляция помогает нам свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении.

 

Ученик: мне кажется, самое главное – в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем

Учитель: Конечно. 

 

Но что значит сохранять спокойствие?

 

1.     относиться к другим с уважением

2.     Выслушать точку зрения другого человека до конца

3.     Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас

4.     Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления

5.     Дать другому человеку шанс отступить

6.     Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом

7.     Идти на компромисс

8.     По возможности использовать юмор

Учитель:

Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы входа из конфликта вы получили. Давайте, применим их на практике.

( Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка.)

Учитель: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него.

(Ребята разыгрывают ситуации)

Учитель: Давайте подведем итог.

Разрешение конфликта возможно, если люди способны:

·        Управлять чувством гнева;

·        Относиться друг к другу с уважением;

·        Слушать точку зрения другого человека;

·        Разрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон

·         

 

Вспомните, пожалуйста, какие бывают конфликты.

Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт личности и группы

Учитель: Правильно. Я подарю каждому из вас таблицу, в которую вы всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него.

Конфликт с собой Причины возникновения:

·        Противоречия между привычными приемами работы и новой ситуацией

·        Трудности принятия решения

·        Неудовлетворенность статусом

·        Неумение общаться

·        Протест на принудительную ситуацию и т.д.

Способы разрешения конфликта с собой

·        Своевременность смены стратегии деятельности

·        Способы переработки напряженности

·        Способность уловить подходящий момент для реализации планов

·        Умение дожидаться результатов приятного решения

·        Привычка в трудные минуты поощрять себя

·        Умение продуктивно переживать чувство изолированности

Конфликт с другими

Стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соревнование (конкуренция)

Причины возникновения:

·        Давление

·        Различие целей

·        Противоречие в интересах

·        Психологическая несовместимость

·        Непродуктивные стили

·        Поверхность в оценке

Способность разрешения конфликта:

·        Выяснить, уточнить, дать возможность выговориться

·        Оценивать позицию, а не партнера

·        Присоединиться

·        Удачный момент для оглашения своего решения

Конфликт личности и группы

Причины возникновения:

·        Поведение, отличительное от групповых норм

·        «Выдавливание» из группы

·        Конфликтная личность

·        Высокий интеллект как помеха комфортности

·        Неудачный стиль руководства

·        Неоцененный или недостаточный вклад отдельного человека в работу группы

·        Несправедливое наказание внешняя идентификация

·        Борьба за власть и неумение делегировать полномочия

Способы разрешения конфликта:

·        Сплочение группы

·        Успешно преодоленный кризис

·        Усиление совместимости в группе

·        Уточнение общих целей

·        Внешняя мишень

·        Воздействие личным примером

·        Юмор

·        Предоставление новой информации

·        Снижение авторитета конфликтной личности

·        Изменение структуры коллектива

 


Классный час «Жизнь без конфликта»

Классный час «Жизнь без конфликта»

Ученик: · Падает настроение, отчего падает и трудоспособность ·

Ученик: · Падает настроение, отчего падает и трудоспособность ·

Первая – дискомфорт. Вы общаетесь с человеком как прежде, но что-то вас беспокоит

Первая – дискомфорт. Вы общаетесь с человеком как прежде, но что-то вас беспокоит

Учитель: А пока продолжим. Вернемся к инциденту

Учитель: А пока продолжим. Вернемся к инциденту

Выслушать точку зрения другого человека до конца 3

Выслушать точку зрения другого человека до конца 3

Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт личности и группы

Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт личности и группы

Выяснить, уточнить, дать возможность выговориться ·

Выяснить, уточнить, дать возможность выговориться ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021